Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Постигая Agile
Упс, ошибочка вышла, или Чего не надо делать скрам-мастеру
21 августа 2017 6 304 просмотра

Анастасия Макарова
Анастасия Макарова

В прошлой статье я рассказала о том, кто такой скрам-мастер. Теперь давайте о недоразумениях, которые случаются с определением роли скрам-мастера.

Скрам-мастер как член команды

Большинство команд на старте agile-трансформации не видят смысла в том, чтобы взять в свой состав скрам-мастера на фуллтайм, и пытаются совместить эту роль с позициями разработчика или тестировщика, чтобы занять скрам-мастера «работой». Это одно из самых распространенных недоразумений в отношении роли скрам-мастера.



Когда скрам-мастер еще и разработчик, ему важнее закончить его задачи в срок, а не помогать команде работать эффективнее.
В итоге скрам-мастер слишком сильно занят своими задачами в команде и ему часто не хватает лидерства и навыков в управлении изменениями. Будучи членом команды, он не стремится ее улучшать, особенно когда поджимают дедлайны. И часто ему не хватает способностей и возможностей поднять команду на следующий уровень.

Скрам-мастер как секретарь команды

Если вместо того чтобы настраивать Scrum-процессы в команде и помогать устранять препятствия, скрам-мастер занимается перевешиванием стикеров на доске и сам решает все проблемы, значит что-то где-то пошло не так.

Такие действия сильно противоречат цели скрам-мастера — развивать самоорганизацию и ответственность в команде по максимуму.

Когда SM — секретарь команды, из полезного он может сделать только чай.

Скрам-мастер и Владелец продукта — 2 в 1

Бывает, что команды придерживаются старой парадигмы и совмещают две роли в одном человеке. Но существует огромный конфликт интересов, потому что роли скрам-мастера и Владельца продукта имеют противоположные цели. Скрам-мастер отвечает за процессы, владелец продукта — за продукт.

Это конфликт между потребностями бизнеса и команды.


Смесь скрам-мастера и Владельца продукта переходит на темную сторону Силы.

В большинстве случаев ролью скрам-мастера пренебрегают, и Владелец продукта контролирует все. Такой команде обычно не хватает глубокого понимания фреймворка Scrum и самоорганизации.

А как нужно?

Хороший случай — когда в команде выделенный фултайм скрам-мастер. Он может быть один на 2-3 команды, но с одной-единственной ролью. Если все-таки приходится совмещать, то ни одна из ролей не должна при этом страдать, а члены вашей команды должны четко понимать, когда и кем вы являетесь.

С использованием материалов книги «Путь скрам-мастера». Подписывайтесь на уведомление, чтобы не пропустить эту крутую новинку и скидки для первых читателей.

Обложка поста: pexels

Похожие статьи