Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнес-кейсы
Как выбрать новогодние подарки для клиентов. Да-да, уже пора!
3 сентября 2018 8 340 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Лето позади, фотографии из отпусков украшают рабочие столы. Следующая остановка — Новый год. Да-да, пора придумывать и готовить новогодние подарки для любимых клиентов, партнеров и коллег. Первые сознательные компании уже пишут нам письма, спрашивают о новинках, подбирают книги с новогодней тематикой, игры и другие решения.

Как выбрать хорошие подарки, которые покажут вашу любовь и помогут построить долгосрочные отношения? Рассказывает директор корпоративного бизнеса МИФа Илья Ильин.

Илья, на улице солнышко, и про Новый год пока не думается. Можешь рассказать, почему уже пора вспомнить о новогодних подарках, чтобы мотивировать меня и читателей в моем лице?

Илья, на улице солнышко, и про Новый год пока не думается. Можешь рассказать, почему уже пора вспомнить о новогодних подарках, чтобы мотивировать меня и читателей в моем лице?
Знакомьтесь, это Илья.

Лучшая мотивация — это захотеть сделать хороший, душевный, красивый и полезный подарок клиентам, сотрудникам и их детям. Если такое желание есть, то абсолютно точно уже пора переходить к активным действиям. Потому что мы должны, во-первых, все обсудить, понять потребности и придумать, как эти потребности удовлетворить. Во-вторых, сделать качественный продукт. А если у вас еще и тендер, решение о подарках принимается не одним департаментом, то сроки вообще уже поджимают. Лучше подумать об этом сейчас, чем потом лихорадочно бегать в поисках чего-то стоящего.

Все знают, что книга — лучший подарок. Но не все знают почему. Как ты думаешь, в чем тут ценность?


Как не слить бюджет на корпоративные подарки

Многие компании идут простым путем и дарят сувенирную продукцию — календари, ручки, брелоки. Не то, чтобы я был против сувениров… Но это неинтересно — таких подарков много, чаще всего они теряются, про них забывают. А ведь так хочется выделиться, чтобы подарок запомнился — иначе зачем его вообще дарить?

Когда мы дарим подарки, мы хотим сразу убить невероятное количество зайцев: чтобы подарок был красивый, полезный, добрый, долгоиграющий, а самое главное — понравился. У книг как раз есть эти качества. Это подарок «длительного действия» — книгу можно прочитать, потом передать другу или отдать в корпоративную библиотеку. К тому же, книгу можно (и нужно) подписать. Всегда приятно получить что-то личное, со смыслом. А еще книга подходит всем возрастам.

Многие компании идут простым путем и дарят сувенирную продукцию — календари, ручки, брелоки. Не то, чтобы я был против сувениров... Но это неинтересно — таких подарков много, чаще всего они теряются, про них забывают. А ведь так хочется выделиться, чтобы подарок запомнился — иначе зачем его вообще дарить?
В прошлом году было так интересно оформлять подарки! Ждем не дождемся нового Нового года.

Одна из наших компаний-партнеров завела такую традицию. Они каждый год заказывают новые книги, и руководитель лично их подписывает. Я считаю, что это очень добрый и мудрый подход. Получается двойная ценность: с одной стороны, сама книга, с другой — персональное обращение руководителя. Многие постаринке коллекционируют книги с подписями и правильно делают — кто знает, может, когда-нибудь за них будут бороться коллекционеры на аукционах ;).

Как выбрать правильную книгу, которая порадует получателя?

Есть две большие группы подарков: те, которые мы дарим вовне (клиентам, партнерам), и те, которые дарим сотрудникам. Мне кажется, внутри компании не стоит выбирать одну «ту самую» книгу — вкусы и потребности у людей разные. Хорошим подарком будет электронная библиотека. Это доступ к невероятному количеству книг — каждый сотрудник сможет найти то, что нужно именно ему. Такой подарок показывает, что для руководителя важно развитие коллег. Да и приятно провести новогодние праздники у очага, с хорошей книжкой.


Электронная библиотека МИФа

А если говорить о подарках партнерам, клиентам?

Тут действительно важно внимательно подойти к выбору. Книга должна подходить адресату по тематике, доносить какую-то важную для вас мысль. Ведь книга — это в первую очередь идея. Если вы посеете зерно идеи и будете постепенно выращивать его, это вызовет интерес и поможет построить долгосрочные, глубокие отношения с клиентом.

Можно превратить процесс получения подарков в квест: дарить книги серией. Например, на один праздник — одну, на другой — вторую и так далее. Получится история с продолжением, которого клиент будет ждать. Это показывает, что компания работает с душой и настроена на «серьезные отношения».

Многие компании присматривают подарки для детей сотрудников. Можешь что-то посоветовать в этом направлении?

Новый год — такой важный для детей праздник, что их, конечно, нельзя оставить без внимания. Можно заказать интересные книги или игры — мы как раз недавно запустили направление игр для всей семьи. Это и отличное развлечение в новогодние каникулы, и инструмент развития: игры тренируют внимание, память, воображение и другие важные навыки.

Я уверен, что дарить подарки детям сотрудников выгодно для компании. Хороший детский подарок — это радость не только для ребенка, но и для родителя. А это повышает employer brand компании и влияет на мотивацию персонала. Позитивные эмоции — бесценны.

Как же найти нужную книгу? Перерыть весь книжный магазин?

Можно и так, но проще поговорить с нашими специалистами. Если рассказать им немного о своей компании, о людях, которым вы хотите сделать подарок, и о том, что хотелось бы до них донести, они сделают подборку подходящих книг, и будет гораздо легче сделать окончательный выбор.

Чтобы проконсультироваться о подарках, напишите нам на b2b@m-i-f.ru

У тебя есть на примете книги, которые станут хорошим подарком?

Тут все зависит от деятельности компании и целевой аудитории. Финансовому сектору можно посоветовать книги «Революция платформ», «Эпоха криптовалют», «Принципы». Если говорить про детские книги, прекрасный подарок — серия про детектива Пьера. Любому бизнес-сообществу подойдет «Лидер и племя», «Лидерство и самообман», «Пять пороков команды».

Всё зависит от цели. Книги, которые я называл, — это лишь мое субъективное мнение. Есть сотни вариантов, и выбор стоит делать исходя из тех задач, которые вы хотите решить.

А есть интересные идеи по оформлению и вручению книжных подарков?


Все варианты книжных подарков

Можно выпустить серию с суперобложкой, брендированную серию или просто купить книги оптом, подписать и подарить. Вариантов много, всё зависит от бюджета и задач. Если, например, вы работаете с удаленными клиентами или их очень много, можно подарить электронную книгу. Мы готовим красивую интернет-страницу, вы рассылаете клиентам по email праздничное письмо со ссылкой, они читают поздравление, скачивают книгу и вспоминают вас добрым словом. Этот вариант хорош еще тем, что мы можем отследить статистику, какое количество адресатов скачали книгу. Можно сделать вывод, насколько успешен был подарок.

Можно выпустить серию с суперобложкой, брендированную серию или просто купить книги оптом, подписать и подарить.
Так выглядит страница с подарком на 8 марта. Для Нового года сделаем красивое оформление с елочками и огоньками.

Еще вариант — сделать микс: тем клиентам, которые находятся в ближайшем контуре, подарить бумажную книгу, а тем, кто далеко — электронную. Можно разделить по целевой аудитории — например, вручить мужчинам и женщинам разные книги. Или сделать подборку на определенную тему. Книга — это очень гибкий подарок.

В твоем опыте были неудачные новогодние подарки?

Да, был такой опыт. Я работал в крупной компании, которая обслуживает большое количество клиентов. И мы решили подарить конфеты. Нам казалось, это хороший подарок к Новому году: когда на улице холодно, можно налить чашечку горячего чая или кофе, открыть красивую коробку и съесть вкусную конфету.

Мы заказали конфеты ручной работы, штучные, очень красивые, и отправили клиентам в разные города. 30 декабря у нас в офисе осталось несколько коробок, и мы с коллегами решили попробовать — создать себе праздничное настроение. Открываем коробку — а там вместо 10 красивых конфет, которые мы ожидали увидеть, одна большая конфета. В период логистики все свалялось и превратилось в какую-то непонятную массу.

Недавно я был на лекции Рэя Далио, автора книги «Принципы», и он рассказал о своей формуле: «боль + рефлексия = прогресс». С одной стороны, мы расстроились, что такое количество клиентов получили некачественный продукт. Но с другой, сделали выводы — приняли решение больше не дарить конфеты.

Сейчас, когда я вижу, что компании дарят конфеты клиентам и детям сотрудников, я вспоминаю эту историю. Конфеты — это прекрасно, но рискованно.

Возвращаясь к срокам подготовки подарков: каков дедлайн для заказа книг? Есть крайний срок, после которого это уже бесполезно и надо искать что-то «быстрое»?

Я бы не стал ограничиваться сроками, потому что все зависит от того, что хочется получить на выходе. Если это книга под заказ, то ее надо заказать не позднее сентября-октября. Если обычные книги оптом, их можно купить довольно быстро при условии, что они есть в наличии. Но всегда лучше позаботиться заранее, не откладывать на последний момент. Книга ведь не испортится, как конфеты.

Если вы хотите узнать больше о корпоративных подарках, посмотреть все варианты, рассчитать стоимость и подобрать замечательные книги для ваших клиентов, напишите нам на b2b@m-i-f.ru.

Похожие статьи