Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
13 советов для организации B2B-вебинаров
17 октября 2018 3 291 просмотр

Екатерина Трунова, помощник маркетолога компании Clickmeeting
Екатерина Трунова, помощник маркетолога компании Clickmeeting

Грамотная организация B2B вебинара — это как минимум половина, если не большая часть, успеха всего предстоящего мероприятия. Среди ключевых организационных моментов в первую очередь выделяются логистические процессы, определение повестки дня, состава докладчиков, тайм-менеджмент, работа над качеством контента, репетиция самого мероприятия и проработка отдельно взятых моментов предстоящего события.

О правильном подходе к решению всех перечисленных выше задач мы и поговорим в сегодняшней статье.

1. Заранее проработайте все логистические процессы

Поверьте они важны не менее, чем само содержание вашего вебинара. Тем более что при планировании придется учесть множество различных факторов. Продумайте, насколько удачно выбрано время проведения мероприятия для спикера и основного пула участников, насколько оперативно получится устранить текущие технические неисправности, взаимодействовать с модератором мероприятия и задействованными в работе вебинара представителями сторонних сервисов.

2. Заранее разработайте повестку дня и определитесь с количеством докладчиков

После того как вы проанализируете будущую тему обсуждения, задумайтесь, а не хотите ли вы пригласить других спикеров для совместного обсуждения. Возможно приход интересных, известных и популярных спикеров сделает вашу презентацию интересней, повысит количество участников и лояльность к компании с их стороны.

3. Контролируйте время вебинара

Желательно чтобы мероприятие длилось не больше часа. Это максимальное время, на протяжении которого вам удастся поддерживать высокий градус внимания со стороны слушателей от начала и до конца.

4. Работайте над качеством содержания

После того как вы определитесь с темой, начните собирать свой маркетинговый материал для аудитории. Но не нужно просто сваливать в кучу все старые рекламные материалы презентации и слайды. Вместо этого гораздо правильнее, эффективнее и целесообразнее потратить время на создание оригинального, продуманного контента, который привлечет максимальное количество аудитории, повысит его лояльность и улучшит качество обратной связи со слушателями во время и после мероприятия.

Хороший вебинар — это своего рода комбинация визуального, видео и аудио контента. Во время работы над подготовкой мероприятия подумайте, как максимально удачно у вас получится использовать имеющиеся статистические данные, графики, элементы демонстрации особенностей продуктов онлайн, слайды, чтобы получить максимальный эффект воздействия на аудиторию и отдачу от нее.

Не пренебрегайте возможностью поработать с аудиторией во время подготовки вебинара. Так вы убьете сразу двух зайцев. Активизируйте внимание потенциальных слушателей за счёт обсуждение ряда вопросов с ними, значительно улучшите содержание контента для вебинара не после, в качестве работы над ошибками, а до проведения мероприятия.

5. Репетируйте проведение вебинара

Этот совет звучит как подготовка к спектаклю в каком-нибудь театре, но на самом деле начать онлайн трансляцию без нескольких предварительных репетиций очень и очень рискованно.

Правильно организованный вебинар проходит легко весело и непринужденно. Но перед этим вам нужно разобраться с хостинг-провайдером, вникнуть в особенности работы вебинарного сервиса, протестировать связь с приглашенными ораторами, попробовать, как грузятся отдельные слайды, разделы презентации и различные виды контента.

Как правило, на этом этапе выясняется, что часть вебинара требует определенной технической доработки. Именно устранение всех незначительных технических проблем на предварительном этапе поможет вам получить максимум влияния, обратной связи и благодарности от слушателей в день проведения мероприятия.

6. Уделяйте внимание деталям

Несмотря на относительно простой процесс планирования вебинаров, вы всё равно будете думать о том, как лучше провести мероприятие чтобы оно стало по-настоящему уникальным, интересным и не похожим на другие предыдущие встречи онлайн. Поэтому не откладывайте на завтра то, что можно улучшить сегодня. Тем более, что цель у вас полезная и благородная — повысить явку целевой аудитории.

7. Как правильно использовать вебинары в сегменте B2B

После того, как решение о запуске одного или нескольких вебинаров принято, очень важно разработать маркетинговую стратегию, которая позволит получить оптимальную отдачу от потраченных средств. При разработке вебинара используйте проверенные тактики, которые способны обеспечить максимальный результат, усилить охват и влияние на целевую аудиторию.

8. Станьте экспертной компанией и укрепите лидерские позиции в своем сегменте

Создавая вебинары на горячие темы в своей отрасли, достаточно легко привлечь дополнительное внимание к своей компании и продукту. Таких вебинаров может быть ровно столько, сколько вы посчитаете нужным. В ходе обсуждения горячих тем у вас будет возможность позиционировать себя и свой продукт с точки зрения экспертности. Если регулярно напоминать о себе вы быстро превратитесь в одного из лидеров мнений в своем сегменте.

9. Демонстрируйте преимущества своего продукта с помощью вебинара

Зачем постоянно рассказывать насколько крутой у вас продукт, если можно просто взять и показать его? В отличие от других маркетинговых инструментов с помощью вебинара очень легко создать динамичную презентацию, которая в полной мере раскроет все основные и дополнительные преимущества вашего товара, услуги или информационного продукта.

10. Влияйте на происходящее с помощью маркетинга

Об этом мало кто говорит, но вебинары продолжают влиять на продукт, аудиторию и ситуацию на рынке достаточно длительный период времени после своего завершения.

При этом вебинар можно записать, чтобы в дальнейшем использовать в любое удобное время. Это поможет бизнесу взаимодействовать с рядом клиентов и партнеров в будущем, без необходимости готовить индивидуальный формат контента для каждого отдельного случая.

11. Обязательно рекламируйте всячески продвигайте будущий вебинар

Солидная доля участников мероприятия регистрируется на него в день проведения. Поэтому очень важно начинать маркетинговую компанию как можно раньше и продолжать, пор пока вы не объявите о том что вебинар уже начался.

Продвигайте мероприятие на страницах в социальных сетях, высылайте сообщение по электронной почте, напишите о предстоящем событии статью в блог. В каждом из этих случаев есть смысл ставить место для формы регистрации и предоставить будущим слушателям максимум полезной контактной информации.

12. Используйте имеющиеся возможности по максимуму

Возьмите и проанализируйте контакты которые вы собрали во время регистрации. Следите за этими людьми насколько это возможно, постарайтесь поддерживать какую-то связь с ними как с потенциальными участниками ваших мероприятий.

Более того, предварительный контакт потенциальными участниками вебинара часто решает ряд проблем которые возникают с их стороны. Например, некоторые участники могут зарегистрироваться на мероприятие, но не получить технической возможности подключиться к бинарной комнате, слышать звук или видеть изображение и узнать об этом у вас получится только при личном индивидуальном контакте. Пускай даже и в формате онлайн.

13. Превратите запись вебинара в легкодоступной контент

В дальнейшем это поможет вам использовать имеющиеся записи как один из маркетинговых инструментов для вовлечения потенциальных клиентов в уже работающую воронку продаж. Именно повторное использование вебинаров поможет вам добиться максимальных результатов при минимальных затратах на продвижение своего продукта.

С одной стороны организация онлайн-вебинара кажется намного более простой задачей, чем подготовка к полноценной, живой встрече. Но на практике очень часто выходит так, что текущих, пусть и более мелких задач, становится на порядок больше. Поэтому в интересах каждой компании, которая берется за организацию вебинара в коммерческих или других целях как можно раньше начать тестирование, проверку и подготовку по всем возможным направлениям. Только в этом случае запущенное в установленный день и час мероприятие оправдает ожидания людей по обе стороны главного монитора.

Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи