Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Опыт МИФа
Как не слить бюджет на корпоративные подарки: мини-исследование и полезные советы
5 октября 2016 24 882 просмотра

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Наташа Бабаева, директор по развитию в МИФе, рассказывает о наболевшем: как компаниям не потратить прорву денег на ненужные подарки клиентам и партнерам, никого не обидеть и сделать сюрприз. Слово Наташе.

В детстве я ненавидела ходить на дни рождения друзей, потому что у меня всегда были ужасные подарки. Их второпях покупала мама. Я хорошо усвоила урок — прийти с плохим подарком значит испортить праздник себе. Сейчас я смотрю на то, чем партнеры засыпают в декабре офисы друг друга: алкоголь, чай, конфеты. Кажется, моя мама помогает с подарками и им 🙂 Для многих компаний корпоративные подарки — большой кусок бюджета. Но они все равно действуют без стратегии. Наверное, считают, что рационализировать подарки нельзя. Но они ошибаются.

Мы провели небольшое исследование, чтобы найти ответы на вопросы:

  1. Можно ли улучшить подарок, сократив на него бюджет?
  2. У каких подарков больше шансов понравиться?
  3. Что говорит ваш подарок и что слышит получатель?
  4. Как придумать идею подарка?

Как улучшить подарок, уменьшив бюджет?

Живет парень Вова. У его девушки Кати скоро день рождения. Вова решил нарисовать фею и напечатать Кате футболку с этой картинкой и ее ником @feya. Но не успел заказать. В день Х Вова без подарка. По дороге в ресторан он забегает в «Л’Этуаль» и покупает подарочную карту на 3000 рублей. Меньше — несерьезно. Приходить с карточкой — все равно что с пустыми руками, поэтому Вова покупает цветы. Букет стоит 500 рублей. В итоге Вова потратил 3500 рублей на подарок, который понравится Кате гораздо меньше, чем понравилась бы футболка за 700 рублей. Бюджет превышен в пять раз. Подарок хуже в разы.

Выводы:

  1. Нет прямой зависимости между ценой подарка и его воспринимаемой ценностью.
  2. Расходы на подарок можно сократить, придумав оригинальную идею.
  3. Расходы на подарок можно сократить, заказав его заранее.
Все это имеет отношение и к корпоративным подаркам — хорошая идея и время могут сэкономить вам большие деньги и умножить впечатления.

С корпоративными подарками на Новый год есть еще и такая зависимость — чем позже вы «опомнились», тем дороже вам обойдется подарок.

Что кому дарить?

В сети полно исследований о подарках. Многие бизнес-издания проводили опросы, мы их проанализировали и сделали выводы.

Вывод № 1. Два главных критерия оценки подарка — полезность и оригинальность.

Рисуем карту подарков по этим двум признакам.

Дирижерская палочка руководителю — это оригинально, но бесполезно, а настенные часы наоборот — полезны, но не оригинальны.

Лучший подарок поселится в правом верхнем углу — полезный и оригинальный именно для вашего получателя.

Карта подарков легко преобразуется в матрицу, которая поможет разобраться, что кому дарить. Матрица делит все подарки на четыре типа:

1) оригинальные-бесполезные

2) оригинальные-полезные

3) неоригинальные-бесполезные

4) неоригинальные-полезные.

Каждый сегмент матрицы несет свое сообщение.

Реакция на сообщения бывает такой.

Неоригинальные-бесполезные подарки никому не нужны, а оригинальные-полезные — наоборот. Чтобы лучше понять, что к чему, пройдемся по зонам матрицы — от худших к лучшим.

Красная зона. Просто не делайте этого

Если подарок неоригинален и бесполезен — это провал. Сколько бы он ни стоил. Аляповатые статуэтки, плакаты, безвкусные вещицы. Это все не нужно.

Желтые зоны. Присмотритесь к аудитории

С двумя желтыми квадратами попасть сложно, но можно. Если вы хорошо знаете свою аудиторию.

Оригинальные-бесполезные подарки обычно дарят тем, у кого «все есть». Но они могут понравиться не только им. Творческие люди, программисты, дети в душе — есть круг людей, которые оценят оригинальность бесполезного-оригинального подарка.


Автор фото — osinav

Наш.Лось = «нашлось». От слогана Яндекса «Найдется все». Когда я работала в Яндексе, мы часто получали в подарок бесполезные вещицы, как этот лось-конструктор. Подарок понравился коллегам-программистам. Лося собирали задом-наперед, фотографировали в самых неожиданных местах офиса. В общем, лось «сделал» тот праздник.

Не дарите такой подарок материалисту — тому, кому важнее утилитарные свойства подарка.

Полезные-неоригинальные подарки могут понравиться как раз этой группе. Встречаются хорошие отзывы о ручках, кружках или зонтах с логотипами.

Вывод № 2. Если получатель — программист или дизайнер, делайте ставку на оригинальность. Если бухгалтер или бюджетник — на пользу подарка.

Зеленая зона. Сверхзадача

У оригинального-полезного подарка больше шансов понравиться любому, но придумать его сложно. Вот несколько способов:

1. Возьмите что-то из полезного-неоригинального и добавьте большую идею

Календарь — это избито, но полезно. Оригинальный календарь «Сахарок на каждый день» дарила в 2014 году компания DMG.

Идея календаря ясна из инструкции. Кормите сахарком коня и будьте в новом году каждый день «на коне».


Источник — DMG

2. Берите объемом

«Самый запоминающийся подарок, который я получал на Новый год, — это огромная банка икры».

Вячеслав Яхин, «Евросеть»

«Тот предновогодний рабочий день встретил меня неожиданно. Рабочий стол был заставлен множеством ярких кульков, свертков. В них был праздник: хлопушки, конфетти, бенгальские огни, загадочные маски. Удивительно, но было ощущение, что меня не просто поздравили, а наградили атрибутами радости из детства».

Ярослава Ракитина, КУА «КИНТО»

3. Устроить запоминающийся процесс дарения

Упаковка подарка — это не только коробка, но еще и процесс дарения. В некоторых компаниях разыгрывают подарки в настольной игре. В других — тянут бумажки из новогодней шапки.

Высший пилотаж — соединить подарок и ритуал дарения в единое целое. Компаниям, которые покупают в МИФе книги в подарок сотрудникам, мы рекомендуем такой сценарий.

Шаг 1. Задолго до Нового года заверните книги в зеленую бумагу, сложите их елкой. Не забудьте приклеить ярлычки с именем получателя. Пусть книжная елка украшает офис и возбуждает любопытство коллег.

image07

Шаг 2. В последний рабочий день уходящего года устройте церемонию вручения книг с дипломами. Самому креативному сотруднику подарите книгу «Поиск источника» и диплом с таким званием. Сотруднику, который больше других заботится о здоровье, — диплом и книгу «Ультрамышление». Идеи званий для дипломов черпайте из названий наших книг.

4. Откажитесь от подарка в пользу благотворительности

Как-то я просила вас делиться идеями корпоративных подарков, и один из лигионеров (членов Лиги читающих компаний) написал такое письмо:

«Прочитав в 2012 году книгу Филипа Котлера „Маркетинг 3.0“, я поселил в своей голове мысль о том, что гораздо справедливее было бы потратить деньги на благотворительные цели. Продвинуть идею с первого раза не получилось. Пришлось столкнуться с убеждением коллег, что „клиенты не поймут“. Спустя два года я вернулся к этой идее. Решение было найдено следующее: мы перечисляем в детский дом или больницу бюджет, выделенный на подарки, а клиентам дарим открытку и рисунок ребенка, который получил то, о чем давно мечтал».

Андрей Гришин, маркетолог компании СовИн Тех

5. Проведите мозговой штурм

Обсудите с коллегами, какой подарок станет лучшим для каждой конкретной компании, клиента или партнера. Сделайте список наводящих вопросов для брейншторма, а потом накидывайте идеи. Дайте каждому возможность высказаться без ограничений. А потом из идей выберете самые лучшие.

Вывод № 3 — заключительный. Продуманный подарок скажет партнеру, что ваша компания сильна стратегией (умение планировать загодя) и инновациями (умение рождать новые идеи). «Ленивый» подарок расскажет обратное.

Почти все. Только одна вещь.

Наш коммерческий директор Дмитрий Утробин просил напомнить вам, что в МИФе можно заказать специальные тиражи книжек для корпоративных подарков — до 20 октября со скидкой 10%. Наши дизайнеры оформят их, как вам хочется, а Алина посоветует лучшее, что у нас есть на вашу тему.

Откровенно говоря, печать тиража — это долгий процесс (от месяца), поэтому если вы хотите успеть к новогодним праздникам, пора действовать.

Обложка поста: pexels

Рубрика
Опыт МИФа
Похожие статьи