Бизнесхак
О чем писать в коммерческом блоге? 5 советов по поиску тем
3 сентября 1 484 просмотра
Бизнесхак
О чем писать в коммерческом блоге? 5 советов по поиску тем
3 сентября 1 484 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Выбрали советы из книги Анны Шуст— предпринимателя, маркетолога, журналиста, создателя «Лаборатории эффективного блога» и автор блога sila.slova. Они помогут находить новые темы для постов и сделают ваш блог интересным и популярным.

Что за блог?



О мой блог!

Коммерческий блог — это страница, которую ведет компания. Обычно посвящена продукту, который вы продаете: книгам, чехлам для телефонов, купальникам, печенькам. Такие блоги ведут копирайтеры, хотя часто авторами становятся сами сотрудники компании.

Формат такого бизнес-блога менее живой, чем лайфстайл-страница с шутками, личными историями и фотографиями из отпуска. Но и этот блог можно сделать по-настоящему интересным и полезным. Вот несколько способов, которые помогут найти темы.

Способ № 1. Записывайте и каталогизируйте вопросы, которые вам задают покупатели


Источник

Фактически — это крутейший источник новых тем для публикаций. Вопросы люди задают разными способами: в комментариях на ваших страницах в соцсетях, в телефонных разговорах с потенциальными заказчиками, в запросах в личные сообщения или по электронной почте. Найдите способ сводить все эти вопросы в одном месте: заведите таблицу Excel или гугл-док и складывайте всё туда по темам: «Вопросы о таком-то товаре», «Вопросы о доставке», «Вопросы о нашем сервисе», «Вопросы об оплате»… Совсем скоро вы обнаружите, что списки вопросов получаются довольно большие и все время разрастаются.

Эти вопросы — в чистом виде то, что интересует вашу целевую аудиторию! И ответ на каждый из них можно превратить в несколько интересных постов.

Как это работает?

Например, вам звонит человек звонит и спрашивает о том, каким способом сделаны принты на ваших толстовках. Оп — и у вас в руках идея для поста в блог. Озаглавить пост можно буквально таким же образом, каким был сформулирован вопрос покупателя: «Каким способом сделаны принты на этих толстовках».

Написали этот пост? Рассказали детали, преимущества, особенности? Отлично, теперь можно переформулировать тему на разные лады, рассмотреть ее под новыми углами зрения, чтобы получилось еще несколько ответвлений:

— Почему мы выбрали именно шелкографию для нанесения принтов на нашей толстовке?

— Сколько стирок выдержит принт на нашей толстовке?

— Насколько долговечен рисунок этого котика?

Пока это вопросы, которые лежат на поверхности. Но можно пойти глубже и написать целую историю о том, как вы ради эксперимента постирали эту толстовку с принтом при температуре 90 градусов и что из этого вышло. При условии, конечно, что история

со счастливым концом и вам есть чем похвалиться. Или расскажите о том, как толстовка случайно попала в какие-нибудь еще экстремальные условия и принт остался в неизменном виде, выдержал все испытания.

Способ № 2. Используйте разные форматы и жанры текстов


Источник

Когда соберете полный список волнующих ваших покупателей вопросов, поэкспериментируйте с формой изложения материала. Это могут быть:

— зарисовки;

— забавные истории;

— интервью с покупателями — об их пользовательском опыте, впечатлениях об использовании продукта;

— репортаж о том, как что-то происходит с вами или вашим продуктом — например, как на производстве наносят принты или как в магазине покупатели выбирают готовые товары;

— тест-драйв вашей новинки, идеально — когда вы предлагаете новинки для тестирования независимым авторам, каждый из них рассказывает в итоге какую-то свою историю, а вы можете публиковать их на своей странице;

— отзыв покупателя о продукте;

— кейс — как ваш продукт изменил жизнь какого-то человека к лучшему, история в формате «было плохо, человек был недоволен» — «сделали так-то, внедрили то-то» — «стало лучше вот по таким-то показателям»;

— ньюсджекинг — отслеживайте интересные новости по теме вашего блога.

Взять опять же толстовки с принтами: новости могут быть и о том, как голливудские знаменитости гуляют с детьми в парке, и о том, как какой-то всемирно известный бренд выпустил толстовку с провокационным принтом или по цене автомобиля…

Когда вы начнете регулярно отслеживать новости по вашей теме, у вас появится много подобных историй в запасе.

Прикладывая разные виды и жанры текстов к одной и той же теме, ее можно развивать почти до бесконечности.

Способ № 3. Собирайте истории ваших покупателей


Источник

Авторы коммерческих аккаунтов часто теряются, придумывая, где вообще эти истории брать. Покупатели действительно довольно неохотно пишут позитивные и содержательные отзывы. Для таких случаев есть алгоритм.

Как получать больше содержательных отзывов

Поменяйте подход к их получению. Обычно как бывает: после покупки человеку в лучшем случае или приходит автоматическая рассылка по электронной почте с вопросом «Все ли вам понравилось?», или продавец пишет тем же способом, которым он общался с покупателем раньше (в личные сообщения в соцсетях, в мессенджер), что-то вроде: «Пожалуйста, оставьте отзыв о покупке». 90% таких просьб остаются без ответа.

Гораздо продуктивнее звонить вашим покупателям и разговаривать с ними вживую. Отзывы и истории начнут появляться у вас гораздо чаще.

Рассказать что-то в течение одной-двух минут всегда проще, чем написать, оформить это в какое-то связное повествование. Кроме того, в живом общении вы услышите информацию, за которую можно дополнительно зацепиться — и узнать целую историю от вашего покупателя.

Как это работает?

Одна из слушательниц лекции Анны Шуст занималась пошивом концертных костюмов для вокалистов и рассказала ей, что узнала от одной из покупательниц благодаря этому способу. Выяснилось, что незадолго до выступления на костюм покушалась собака: домашний любимец лабрадор Джерри хотел сожрать кофточку со стразами, ее буквально достали у него из пасти. Но оказалось, что костюм был сшит настолько добротно, что даже в результате такого чудовищного воздействия внешний вид практически не пострадал, даже все стразы остались на местах. Достаточно было просто прополоскать изделие в теплой мыльной воде — и оно снова выглядело как новенькое.

Этой историей покупательница поделилась по телефону в ответ на простой вопрос «Как у вас прошло выступление в этом костюме, расскажите».

Если бы такая просьба пришла ей в письменном виде, вероятность 99%, что историю с собакой никто бы не узнал.

Потому что написать ее — дело гораздо более трудоемкое, чем рассказать.

Только не забывает спрашивать разрешение на публикацию таких историй в вашем блоге. Публиковать можно и анонимно, если человек по каким-то причинам не хочет, чтобы вы ссылались на его аккаунт. Но лучше всего, когда он все-таки разрешает упоминать его страницу. Так другие ваши читатели видят, что это реально существующий человек, а не выдуманный персонаж. Такой ход повышает доверие к тому, что вы публикуете.

Способ № 4. Онлайн-консультации в блоге, чаты, бесплатные услуги для потенциальных покупателей


Источник

Запускайте такие штуки на своей странице, бесплатно консультируйте в комментариях потенциальных покупателей по тонкостям использования ваших товаров или услуг, по их подбору. В этом формате также будут проявляться сомнения, возражения, страхи потенциальных клиентов, которые мешают им решиться на покупку. Эти же вопросы можно будет превращать в темы для новых постов в дальнейшем.

Способ № 5. Смежные интересы вашей аудитории


Источник

Для читателей может оказаться полезным, если вы разбавите основной контент страницы некоторым количеством публикаций по смежным интересам ваших подписчиков.

Нафантазировать, предположить или смоделировать список смежных интересов не так просто. Это похоже на игру в «угадайку».

Поэтому получать эту информацию нужно от реальных покупателей в процессе опросов и составления аватара клиента. Например, смежными интересами подписчиков коммерческой страницы детского центра творчества могут быть темы детской психологии или детского здоровья.

По материалам книги «О мой блог!»

Обложка отсюда

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи