Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Почему творческое мышление необходимо в бизнесе?
14 декабря 2017 6 748 просмотров


Таня Бурцева

Считается, что музыканты, писатели, поэты и художники обладают огромным воображением и фантазией, в то время как ученые, политики и бизнесмены — скорее, реалисты. Но когда бизнесмен может продемонстрировать столько же воображения, как живописец, он обречен на успех.

Творческое мышление в бизнесе

Сейчас творческое мышление ценится не только у обладателей творческих профессий. Оно не менее важно в бизнесе, ведь креативный подход помогает решать проблемы и задачи быстрее, интереснее и эффективнее.

Как пишет своей книге «Гибкий ум» нейропсихолог из Гарварда Эстанислао Барах, нужно самостоятельно развивать свой творческий потенциал, кем бы вы ни были и где бы ни работали. Любознательные и смелые люди незаменимы в любой компании. Именно тот, кто способен находить нестандартные решения проблем любого уровня, продвигается по карьерной лестнице в первую очередь.

Автор сделал выжимку из научных исследований человеческого мозга и сознания, а также включил в книгу некоторые техники, позволяющие развить творческие способности и применить их в повседневной жизни. К счастью, мозг и творческое мышление мы способны развивать до глубокой старости.

Запахи, которые продают

Как можно использовать человеческий мозг и творчество в работе? Например, есть запахи, которые волнуют или тревожат нас. А есть и те, что соблазняют и привлекают, обычно они используются в ароматерапии. Кроме того, обонятельная система напрямую связана с эмоциями и памятью.

Несмотря на то что всего 1% мозга участвует в процессе обоняния, знакомый запах способен вызывать воспоминание о моменте, когда мы его почувствовали впервые. И это воспоминание возродит наши эмоции в тот момент. В мире маркетинга часто используются запахи детства, которые бережно и долго хранятся в памяти, для ассоциации торговой марки или продукта с этим счастливым временем.

Что касается бизнеса, исследования выявили удивительные факты. Например, запах лимона увеличивает количество заказов в рыбных ресторанах, а запах пастбища и земли рядом с молочными изделиями поднимает продажи в супермаркетах, напоминая о происхождении этих продуктов и создавая впечатление свежести. Запах кожи ассоциируется у нас с наградой и отдыхом, отсюда дорогие машины или чемоданы. В некоторых магазинах одежды продажи улучшаются от запаха моря или благоухания роз и фиалок. В сфере недвижимости потенциальных клиентов в выставленном на продажу доме можно соблазнить ароматом свежеприготовленного печенья. В бутиках женской одежды продажи удваивает запах ванили, а в магазинах мужской одежды тот же эффект производит аромат меда или роз.

Время для озарений

90% и даже больше инновационных продуктов, которыми мы пользуемся сегодня, основаны на идеях, родившихся у «обычных» сотрудников в нерабочей обстановке. Об этом даже говорят на международных конференциях по бизнесу.

Эстанислао Барах посвятил два года изучению инновационных компаний, познакомился со многими интересными людьми самых разных культур, стран, языков, индустрий и должностей. И в результате пришел к такому же выводу: идеи могут возникать в любой момент, но чаще всего, когда мы расслаблены.

По теории вероятностей, чем больше идей породит наш разум, тем скорее одна из них окажется удачной, творческой и нестандартной. Некоторые называют этот процесс обратным мозговым штурмом. Не стоит требовать от сотрудников и собственного мозга генерации идей в течение двух часов во вторник после обеда.

У каждого из нас есть одно-два места или ситуации днем или ночью, когда сознание охвачено потоком идей: за рулем, в душе, метро, постели, во время занятий спортом, игр, медитации, сна, приготовления еды или принятия ванны и т. д. Просто заведите блокнот. В верхней части листа напишите названия проектов, под ними — идеи. Это намного эффективнее, чем сплошная записная книжка.

Правильные вопросы

Большинство научили не ставить под сомнение авторитеты, в особенности на работе, в школе или семье. Из-за этого мы редко задаем правильные вопросы. Чтобы добиться свежего взгляда и развить в себе любознательность, необходимо постоянно во всем сомневаться. Сделайте это частью повседневной жизни.

«Почему?» Этот вопрос помогает понять настоящее положение вещей, поставить под сомнение общепринятое мнение.

Почему у входа в кинотеатр всегда длинная очередь? Почему люди ждут дождя, чтобы купить зонт? Почему принято работать 40 часов в неделю? Почему наши конкуренты обходят нас со своим новым продуктом? Почему закрыли любимую телепередачу?

«Что, если?..» Помогает исследовать новые возможности, представить, что будет с миром, если вы что-то измените или воплотите в жизнь новую идею.

Что, если мы будем продавать абонемент, а не разовый продукт? Что, если в этом году биржа вырастет на 15%? Что, если количество полицейских в городе увеличится в два раза? Что, если наша компания откажется от собраний? Что, если снизить возраст продажи алкоголя до 15 лет?

«Почему нет?» Этот вопрос поможет понять ограничения и факторы, стоящие на пути позитивных перемен.

Почему не так много медбратьев? Почему сотрудники нашей компании не разделяют спорные идеи? Почему бы не предложить клиентам бесплатную мойку машины, если они покупают ее у нас?

Пример:

1. Почему люди предпочитают картошку фри конкурентов, а не нашу? Потому что она вкуснее.

2. Почему она вкуснее? Потому что их приправы лучше наших.

3. Почему их приправы лучше наших? Потому что их шеф-повар лучше.

4. Почему наш шеф-повар хуже? Потому что мы считали не важной смену шеф-повара, и вот уже двадцать лет у нас работает бездарный сотрудник.

5. Почему мы до сих пор не наняли нового шеф-повара? Потому что никто не осмеливался предложить это владельцу.

Креативить и творить!

В 2009 году Клейтон Кристенсен, профессор Гарвардской школы бизнеса, опубликовал интересное исследование, занявшее шесть лет. В нем участвовали 3000 топ-менеджеров и 500 предпринимателей, деятельность которых связана с инновациями. Ученый сделал два главных вывода.

1. Творческие люди отличаются от остальных пятью качествами. Они лучше и чаще ассоциируют понятия, которые на первый взгляд никак не связаны (концептуальное смешение).

Такие люди всем интересуются, а любознательность — это основа любого творчества (см. следующую технику). Они обладают высоким уровнем концентрации и внимания (намерение и внимание), наблюдая за окружающим миром и представляя, что в нем можно изменить.

Эти люди экспериментируют без страха потерпеть неудачу, выделяя время на поиск наилучшего решения (удовольствие). Также они находят людей, отличающихся от них, которые ставят под сомнение их идеи и расширяют их горизонты (перспективы).

2. На 80% творчеству можно научиться. Добавив в свою повседневную жизнь техники для развития творчества (такие, как приведены в этой книге), вы сможете увеличить свои творческие способности на 20–50%.

По материалам книги «Гибкий ум».

Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи