в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
TALKовый бизнес
Как выбрать новогодние подарки для клиентов. Да-да, уже пора!
3 сентября 839 просмотров
TALKовый бизнес
Как выбрать новогодние подарки для клиентов. Да-да, уже пора!
3 сентября 839 просмотров

Наталия Булатова
Наталия Булатова

Лето позади, фотографии из отпусков украшают рабочие столы. Следующая остановка — Новый год. Да-да, пора придумывать и готовить новогодние подарки для любимых клиентов, партнеров и коллег. Первые сознательные компании уже пишут нам письма, спрашивают о новинках, подбирают книги с новогодней тематикой, игры и другие решения.

Как выбрать хорошие подарки, которые покажут вашу любовь и помогут построить долгосрочные отношения? Рассказывает директор корпоративного бизнеса МИФа Илья Ильин.

Илья, на улице солнышко, и про Новый год пока не думается. Можешь рассказать, почему уже пора вспомнить о новогодних подарках, чтобы мотивировать меня и читателей в моем лице?

Илья, на улице солнышко, и про Новый год пока не думается. Можешь рассказать, почему уже пора вспомнить о новогодних подарках, чтобы мотивировать меня и читателей в моем лице?
Знакомьтесь, это Илья.

Лучшая мотивация — это захотеть сделать хороший, душевный, красивый и полезный подарок клиентам, сотрудникам и их детям. Если такое желание есть, то абсолютно точно уже пора переходить к активным действиям. Потому что мы должны, во-первых, все обсудить, понять потребности и придумать, как эти потребности удовлетворить. Во-вторых, сделать качественный продукт. А если у вас еще и тендер, решение о подарках принимается не одним департаментом, то сроки вообще уже поджимают. Лучше подумать об этом сейчас, чем потом лихорадочно бегать в поисках чего-то стоящего.

Все знают, что книга — лучший подарок. Но не все знают почему. Как ты думаешь, в чем тут ценность?


Как не слить бюджет на корпоративные подарки

Многие компании идут простым путем и дарят сувенирную продукцию — календари, ручки, брелоки. Не то, чтобы я был против сувениров… Но это неинтересно — таких подарков много, чаще всего они теряются, про них забывают. А ведь так хочется выделиться, чтобы подарок запомнился — иначе зачем его вообще дарить?

Когда мы дарим подарки, мы хотим сразу убить невероятное количество зайцев: чтобы подарок был красивый, полезный, добрый, долгоиграющий, а самое главное — понравился. У книг как раз есть эти качества. Это подарок «длительного действия» — книгу можно прочитать, потом передать другу или отдать в корпоративную библиотеку. К тому же, книгу можно (и нужно) подписать. Всегда приятно получить что-то личное, со смыслом. А еще книга подходит всем возрастам.

Многие компании идут простым путем и дарят сувенирную продукцию — календари, ручки, брелоки. Не то, чтобы я был против сувениров... Но это неинтересно — таких подарков много, чаще всего они теряются, про них забывают. А ведь так хочется выделиться, чтобы подарок запомнился — иначе зачем его вообще дарить?
В прошлом году было так интересно оформлять подарки! Ждем не дождемся нового Нового года.

Одна из наших компаний-партнеров завела такую традицию. Они каждый год заказывают новые книги, и руководитель лично их подписывает. Я считаю, что это очень добрый и мудрый подход. Получается двойная ценность: с одной стороны, сама книга, с другой — персональное обращение руководителя. Многие постаринке коллекционируют книги с подписями и правильно делают — кто знает, может, когда-нибудь за них будут бороться коллекционеры на аукционах ;).

Как выбрать правильную книгу, которая порадует получателя?

Есть две большие группы подарков: те, которые мы дарим вовне (клиентам, партнерам), и те, которые дарим сотрудникам. Мне кажется, внутри компании не стоит выбирать одну «ту самую» книгу — вкусы и потребности у людей разные. Хорошим подарком будет электронная библиотека. Это доступ к невероятному количеству книг — каждый сотрудник сможет найти то, что нужно именно ему. Такой подарок показывает, что для руководителя важно развитие коллег. Да и приятно провести новогодние праздники у очага, с хорошей книжкой.


Электронная библиотека МИФа

А если говорить о подарках партнерам, клиентам?

Тут действительно важно внимательно подойти к выбору. Книга должна подходить адресату по тематике, доносить какую-то важную для вас мысль. Ведь книга — это в первую очередь идея. Если вы посеете зерно идеи и будете постепенно выращивать его, это вызовет интерес и поможет построить долгосрочные, глубокие отношения с клиентом.

Можно превратить процесс получения подарков в квест: дарить книги серией. Например, на один праздник — одну, на другой — вторую и так далее. Получится история с продолжением, которого клиент будет ждать. Это показывает, что компания работает с душой и настроена на «серьезные отношения».

Многие компании присматривают подарки для детей сотрудников. Можешь что-то посоветовать в этом направлении?

Новый год — такой важный для детей праздник, что их, конечно, нельзя оставить без внимания. Можно заказать интересные книги или игры — мы как раз недавно запустили направление игр для всей семьи. Это и отличное развлечение в новогодние каникулы, и инструмент развития: игры тренируют внимание, память, воображение и другие важные навыки.

Я уверен, что дарить подарки детям сотрудников выгодно для компании. Хороший детский подарок — это радость не только для ребенка, но и для родителя. А это повышает employer brand компании и влияет на мотивацию персонала. Позитивные эмоции — бесценны.

Как же найти нужную книгу? Перерыть весь книжный магазин?

Можно и так, но проще поговорить с нашими специалистами. Если рассказать им немного о своей компании, о людях, которым вы хотите сделать подарок, и о том, что хотелось бы до них донести, они сделают подборку подходящих книг, и будет гораздо легче сделать окончательный выбор.

Чтобы проконсультироваться о подарках, напишите нам на b2b@m-i-f.ru

У тебя есть на примете книги, которые станут хорошим подарком?

Тут все зависит от деятельности компании и целевой аудитории. Финансовому сектору можно посоветовать книги «Революция платформ», «Эпоха криптовалют», «Принципы». Если говорить про детские книги, прекрасный подарок — серия про детектива Пьера. Любому бизнес-сообществу подойдет «Лидер и племя», «Лидерство и самообман», «Пять пороков команды».

Всё зависит от цели. Книги, которые я называл, — это лишь мое субъективное мнение. Есть сотни вариантов, и выбор стоит делать исходя из тех задач, которые вы хотите решить.

А есть интересные идеи по оформлению и вручению книжных подарков?


Все варианты книжных подарков

Можно выпустить серию с суперобложкой, брендированную серию или просто купить книги оптом, подписать и подарить. Вариантов много, всё зависит от бюджета и задач. Если, например, вы работаете с удаленными клиентами или их очень много, можно подарить электронную книгу. Мы готовим красивую интернет-страницу, вы рассылаете клиентам по email праздничное письмо со ссылкой, они читают поздравление, скачивают книгу и вспоминают вас добрым словом. Этот вариант хорош еще тем, что мы можем отследить статистику, какое количество адресатов скачали книгу. Можно сделать вывод, насколько успешен был подарок.

Можно выпустить серию с суперобложкой, брендированную серию или просто купить книги оптом, подписать и подарить.
Так выглядит страница с подарком на 8 марта. Для Нового года сделаем красивое оформление с елочками и огоньками.

Еще вариант — сделать микс: тем клиентам, которые находятся в ближайшем контуре, подарить бумажную книгу, а тем, кто далеко — электронную. Можно разделить по целевой аудитории — например, вручить мужчинам и женщинам разные книги. Или сделать подборку на определенную тему. Книга — это очень гибкий подарок.

В твоем опыте были неудачные новогодние подарки?

Да, был такой опыт. Я работал в крупной компании, которая обслуживает большое количество клиентов. И мы решили подарить конфеты. Нам казалось, это хороший подарок к Новому году: когда на улице холодно, можно налить чашечку горячего чая или кофе, открыть красивую коробку и съесть вкусную конфету.

Мы заказали конфеты ручной работы, штучные, очень красивые, и отправили клиентам в разные города. 30 декабря у нас в офисе осталось несколько коробок, и мы с коллегами решили попробовать — создать себе праздничное настроение. Открываем коробку — а там вместо 10 красивых конфет, которые мы ожидали увидеть, одна большая конфета. В период логистики все свалялось и превратилось в какую-то непонятную массу.

Недавно я был на лекции Рэя Далио, автора книги «Принципы», и он рассказал о своей формуле: «боль + рефлексия = прогресс». С одной стороны, мы расстроились, что такое количество клиентов получили некачественный продукт. Но с другой, сделали выводы — приняли решение больше не дарить конфеты.

Сейчас, когда я вижу, что компании дарят конфеты клиентам и детям сотрудников, я вспоминаю эту историю. Конфеты — это прекрасно, но рискованно.

Возвращаясь к срокам подготовки подарков: каков дедлайн для заказа книг? Есть крайний срок, после которого это уже бесполезно и надо искать что-то «быстрое»?

Я бы не стал ограничиваться сроками, потому что все зависит от того, что хочется получить на выходе. Если это книга под заказ, то ее надо заказать не позднее сентября-октября. Если обычные книги оптом, их можно купить довольно быстро при условии, что они есть в наличии. Но всегда лучше позаботиться заранее, не откладывать на последний момент. Книга ведь не испортится, как конфеты.

Если вы хотите узнать больше о корпоративных подарках, посмотреть все варианты, рассчитать стоимость и подобрать замечательные книги для ваших клиентов, напишите нам на b2b@m-i-f.ru.

Похожие статьи