Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
7 инструментов развития креативности
24 апреля 2018 4 275 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Уже давно не секрет, что творческое мышление можно развить. Выбрали из книги «Рисовый штурм» упражнения, которые помогут настроиться на творческий лад и станут источником для новых идей.

Вопрос

Иногда направить мышление на нестандартные рельсы может один простой вопрос: «А как сделать это интереснее?»

К примеру, вы регулярно составляете рекламные посты. Попробуйте переделать текст так, чтобы он стал еще интереснее. Не важно, что это будет: новый заголовок, слоган или шрифт. Главное — прорабатывать каждый текст. В начале вы сами будете придумывать нестандартные подходы, потом потребуется помощь посторонних людей, которые смогут рассказать, что «цепляет» их в посте, а чего не хватает.

Ящик идей

Ситуация: я — директор по маркетингу в компании, производящей бельевые корзины. Рынок насыщен подобным товаром, и компании требуется новая разработка, которая сможет привлечь внимание покупателей.

Описание: я изучаю существующие бельевые корзины и записываю их базовые параметры. Собираюсь работать только с четырьмя параметрами: материал, форма,поверхность и месторасположение — и для каждого планирую не более пяти вариаций.

Ящик идей: список параметров располагается в верхней строке матрицы. Под каждым из них — по пять ячеек для вариаций. Чтобы создать вариации, я спрашиваю себя:

  • — Из каких материалов можно делать бельевые корзины?
  • — Какой формы могут быть бельевые корзины?
  • — Какую поверхность они могут иметь?
  • — Где они могут быть установлены?

Под каждым заголовком записываю по пять альтернатив.

Поиск идеи: следующий шаг заключается в том, чтобы произвольно выбрать один или более параметров и соединить их для определения новых возможностей. Эти случайные комбинации могут высветить идею или возможное решение.

После нескольких проходов по матрице какая-то одна комбинация способна подсказать идею новой конструкции корзины.

Блокноты, рабочие тетради

Ежедневно выполняя упражнения, вы не только научитесь мыслить более креативно, но и будете настраиваться на творческую волну каждый день. Блокнот можно подобрать или по интересам, или по тем навыкам, которые вы хотите улучшить.

Например, нестандартно рисовать поможет тренажер «642 идеи, что нарисовать». А нестандартно писать и придумывать — «642 идеи для историй».

Абстрактность

У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких каракулей.


Источник

Беспорядочная запись мыслей позволит вам наполнить свои абстрактные идеи реальным содержанием. Представьте себе, что вы пролетаете над вашей проблемой в самолете с намерением обозреть ее сверху. Запишите то, что видите. Фиксируйте все альтернативные концепции, которые, как вы полагаете, существуют. Вы один на один с собой, поэтому можете рисовать или делать наброски как угодно, не беспокоясь о том,кто и что о них подумает. Наброски — это способ общения с самим собой. Томас Эдисон,прежде чем сформулировать мысль, делал сотни набросков. Он располагал целой коллекцией закорючек, относящихся к изобретению электрической лампочки; большинство из них не поддавались ничьей расшифровке, только сам Эдисон мог в них разобраться.

Подсознание

Гипнагогические образы могут быть либо визуальными, либо слуховыми — это не поддается контролю или попыткам действовать сознательно. Некоторые люди способны видеть фантастические, сюрреалистичные цветные образы — более глубокие и яркие, чем реальность. Сальвадор Дали использовал этот метод для создания своих выдающихся полотен. Он ставил жестяную тарелку на пол и, устроившись рядом в кресле,держал над ней ложку. Затем полностью расслаблялся и даже начинал засыпать. В тот момент, когда он уже дремал, ложка выскальзывала из руки, падала со звоном на тарелку и будила его как раз в тот момент, когда он мог уловить некие сюрреалистичные образы.

Гипнагогические образы появляются словно ниоткуда, но в них есть своя логика. Подсознание представляет собой живой, движущийся поток энергии, из которого мысли постепенно поднимаются на уровень сознания и приобретают определенные формы. Эти формы подстегивают рождение новых мыслей, когда вы интерпретируете странные сочетания и комбинации.

Инкубатор

Иногда гром гремит, но молния еще не сверкает. Раскаты грома осознанных мыслей еще долго будут усиливаться, прежде чем вспыхнет творческая идея.

Один биржевой маклер несколько месяцев обдумывал новые возможности бизнеса. Он собирал информацию и продумывал вопросы финансирования. Затем на какое-то время и думать забыл о своей задаче. Неделю спустя, когда маклер покупал себе ботинки, его внезапно осенила идея.

Идея: создать торговые точки в зоне интенсивного движения автотранспорта.

Доходы маклера стали складываться из значительных сумм комиссионных и чаевых,получаемых от компаний, у которых он брал товар на реализацию. Его торговая сеть непрерывно разрасталась.

Если задача кажется вам слишком трудной, попробуйте поместить ее в «инкубатор». Пройдет время, и, возможно, когда вы будете меньше всего этого ожидать, перед вами возникнет решение.

Активное слушание

Вот, например, Фрида Каплан умеет слушать. Она основатель и президент Frieda’s Finest — компании известной и процветающей. В сферу, где господствовала национальная продукция и отсутствовали новаторские идеи, она внесла свежую струю, убедив миллионы американцев покупать фрукты и овощи, о которых они и представления не имели. Каким образом? Каплан внимательно слушала окружающих. Главное ее правило: всегда держите дверь открытой, выслушивайте любого человека, что бы он вам ни рассказывал.


Источник

Однажды Фрида Каплан разговаривала с незнакомцем, который спросил,слышала ли она о так называемом китайском крыжовнике. Каплан не встречала ничего подобного, но пообещала при первой возможности взглянуть на этот крыжовник. Через полгода, совершенно случайно, один брокер предложил ей партию китайского крыжовника. Это были небольшие, покрытые ворсинками, с виду совершенно непривлекательные фрукты зеленого цвета.

Но если что и нуждалось в хорошей рекламе, так именно они. Фрида Каплан дала им новое имя — «киви», которое ей тоже подсказал незнакомец (название связано с известной новозеландской птичкой), и убедила владельца ближайшего ресторана включить в меню десерт из экзотического китайского фрукта. В то же время Каплан напечатала рекламные листки,объясняющие покупателям, что такое киви и с чем его едят.

Так благодаря умению слушать Фрида изменила рацион американцев.

По материалам книги «Рисовый штурм»

Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи