Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Радикально очеловеченный дизайн и новые возможности для бизнеса
9 февраля 204 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В 2015 году NASA представило космическую кофейную чашку. Она сконструирована так, что даже в условиях невесомости астронавты могут наслаждаться настоящим кофе, а не просто потягивать жидкость через трубочку из герметичного пакета. Чашка изготовлена из прозрачного пластика и представляет собой скорее бутылочку сложной формы с носиком-горлышком. Летучие молекулы кофейного пара прорываются в воздух, и астронавт улавливает волшебный запах.

Разница между наглухо запаянным пакетом-паучем и чашкой, испускающей кофейный аромат, — это разница между инженерным решением с упором на прагматизм и радикально очеловеченным дизайном, о котором и расскажем в этом посте (по книге «Душа машины»).

Прирост прибыли

В стремлении к рациональности нет ничего плохого. На протяжении столетий оно было главной движущей силой прогресса. Однако человек при этом нередко оставался за кадром, а полученный им опыт был обезличенным или, что еще хуже, бездушным. Радикально очеловеченный дизайн позволяет нам получить богатый, многоцветный опыт.

Как и в кадровой политике, и в вопросах доверия, смена представлений об интеллекте, данных, экспертном знании и архитектуре — и сочетании этих элементов в бизнес-стратегии — открывает принципиально новые возможности для потребителей и работников.

Предлагая радикально очеловеченный опыт на основе «умных» технологий, компании отказываются от традиционных представлений о потребительском опыте, обеспечивая себе радикальное отличие от конкурентов. Разница заметна в показателях. Исследователи обнаружили: у компаний, которые выбрали более широкий подход к вопросам опыта, средний ежегодный прирост прибыли как минимум в шесть раз выше, чем у конкурентов.

Три сдвига

Для успешного начала пути в вашей организации должны произойти три важнейших сдвига: платформы, подхода и фокуса.

Смена платформы означает полный переход на облачные решения. Мало просто перенести в облако часть ваших IT-процессов — вычислительная мощность и гибкость облачных технологий позволяют оперативно предлагать, масштабировать и повышать качество полноценного опыта в любой сфере, от компьютерных игр до автономного управления автомобилем и работы с клиентами. Облачно-периферийные архитектуры обеспечивают критически важную способность увеличивать вычислительные мощности периферийных устройств — смартфонов, «умных» колонок, беспилотных автомобилей, — расширяя их функционал.

Смена подхода требует от команды принципиально иного восприятия технологий. Они не просто подспорье, повышающее эффективность операций и отлаживающее каналы взаимодействия. Технологии — движущая сила инноваций. Инструменты облачного гипермасштабирования включают в себя программы, позволяющие даже сотрудникам без профильного технического образования конструировать принципиально новый потребительский опыт и менять производственные процессы.

При этом расширяется их собственный опыт инициативы и ответственности.

Смена фокуса предполагает отказ от традиционных бизнес-приоритетов в пользу первоклассного опыта для потребителей и сотрудников, а также новых корпоративных ценностей. Команды, способные предложить исключительный опыт, стремятся не просто обеспечить стабильное развитие отношений с клиентом — от первого проблеска интереса до регулярных покупок и лояльности. Им нужен привлекательный и осмысленный опыт как внутри организации, так и за ее пределами.

Сменить платформу и подход необходимо для качественного обновления опыта, но именно смена фокуса — мысленный переход от потребительского опыта к более широкой инклюзивной концепции, охватывающей клиентов и сотрудников, — в первую очередь движет компаниями, которые становятся лидерами гонки.

Четыре типа опыта

Первоклассный опыт определяется не тем, что вы предлагаете, а тем, насколько успешно вы помогаете человеку достичь желаемого результата. Четыре основных типа опыта открывают почти безграничный простор для вариаций.

— Опыт расширения возможностей помогает испытать ощущения или совершить действия, которые без него были бы недоступны.

— Полезный опыт способствует личностному росту, вызывает и нередко дарит плодотворное взаимодействие.

— Вознаграждающий опыт бывает естественным и непринужденным. Он вызывает чувство гармонии, отвечает всем требованиям, запросам или вкусам.

— Ответственный опыт позволяет ощутить себя частью деятельного сообщества.

Эти виды опыта по отдельности или в сочетании апеллируют к глубинным человеческим желаниям и устремлениям: потребности в контроле, развитии, непринужденном общении, связи с чем-то большим, чем мы сами. В одном и том же опыте вполне могут объединиться элементы разных типов. Опыт удовольствия (например, беседа с чат-ботом, знающим, что и когда говорить) может быть одновременно и опытом расширения возможностей (если помогает совершить прежде недоступное действие), и опытом ответственности (если апеллирует к общим ценностям, например уважению к частной жизни).

Примеры

Небольшое усовершенствование дорожного бордюра (выемка, позволяющая встроить пандус) — прекрасный пример расширения возможностей, которое обеспечивает радикальный разворот к человеку. Как часто бывает при радикальном развороте к человеку в сфере дизайна, удобство пандусов вскоре оценили и родители с детскими колясками, и путешественники с чемоданами на колесах. Когда стремление улучшить человеческую жизнь подкрепляется новыми технологическими возможностями, результаты оказываются поистине вдохновляющими и нередко улучшают жизнь даже тех, для кого изначально не предназначались.

Бренд одежды Men’s Wearhouse представляет «магазины нового поколения». Покупателям предлагаются виртуальные примерочные кабины: система на основе искусственного интеллекта делает две фотографии, определяет нужный размер, а затем дает возможность визуализировать ткань и различные фасоны. Кроме того, в магазинах установлены интерактивные экраны, с помощью которых покупатели могут выбрать стиль, покрой и цвет из наличного ассортимента и онлайн-каталога и добавить новые предметы одежды в «виртуальную примерочную», а продавец-консультант принесет все отобранное.

Совершенно не понимая в программировании, сегодня можно создать собственный, подстроенный под себя мир дополненной реальности. Платформы разработки с нулевым кодом — графические интерфейсы, с помощью которых любой пользователь (даже без технического образования) сумеет создавать уникальные приложения, — резко повышают производительность труда. Благодаря им ваши сотрудники смогут генерировать бо́льшие объемы контента, необходимого для персонализации потребительского опыта.

Купить книгу «Душа машины» и узнать больше: МИФ.

Похожие статьи