в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от   доставляем бесплатно.
Формула менеджмента
Работа в команде: как критиковать и объединять
27 июня 2017 724 просмотра
Формула менеджмента
Работа в команде: как критиковать и объединять
27 июня 2017 724 просмотра

Татьяна Бурцева
Татьяна Бурцева

Чтобы успешно работать в команде, полезными будут смена обстановки и несложные групповые упражнения. Вот пять советов от автора книги «Привычка достигать» Бернарда Роса о том, как выстраивать взаимодействие с коллективом, которое работает на вас.

Разница

Есть множество теорий о том, как сделать так, чтобы в офисе уживались разные типы личностей. Как считает Бернард Рос, самое важное тут — по-настоящему верить в то, что между людьми есть существенные различия. Члены команды должны понимать, что при решении какого-то вопроса нет единственно правильного ответа. Правильными решениями могут быть все предложенные варианты. Конечно, могут возникнуть и противоречия, но главное, чтобы люди не переходили на личности и стремились к общей цели.

Расстановка

Важно уделить время организации рабочего пространства. Постарайтесь устранить все символы иерархии в офисе. Когда столы стоят без перегородок в одном помещении, то это создает атмосферу сотрудничества. Помещение должно быть просторным, с персональными компьютерами на каждом столе, библиотекой и зоной отдыха. Если сотруднику нужно поработать без помех, он может надеть наушники — это станет сигналом, что его нельзя отвлекать. В офисе должно быть место и для тех, кому необходимы тишина и уединение. Бернард Рос уверяет, что такая организация творит чудеса с точки зрения скорости обмена и усвоения информации, а также взаимодействия между людьми.

Конкуренция

Во многих бизнес-структурах конкуренция используется, чтобы побудить людей проявить свои способности. Проводятся конкурсы и соревнования на лучшие результаты по продажам или на лучший дизайн. Как говорится, победитель получает все. Да, победа может стать сильным стимулом к дальнейшим достижениям, но при этом демотивировать часть сотрудников. Это может испортить отношения в коллективе и даже вывести на поверхность худшие качества участников. Конкурсы — это хорошо, но это не единственный способ мотивировать команду.

Всегда ищите то, чем вы можете быть полезны группе, а не то, чем вы можете выделиться.

Отличный способ устранить столкновения внутри коллектива — общие пешие прогулки. В такие моменты элементы иерархии сразу исчезают. Встречайтесь с коллегами в нейтральной обстановке, как равный с равным.

Критика

В критике должно присутствовать два утверждения «Мне нравится» и одно «Я хотел бы, чтобы…». Например, вы можете сказать «Мне нравится, что вы сделали удобный интерфейс, и мне в целом нравится дизайн». Затем, после короткой паузы, добавьте: «Я хотел бы, чтобы эта картинка была меньше по размерам».

Важно, чтобы в вашей речи не было противопоставления «но». Утверждения разделяет только короткая пауза. Фраза «Я хотел бы, чтобы…» произносится так, чтобы в позитивном ключе побудить команду к улучшению своего проекта.

Единение

Попробуйте выполнить в команде упражнение по методу Бернарда Роса. Это мощный «ледокол», взламывающий лед отчуждения между коллегами. Разделите команду на пары. Пусть каждый участник расскажет о себе. При этом нужно по очереди заканчивать одно и то же предложение. Например, чтобы рассказ начинался с фразы «Когда в последний раз я…». Когда каждый участник завершит это предложение, начинается следующий этап. И так несколько кругов по разным жизненным ситуациям:

В последний раз я смеялся…

В последний раз я плакал…

В последний раз я никак не мог уснуть…

В последний раз я совершил хороший поступок…

В последний раз я разозлился…

Упражнение позволяет людям узнать друг о друге немного больше, чтобы начать формировать взаимосвязи в группе. Это также один из способов показать людям, что в целом жизненный опыт у всех нас очень похожий. Мы все смеемся, плачем, сожалеем о чем-то. Опыт показывает, что человек, который более откровенно рассказывает о себе, больше нравится людям.

По материалам книги «Привычка достигать».

Источник: pixabay.

Похожие статьи