в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Взлом маркетинга
5 маркетинговых инструментов: white paper, хештеги и вовлечение клиентов
3 октября 2 047 просмотров
Взлом маркетинга
5 маркетинговых инструментов: white paper, хештеги и вовлечение клиентов
3 октября 2 047 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

В маркетинге миллион разных инструментов. Некоторые из них требуют вложений, но есть и такие, что почти ничего не стоят. Мы прочитали наши свежие книги и выбрали пять способов, которые помогут привлечь и удержать клиентов, а также создать позитивный образ компании. Вот они.

White paper

Помимо буклетов, листовок и корпоративных газет можно выпускать white paper. Это такая мини-книга, гибрид брошюры и большой статьи. Он усиливает коммуникацию с клиентами и привлекает внимание новых покупателей.

White paper состоит из 90% текста: полезный контент, графики и интересные факты.

White paper состоит из 90% текста: полезный контент, графики и интересные факты.
Источник

Обычно он сфокусирован на одной проблеме и задаче, всесторонне раскрытой для читателя. Например, МИФ выпускал детский white paper с головоломками, журнал о креативности и номер о том, как повысить энергию.

Обычно он сфокусирован на одной проблеме и задаче, всесторонне раскрытой для читателя. Например, МИФ выпускал детский white paper с головоломками, журнал о креативности и номер о том, как повысить энергию.

Самая большая ошибка при создании white paper — превращение его в рекламную брошюру. Хороший «вайтпейпер» живет долго и информация там настолько интересная, что его пересылают, на него ссылаются и цитируют. Включите в туда выжимки, тренды, обзоры, аналитику, результаты исследований, FAQ, кейсы, мнения экспертов, интервью со звездами. Такие материалы всегда идут на ура.

Годовой отчет положительных эмоций

Годовой отчет положительных эмоций — печатный или электронный документ, который резюмирует все хорошее, что вы сделали за год для своих клиентов. Он помогает усилить коммуникации с новыми клиентами, найти новых и дать полную картину своих достижений.

Годовой отчет можно показывать на встречах: вместо того, чтобы говорить, как «много мы делаем для наших клиентов», вы презентуете реальную картину.

Годовой отчет можно показывать на встречах: вместо того, чтобы говорить, как «много мы делаем для наших клиентов», вы презентуете реальную картину.
Годовой отчет банка «Европейский». Источник

Вот что говорит Игорь Манн: «Банк „Европейский“ имел отличные финансовые показатели, но, к сожалению, в этом отчете нельзя было отразить, сколько всего хорошего банк сделал за 2012 год для своих клиентов. И тут нас осенило!

Вот что говорит Игорь Манн: «Банк „Европейский“ имел отличные финансовые показатели, но, к сожалению, в этом отчете нельзя было отразить, сколько всего хорошего банк сделал за 2012 год для своих клиентов. И тут нас осенило!
Источник

„Как насчет идеи сделать годовой отчет положительных эмоций для ваших корпоративных клиентов?“ — спросили мы команду маркетинга банка. Идея была принята благосклонно — и через месяц в PDF был сверстан первый годовой отчет, в который вошло более 30 приятных вещей, активностей и программ, созданных за год для клиентов банка».

Как сделать годовой отчет

— Структура. В годовом отчете должна быть четкая структура. Подумайте, на какие блоки вы можете разделить все то, что сделали для ваших клиентов. Это могут быть разделы: маркетинг, сервис, IT, обучение, программа лояльности.

— Название. Придумайте забавное название. Например: «34 приятности, которые мы сделали для наших клиентов в 2016 году». Будьте точны и креативны.

Придумайте забавное название. Например: «34 приятности, которые мы сделали для наших клиентов в 2016 году». Будьте точны и креативны.
Источник

— Позитивный дизайн. Сделайте отчет эмоций понятным, ярким и привлекательным — не скупитесь на позитивный дизайн. Распечатайте на цветном принтере — а при изготовлении в типографии сделайте его полноцветным.

— Не мелочитесь. Не включайте в отчет незначительные вещи («мы поставили автоответчик с цветным тачпадом…»). То, о чем вы пишете в отчете, должно быть значимым для клиентов.

— Увеличивайте охват. Сообщите об отчете как можно большему количеству потенциальных клиентов. Выложите его на сайт. Распространите через пресс-релиз. Используйте социальные сети.

Селфи и хештег

Около 30% всех фотографий, которые делают люди в возрасте от 18 до 24 лет, — селфи. А один из самых популярных инструментов сарафанного маркетинга — создание собственного хештега. Два этих факта можно смело использовать в рекомендательном маркетинге.

Около 30% всех фотографий, которые делают люди в возрасте от 18 до 24 лет, — селфи. А один из самых популярных инструментов сарафанного маркетинга — создание собственного хештега. Два этих факта можно смело использовать в рекомендательном маркетинге.
Вот такие фото можно найти по хештегу #миф_читатель Автор фото: Женя. Источник: @jennnuty

Технически всё просто. Сочиняем хештег и просим клиента поставить его в Инстаграме. К примеру, у МИФа есть хештеги #миф_читатель #мифменяетжизнь #какработаютвмифе. У McDonald’s — #моймаккафе. Пока клиенты покупают и пьют кофе, их просят «Прорекламируйте нас в своем Instagram!» — и люди охотно это делают.

Таким образом, друзья и знакомые клиента узнают, что он у вас побывал или что-то купил, — это прямая рекомендация, причем заряженная положительными эмоциями.

Агитируем агитаторов

Рекомендовать ваш товар другим могут не только клиенты, но и агитаторы. Тут придется подумать, кто же готов рассказать о вас. Составьте список. В нём могут быть ваши бизнес-партнеры, общественные деятели, журналисты, аналитики, эксперты в какой-то области, например, мнению гуру компьютерных технологий или путешествий. Попробуйте придумать ещё не менее 40 пунктов, а затем уже вычеркивайте неподходящие.

Рекомендовать ваш товар другим могут не только клиенты, но и агитаторы. Тут придется подумать, кто же готов рассказать о вас.
Агитаторами могут быть и сами сотрудники. Вот наша Саша Чарикова, PR-менеджер творческого направления, делится своими любимыми книгами. Источник

Отдача от вашей сети агитаторов напрямую зависит от того, насколько хорошо вы будете относиться к этим людям. Они — прежде всего ваши друзья, а не орудия. Многие люди платят за рекламу в блогах или дарят свою продукцию, кто-то принципиально не предлагает деньги. Выбор за вами.

Вот пара советов, с кем можно сотрудничать.

— Ищите новаторов. Новаторы — это люди, которые покупают товар на самой ранней стадии, когда он только появился на рынке. Таких людей всего 0,5–2,5%. Казалось бы, незначительное количество. Но это очень мотивированные и заинтересованные люди, которые всегда хорошо разбираются в том, что покупают. Они создают о товаре огромную волну отзывов, положительных или отрицательных рекомендаций, обзоров в сети.

Новаторы — это люди, которые покупают товар на самой ранней стадии, когда он только появился на рынке.
Источник

— Блогеры и видеоблогеры. В любом бизнесе можно найти блогеров, которых читает или смотрит ваша целевая аудитория. Красота, книги, дизайн, путешествия — на всех этих рынках аудитория блогов измеряется миллионами человек. Соберите базу блогеров и напишите им: 10–30% из них точно придет поесть в ваш ресторан, возьмет протестировать продукт или съездит с вами в пресс-тур. И расскажет о вас своим подписчикам.

Вовлекайте клиентов

Сделайте клиентов участниками принятий решений в вашей компании. Покажите, что вам важны их настроение, вкус и желания. Объявите голосование по любому заметному решению в области маркетинга. Например:

— Мы меняем вывеску, у нас есть три варианта. Какой вам больше нравится?

— Выберите наш будущий слоган.

— Выберите для нас лучший рекламный плакат.

Например, МИФ иногда просит читателей помочь выбрать обложку. Это не выдумки: порой мнения редакторов и дизайнеров не сходятся — без помощи зала не обойтись.

Например, МИФ иногда просит читателей помочь выбрать обложку. Это не выдумки: порой мнения редакторов и дизайнеров не сходятся — без помощи зала не обойтись.
Пост из нашей группы. Источник

Если вы задумали ребрендинг, не знаете, как назвать новый десерт или гадаете над цветовой гаммой сайта, спросит клиентов. Так вы узнаете мнение ваших покупателей и примете верное решение.

Самый главный компонент в маркетинге не меняется — это польза для клиента. Не скупитесь на заботу, и вы увидите, как люди будут идти вам навстречу. Всегда.

По материалам книг «В эфире — сарафанное радио», «Делай новое!»
Обложка поста отсюда

Похожие статьи