в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Добавьте товаров ещё на  . Доставляем заказы только от  .
Заказы от   доставляем бесплатно.
Формула менеджмента
Почему важно просить обратную связь и как это сделать
22 ноября 2017 2 200 просмотров
Формула менеджмента
Почему важно просить обратную связь и как это сделать
22 ноября 2017 2 200 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Люди хотят знать, как они работают. Большинство из них стремятся к постоянному улучшению своих навыков. Получение обратной связи — прекрасный способ достичь этой цели. Давайте разберёмся, какие это принесёт результаты и как просить обратную связь.

Мотивирующий эффект обратной связи

В New York Times была опубликована удивительная статья о влиянии обратной связи на физическую результативность. Описанный в ней эксперимент провел Кевин Томпсон, возглавляющий факультет спорта и физической культуры Нортумберлендского университета в Англии.

Замысел состоял в том, чтобы посадить двух велосипедистов на велотренажеры и попросить их преодолеть расстояние в четыре километра, крутя педали как можно быстрее. Спортсмены выполнили это задание несколько раз, чтобы можно было определить эталонный показатель их пиковой нагрузки. А затем начался обман. Вот что писали об этом в номере New York Times от 19 сентября 2011 года:

Каждому велосипедисту показывали два аватара. Один символизировал самого велосипедиста и двигался по виртуальному треку с той скоростью, с которой он крутил педали тренажера в текущий момент. Другой аватар представлял собой фигуру, которая двигалась с самой высокой скоростью, продемонстрированной этим велосипедистом. Во всяком случае, так сказали участникам эксперимента.

На самом деле второй аватар был запрограммирован двигаться на 1 процент быстрее, чем когда-либо ездил этот велосипедист, что соответствовало приложению на 2 процента больших усилий. Поскольку перед велосипедистами ставили задачу соревноваться со своим лучшим результатом, они сравнивали свою скорость со скоростью аватаров, двигаясь значительно быстрее, чем когда-либо раньше.

Возможно, вам покажется, что увеличение усилий на 2 процента несущественно. Но в большом велосипедном спорте от повышения скорости на 1 процент зависит, будете ли вы во главе всей колонны в желтой майке лидера или окажетесь в хвосте. По словам Томпсона, повышение физической результативности, которое произошло в ходе этого эксперимента, — это «настоящее достижение в области повышения эффективности».

Просьба об обратной связи

Просьба об обратной связи и ее получение — ключевой навык для каждого лидера. Данные, полученные от тысяч респондентов, показывают, что просьба о предоставлении обратной связи — это поведение, по которому руководители получают самые низкие оценки. К счастью, эти менеджеры согласились с обратной связью и приняли ее.

Руководители, как правило, не склонны ни к кому обращаться с просьбой об обратной связи: ни к руководителю, ни к коллегам, ни к подчиненным.

Это тревожная ситуация. Ведь просьба о предоставлении обратной связи позволила бы руководителям стать ролевой моделью и хорошим примером для своих подчиненных. Их поведение должно стимулировать подчиненных к получению обратной связи от них. Вдобавок руководители должны подавать пример того, как можно реагировать на честную обратную связь, не занимая оборонительную позицию.

Принятие обратной связи

Люди могут извлечь для себя пользу из обратной связи, только если они доверяют ей и принимают ее. Классический пример: жена алкоголика говорит мужу: «У тебя проблемы с выпивкой». Алкоголик отвечает: «Нет, на самом деле все не так плохо. У меня нет с этим проблем». Затем работодатель обращает внимание на проблемы подчиненного с выпивкой. Алкоголик снова отвечает: «Это не проблема». В итоге жена этого человека разводится с ним, а работодатель увольняет его. Человек оказывается на улице. Однажды утром, проснувшись в картонной коробке где-то в подворотне, он наконец говорит: «Думаю, у меня проблема». Именно в этот момент могут начаться перемены. Но он наступает только тогда, когда человек принимает обратную связь и осознает необходимость перемен.

Люди могут извлечь для себя пользу из обратной связи, только если они доверяют ей и принимают ее.

Таким образом, ключевая компетенция любого успешного лидера — это способность непрерывно собирать, принимать и реагировать на обратную связь. Сам по себе сбор данных полезен, но одного его недостаточно. Если человек просто получит обратную связь, это не обязательно значит, что он примет ее и внесет коррективы в свое поведение.
По материалам книги «Выдающийся лидер»

Похожие статьи