Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Как правильно делать правильные вещи. Книги серии Skolkovo Business Review + бонус
сегодня

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Серия Skolkovo Business Review — про бизнес в российских реалиях, без воды и с упором на практику. Каждая книга в ней — выжимка опыта, ошибок и находок. Если вы чувствуете, что пора делать «правильные вещи» по-настоящему — начните с них. Включили в подборку «Управление продуктом: российская практика» Юлии Билинкис, читайте и применяйте.



Проектное управление: как правильно делать правильные вещи

Проектное управление: как правильно делать правильные вещи

Павел Алферов — профессор бизнес-практики в Школе управления СКОЛКОВО и преподаватель РАНХиГС. Его книга — подробное практическое руководство для всех, кто занимается разработкой и реализацией проектов. Цель — «переупаковать» проектное управление, сделать метод более применимым к российским реалиям.

Вот 10 постулатов проектного управления, которые гласят, что если нет А, то нет и Б. Это личные установки автора, которые он вынес из своего проектного опыта.

1. Нет проблемы — нет проекта! Проект всегда запускается для решения проблемы. Проблема — это понимание разрыва между желаемым будущим и реальностью. И именно этот зазор закрывает проект.

2. Нет дедлайна — нет проекта! Должна быть точная дата завершения проекта. Без этого невозможны планирование и связка действий. Проект может быть и без денег, и почти без ресурсов, но без срока — никогда.

3. Нет ограничений — не нужно проектное управление! Проект реализуется в условиях ограничений (не только по срокам). Ограничения определяют важные аспекты проекта.

4. Нет полномочий — нет руководителя проекта! Невозможно чем-то управлять, когда у тебя нет на это прав. Ответственность идет вместе с полномочиями. Чтобы отвечать за проект, у его лидера должны быть определены полномочия на принятие решений по людям и ресурсам.

5. Нет приоритета — нет результата! Если для руководства компании проект не приоритетен, то шансы на успешное завершение минимальны. Вовлечение лиц, принимающих решение, и стейкхолдеров необходимо. Куратор — критическая роль в проекте.

6. Нет решения — нет движения! Скорость принятия решения превыше качества. Решения по важным аспектам должны приниматься максимально быстро, даже если они могут оказаться неверными. Но часто первая мысль и (или) коллективный разум дают наилучшие результаты.

7. Нет контрольных точек — нет понимания продвижения! Главное в проекте — получение конкретных результатов. Не только финальных (продукт проекта), но и промежуточных. Контрольные точки отражают получение результатов. Факт и прогноз по контрольным точкам отражают продвижение в проекте.

8. Нет команды — нет проекта! Реализация проекта — это командная работа, если нет выделенной на проект команды, один руководитель не сможет сделать проект.

9. Нет веры и мотивации — нет продукта! Именно вера в проект и будущий продукт руководителя проекта позволяет двигать его дальше, даже когда многие уже отчаялись. Отчаявшийся руководитель — горе в проекте. Эта вера позволяет достигать результата вопреки, а не благодаря.

10. Нет фактов — нет разговора по существу! Отсутствие четко зафиксированных результатов проекта, критериев приемки, даже малозначительных на первый взгляд договоренностей может привести проект в критическую точку. И часто наступает время разбора полетов. Здесь единственный спасительный инструмент — факты.

Заказать



Устойчивое развитие

Устойчивое развитие

Книга номер один в России по теме устойчивого развития. Об авторах. Андрей Шаронов — генеральный директор Национального ESG Альянса с 2022 года. В 2013-2021 — ректор и президент Школы управления СКОЛКОВО. Елена Дубовицкая — руководитель Центра устойчивого развития Школы управления СКОЛКОВО и независимый директор ряда крупных российских компаний.

Авторы описывают комплексный подход к ESG-трансформации и внедрению повестки устойчивого развития в российских компаниях, дают практические примеры и инструменты работы с разными направлениями ESG, приводят мнения лидеров рынка, основанные на лучшей практике в России.

Скептики нередко называют устойчивое развитие «увлечением богатых», на самом деле многие социальные проекты направлены на помощь нуждающимся. И это на языке маркетинга может стать конкурентным преимуществом: во время кризиса гораздо больше потребителей выбирают экономные, или устойчивые, решения и продукты.

Формула успеха устойчивого продукта: соответствие этическим, социальным, экологическим ценностям потребителя и его ожиданиям по качеству, цене, ассортименту и другим общим атрибутам.

Экология. Потребителю важно, чтобы при производстве устойчивых продуктов использовались возобновляемые или переработанные материалы, экономились энергия и вода, оставалось меньше отходов.

Качество — долговечность, энергоэффективность, удобство. Ответственные потребители готовы покупать более надежные и качественные вещи, чтобы снизить общие расходы. Товар не должен быть компромиссом между качеством и устойчивостью.

Доступность и ассортимент. Для потребителя важны конкурентная цена продукта и возможность выбора.

Прозрачность и этичность. Потребитель хочет точно знать, где, как, кем и из чего на самом деле сделаны продуты. К этому пункту относятся и этически чувствительные вопросы, например о тестировании на животных.

Сертификация и маркировка. На экомаркировку товаров обращают внимание 36% россиян. На продукты питания с отметкой «био», «эко» или «органик» — 46%.

Локальность. Потребитель ценит сокращение логистического плеча, дополнительные местные рабочие места, поддержку региона.

Инфраструктура. Для ответственного потребителя важны возможность утилизации продукта и наличие доступной инфраструктуры для нее.

Инновационность и технологичность. Потребителю более интересны инновационные устойчивые продукты, которые за счет технологий улучшают экологическую и социальную обстановку. Инновации и устойчивость влияют друг на друга.

Маркетинговые исследования устойчивой компании имеют свою специфику, ее нужно учитывать. Например, при анализе целевой аудитории с помощью опросов необходимо делать поправку на социальную одобряемость ценностей устойчивого развития. Иными словами, ответы респондентов почти всегда будут более оптимистичны по отношению к зеленым или социальным проектам, чем реальное поведение людей в магазинах. Поэтому для долгосрочного планирования лучше опираться на отчеты о продажах или другие поведенческие метрики.

Заказать

Внедрение OKR-подхода в российских компаниях

Еще одна книга Павла Алферова, она готовится увидеть свет, но уже можно подписаться на ее выход. Это практическое руководство по внедрению и организации работы компании, направления или команды в соответствии с OKR-подходом. Одна из целей книги: показать возможности OKR-подхода в различных отраслях бизнеса, типах и масштабах компаний.

Книга взаимосвязана с программой СКОЛКОВО «OKR: как сфокусировать команду на общий результат»: предполагаются переклички с материалом программы (онлайн, записанные мини-лекции, конспекты, задания к отдельным темам; весь материал — на платформе СКОЛКОВО).

МИФ уже выпускал основополагающие по теме OKR переводные книги («Цели и ключевые результаты»«Измеряйте самое важное»), а в этом издании интересна специфика применения метода в российских реалиях.

Подписка на выход книги
Мы напишем вам, когда книга «Внедрение OKR-подхода в российских компаниях» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Внедрение OKR-подхода в российских компаниях» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Бизнес как система отношений

Материал, собранный авторами, будет особенно интересен для руководителей и управленцев, для тех, кому важно вывести отношения из слепой зоны в область управления и контроля. В этой новинке серии Skolkovo Business Review, которая скоро появится в продаже, собраны принципы построения отношений с людьми разного уровня и примеры из предпринимательской жизни. А самое главное — практические модели, методы и технологии для построения результативных связей в бизнесе и в личной жизни, в спокойных условиях и в ситуациях, когда нужно преодолевать трудности.

Если сказать проще, в отношениях действуют те же самые законы и условия, что и в инвестициях. Сначала вы вкладываете свои ресурсы в определенный инструмент, а через какое-то время получаете прибыль. Книга — об этой неочевидной для бизнеса теме, с инструментами построения успешных отношений.

Авторы: Алексей Горячев, член правления, директор по работе с выпускниками бизнес-школы СКОЛКОВО, предприниматель, инвестиционный банкир и инвестор, управляющий партнер RB Partners; Алексей Гуреев, бизнес-тренер, executive-коуч, ментор, психолог.

Подписка на выход книги
Мы напишем вам, когда книга «Бизнес как система отношений» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Бизнес как система отношений» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Персональная стратегия

Еще одна книга, которую очень ждем, соавторства Алексея Горячева и Алексея Каптерева, одного из ведущих мировых экспертов в области презентаций и автора бестселлера «Мастерство презентации».

У любой компании есть стратегия развития, она позволяет понять, куда двигается бизнес, какими должны быть результаты. Жизнь человека тоже можно рассматривать как проект. Исходя из глубокого понимания себя самого, человек ставит себе цели и определяет, как он будет к этим целям идти. При этом понимание себя позволяет достигать своих аутентичных целей, а не навязанных кем-то.

Книга задумывалась как прикладной инструмент: не только кейсы из личного опыта, интервью с известными людьми и исследования, но и способ что-то изменить в своей жизни, структурировать ее для читателя. Она будет интересна предпринимателям, руководителям, собственникам бизнеса — для развития корпоративной культуры компаний и повышения лояльности сотрудников.

Подписка на выход книги
Мы напишем вам, когда книга «Персональная стратегия» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Персональная стратегия» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку



Управление продуктом: российская практика

Управление продуктом: российская практика

Завершим подборку книгой Юлии Билинкис — руководителя программ для продакт-менеджеров и CPO в Высшей школе бизнеса ВШЭ. Книга не относится к серии СКОЛКОВО, но подходит к теме по духу и содержанию. Она о том, как стать лидером изменений, создать продуктовую команду мечты и достигнуть бизнес-результатов, которыми можно гордиться.

В медиапространстве полно историй об идеальном управлении цифровыми продуктами в высокотехнологичных компаниях Кремниевой долины, прежде всего стартапах. Но реальность, особенно в России, часто расходится с примерами из книг Стива Бланка и Марти Кагана. Это приводит к завышенным ожиданиям от роли продуктового менеджера, а потом к разочарованию и даже выгоранию.

В книге — реальные кейсы из российской практики, а также советы и инсайты, основанные на многолетнем опыте автора. В результате вы сможете выработать собственный подход к управлению цифровым продуктом и быстро добиться значимых результатов.

Заказать

Похожие статьи