Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Почему важно просить обратную связь и как это сделать
22 ноября 2017 10 745 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Люди хотят знать, как они работают. Большинство из них стремятся к постоянному улучшению своих навыков. Получение обратной связи — прекрасный способ достичь этой цели. Давайте разберёмся, какие это принесёт результаты и как просить обратную связь.

Мотивирующий эффект обратной связи

В New York Times была опубликована удивительная статья о влиянии обратной связи на физическую результативность. Описанный в ней эксперимент провел Кевин Томпсон, возглавляющий факультет спорта и физической культуры Нортумберлендского университета в Англии.

Замысел состоял в том, чтобы посадить двух велосипедистов на велотренажеры и попросить их преодолеть расстояние в четыре километра, крутя педали как можно быстрее. Спортсмены выполнили это задание несколько раз, чтобы можно было определить эталонный показатель их пиковой нагрузки. А затем начался обман. Вот что писали об этом в номере New York Times от 19 сентября 2011 года:

Каждому велосипедисту показывали два аватара. Один символизировал самого велосипедиста и двигался по виртуальному треку с той скоростью, с которой он крутил педали тренажера в текущий момент. Другой аватар представлял собой фигуру, которая двигалась с самой высокой скоростью, продемонстрированной этим велосипедистом. Во всяком случае, так сказали участникам эксперимента.

На самом деле второй аватар был запрограммирован двигаться на 1 процент быстрее, чем когда-либо ездил этот велосипедист, что соответствовало приложению на 2 процента больших усилий. Поскольку перед велосипедистами ставили задачу соревноваться со своим лучшим результатом, они сравнивали свою скорость со скоростью аватаров, двигаясь значительно быстрее, чем когда-либо раньше.

Возможно, вам покажется, что увеличение усилий на 2 процента несущественно. Но в большом велосипедном спорте от повышения скорости на 1 процент зависит, будете ли вы во главе всей колонны в желтой майке лидера или окажетесь в хвосте. По словам Томпсона, повышение физической результативности, которое произошло в ходе этого эксперимента, — это «настоящее достижение в области повышения эффективности».

Просьба об обратной связи

Просьба об обратной связи и ее получение — ключевой навык для каждого лидера. Данные, полученные от тысяч респондентов, показывают, что просьба о предоставлении обратной связи — это поведение, по которому руководители получают самые низкие оценки. К счастью, эти менеджеры согласились с обратной связью и приняли ее.

Руководители, как правило, не склонны ни к кому обращаться с просьбой об обратной связи: ни к руководителю, ни к коллегам, ни к подчиненным.

Это тревожная ситуация. Ведь просьба о предоставлении обратной связи позволила бы руководителям стать ролевой моделью и хорошим примером для своих подчиненных. Их поведение должно стимулировать подчиненных к получению обратной связи от них. Вдобавок руководители должны подавать пример того, как можно реагировать на честную обратную связь, не занимая оборонительную позицию.

Принятие обратной связи

Люди могут извлечь для себя пользу из обратной связи, только если они доверяют ей и принимают ее. Классический пример: жена алкоголика говорит мужу: «У тебя проблемы с выпивкой». Алкоголик отвечает: «Нет, на самом деле все не так плохо. У меня нет с этим проблем». Затем работодатель обращает внимание на проблемы подчиненного с выпивкой. Алкоголик снова отвечает: «Это не проблема». В итоге жена этого человека разводится с ним, а работодатель увольняет его. Человек оказывается на улице. Однажды утром, проснувшись в картонной коробке где-то в подворотне, он наконец говорит: «Думаю, у меня проблема». Именно в этот момент могут начаться перемены. Но он наступает только тогда, когда человек принимает обратную связь и осознает необходимость перемен.

Люди могут извлечь для себя пользу из обратной связи, только если они доверяют ей и принимают ее.

Таким образом, ключевая компетенция любого успешного лидера — это способность непрерывно собирать, принимать и реагировать на обратную связь. Сам по себе сбор данных полезен, но одного его недостаточно. Если человек просто получит обратную связь, это не обязательно значит, что он примет ее и внесет коррективы в свое поведение.
По материалам книги «Выдающийся лидер»

Похожие статьи