Почему одни продукты завоевывают тонны поклонников, а другие оказываются не у дел? Одна из причин — сложность. Люди любят решения, простые как 2×2. Вот несколько примеров, как найти простое решение сложных задач и заработать на этом.
«Йоу» на миллион
Первого апреля 2014 года израильский программист Ор Арбель подарил миру шутку — намеренно глупое приложение для iPhone и Android. Он потратил на его разработку всего восемь часов и уже через три месяца получил более миллиона скачиваний, выйдя на третье место в Apple Store. Потрясенный успехом Арбель уволился с работы, собрал вещи и уехал в США, где заработал свой первый миллион долларов в финансовом секторе.
Мы любим приложения, которыми легко пользоваться. — Источник
Если бы это произошло в 2006 году, когда мобильные приложения только начинали писать, такой успех шуточной программы был бы понятен. В то время люди в одночасье становились миллионерами на приложениях вроде «Как тебя зовут в порнофильме?». Но к 2014 году новизна таких придумок поблекла. Как же первоапрельской шутке удалось настолько вовлечь пользователей?
До смешного просто. Весь смысл приложения Арбеля заключался в том, что оно отправляло слово «Йоу!» друзьям пользователя. Больше оно ничего не умело. Там была большая кнопка, нажатие на которую отправляло «Йоу!» адресату и приглашало его скачать приложение. Но сама легкость использования привлекла множество людей. Люди будут делать легкое дело, каким бы глупым оно ни казалось.
Доплата за легкость
Силу легкости для изменения поведения используют не только стартапы, но и более крупные компании, например Amazon и Google. Сделав революцию в области легкости покупок, Amazon добилась устойчивого успеха, и рыночная ценность компании превысила 100 млрд долларов. Когда Amazon ввела опцию Prime, были сомнения, захотят ли клиенты платить 79 долларов в год за упрощение онлайн-шопинга. Но в компании верили, что функция себя окупит. И не ошиблись: за 10 лет на Prime подписались десятки миллионов клиентов.
Вице-президент Amazon Prime Global Грег Грили говорит, что при принятии решения, внедрять ли новый продукт или услугу, такую как Prime, «все пытаются анализировать финансовую сторону вопроса». Однако он пришел к выводу, что «на самом деле вся соль в удобстве».
Сделайте мне понятно
Въезжая на большинство парковок Чикаго, нужно вставить в автомат кредитную карту, он ее считает и запомнит. На выезде придется повторить это действие. То есть нужно высунуться из окна и вставить карту. При этом полоска может быть вверху или внизу, слева или справа. И только один из этих способов правильный. Несмотря на схему над окошком автомата, ошибиться легко. Тогда кредитка будет возвращена, причем не сразу понятно почему. К тому же трудно вспомнить, какой стороной карту только что вставили. Сколько мучительных минут проводят автолюбители в ожидании, пока какой-нибудь болван разберется с автоматом. А сколько раз сами оказываются на его месте и слышат недовольные гудки позади!
А вот другой пример. В парижском метро пассажиры вставляют в автомат на входе бумажную карточку размером с билет в кино. Потом забирают с отметкой «Использовано». Ровно посередине одной стороны карты есть магнитная полоса. Не важно, какой стороной вставлять карту в автомат, она срабатывает в любом положении.
Не заставляйте клиента путаться в вариантах. — Источник
Напомните о важном
Во многих автомобилях фары отключаются вместе с зажиганием — вы не забудете их погасить и не обнаружите с утра севший аккумулятор. Но есть действия, которые нельзя автоматизировать, и люди постоянно о них забывают. Выход прост: создайте напоминание. Если в машине не пристегнут ремень безопасности — раздается сигнал. Когда кончается бензин — загорается лампочка.
В электронной почте Gmail пользователь, который употребил в тексте слово «вложение», но не прикрепил файл, видит уведомление: «Вы не забыли вложить документ?»
В Лондоне туристы из США или Европы испытывают сложности с безопасностью на дорогах. Они привыкли ожидать машины слева, и смотрят в этом направлении. Но в Великобритании левостороннее движение, поэтому опасность обычно приходит справа. В результате происходит много несчастных случаев с участием пешеходов. Городские власти стараются помочь приезжим, и во многих местах, особенно в туристических районах, на тротуаре можно увидеть надпись: «Смотрите направо!».
Не усложняйте
Представление, что надо что-то усложнять, затрагивает многие сферы жизни, например сложные комплексы тренировок и запутанные бизнес-планы. Но это неправильно. Упрощение — разумный шаг, который помогает добиться успеха.
Более двух тысяч лет назад Аристотель писал: «При прочих равных условиях то доказательство должно быть лучше, которое исходит из меньшего числа постулатов, или предположений, или посылок». А раз величайшие умы полагают, что чем проще — тем лучше, самое время прислушаться и перестать всё для себя усложнять.
По материалам книг «Привычки на всю жизнь», Nudge
Обложка поста — unsplash.com