в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
Заказы от  доставляем бесплатно.
Формула менеджмента
10 ошибок управленца
10 карточек 6 апреля 2018 5 198 просмотров
Формула менеджмента
10 ошибок управленца
10 карточек 6 апреля 2018 5 198 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Если ошибается менеджер, то страдает коллектив и под угрозой находится весь проект. Давайте рассмотрим 10 основных ошибок управленца и способы их исправления. В формате карточек!

1
Отсутствие порядка на рабочем месте

Важно уделить время организации рабочего пространства. Постарайтесь устранить все символы иерархии в офисе. Когда столы стоят без перегородок в одном помещении, то это создает атмосферу сотрудничества. Помещение должно быть просторным, с персональными компьютерами на каждом столе, библиотекой и зоной отдыха. Если сотруднику нужно поработать без помех, он может надеть наушники — это станет сигналом, что его нельзя отвлекать. В офисе должно быть место и для тех, кому необходимы тишина и уединение. Бернард Рос уверяет, что такая организация творит чудеса с точки зрения скорости обмена и усвоения информации, а также взаимодействия между людьми.

2
Нежелание брать ответственность

Любая ошибка — ответственность наполовину руководителя, наполовину подчиненного. Не бывает так, что сотрудник ошибся, а руководитель прав. Потому что работа руководителя — быть в курсе, контролировать вовремя и уточнять детали. Если бы вы были командиром экипажа, а второй пилот ошибся, разбились бы вы оба. Поэтому командир контролирует действия всех в кабине.

3
Медленная работа сотрудников

Прежде всего нужно признать, что баланс между продуктивностью и качеством чрезвычайно хрупок. К счастью, подчиненный, одержимый идеей высокого качества, чаще всего готов учиться и действительно хочет узнать, как можно работать быстрее. Настройтесь на внимательный, продуманный стиль такого сотрудника. Помогая ему ускорить темп работы, действуйте максимально осторожно и взвешенно. Во время регулярных бесед с ним сосредоточьтесь на конкретной цели — понемногу, шаг за шагом стараться работать чуть быстрее.

4
Отсутствие командного духа

Умение создать команду — отличительная черта эффективного менеджера. Это ключевая способность, не обладая которой трудно рассчитывать на повышение. Талант формировать эффективную команду и работать с ней выискивают многие компании, когда подбирают менеджеров с большим потенциалом. Способность создать команду, которая будет добиваться превосходных результатов, — обязательное условие для успеха.

Информируйте людей обо всем, что происходит в компании и имеет отношение к их деятельности. Рассказывайте им, как изменения в экономике могут повлиять на их работу и зарплату. Объясняйте им, каким образом изменения в составе персонала могут сказаться на их обязанностях. Чем больше люди будут знать о том, что происходит в их рабочей среде, тем позитивнее они будут настроены к компании и тем активнее станут трудиться как члены команды.

5
Неорганизованность

Планирование означает определение того, что необходимо сделать. Действия без планирования всегда приводят к неудаче. А за каждым успехом обычно стоит работа, которой предшествует тщательное планирование.

Записывайте свои мысли в подробностях. Описывайте цели и задачи, каждый шаг, который вы должны будете сделать, чтобы достичь или выполнить их.

6
Необязательность

Довольно часто после собрания или встречи участники воспринимают полученную информацию по-разному. Из-за этого некоторые начинают усердно работать, а другие не предпринимают никаких действий, так как попросту не поняли задачу.

Самый простой способ разобраться с этим пороком — попросить в конце встречи рассказать каждого из участников о том, какие вывод он сделал. Это позволит скорректировать итоги собрания и настроить сотрудников на правильный лад.

7
Отсутствие требовательности к другим

Порой сотрудники стеняются сообщить руководителю или коллеге о том, что они недовольны работой того или иного сотрудника. Из-за этого падает общий уровень качества в команде, что ведёт к большим проблемам.

Один из наиболее радикальных способов решить эту проблему — поощрять только командные достижения. Благодаря такому подходу, каждый из участников коллектива будет делать всё, чтобы повысить общий уровень качества, а также сообщать о проблемах и помогать с ними справиться другим сотрудникам.

8
Незащищенность интересов команды

Бывают времена, когда проектному менеджеру приходится по некоторым вопросам противостоять высшему руководству, например когда он не согласен с принятым решением или не может принять предложенные изменения в задачах, бюджете, ресурсах или сроках исполнения.

Члены проектной группы хотят периодически видеть проектного менеджера противостоящим руководству, главным стейкхолдерам или даже клиенту. Они хотят знать, что их лидер обладает стержнем, чтобы при необходимости заступиться за них и отстоять их интересы.

9
Отсутствие обратной связи

И хвалить, и ругать нужно сразу — иначе человек не поймет. Точнее, головой поймет, но в организме не отложится. Ругать можно только наедине с сотрудником. Потому что неприятно остальным, а если вы ошиблись и сотрудник поставит вас на место, лидером вам больше не бывать. Хвалить же — только прилюдно. Потому что социальное доказательство и пример важнее похвалы. Хвалить нужно чаще, а ругать — строже.

10
Безразличие к общему результату

Довольно часто сотрудники ставят личные цели выше командных. При таких условиях, работники могут отлично справляться со своими обязанностями и успешно взаимодействовать с коллегами, однако они не будут заинтересованы в улучшении общего результата. Такие сотрудники уверены, что самое главное — это выполнить свою работу. А всё остальное не имеет большого значения.

Один из лучших способов преодолеть безразличие в коллективе — сообщить всем участникам команды о результатах, которых вы хотите добиться. Таким образом вы установите дополнительную мотивацию, которая будет способствовать эффективной работе.

Похожие статьи