Можно ли предсказать будущее? Кажется, нет. Зато можно рассчитать возможные сценарии. Для бизнеса это суперважно. Автор «Управляя компаниям будущего» Боб Йохансен почти 50 лет составляет прогнозы для корпораций. Среди них такие гиганты, как Procter&Gamble и Disney. И эти прогнозы — сбываются.
В чем же тут фокус? В глубоком знании экономики и социологии. А еще — в мышлении полного спектра. Так автор называет способность искать закономерности, выходя за рамки стереотипов. Благодаря такому мышлению вы сможете не только подготовиться к будущему, но даже самостоятельно формировать его.
Какова ваша ЦА?
Рекламную стратегию строят на сегментации, разбиении потребителей на целевые аудитории. Однако потребителя будущего окажется намного труднее отнести к той или иной категории. Каждый индивид станет представлять собой разные идентичности в смешанном виртуально-реальном мире.
Каждый человек станет представлять собой множественную идентичность. Компании перестанут маркировать тех, кто покупает их продукты, как потребителей, и втискивать их в те или иные узкие категории. И постараются разобраться, какие идентичности выбирают эти люди в разные периоды своей жизни.
Новая организация
Системы строгой иерархии эффективны в медленно изменяющихся и предсказуемых условиях. Но такая стабильность — редкое явление. Большинство из нас окажутся (уже оказались) в постоянном круговороте, попеременно выполняя разные роли.
В различных проектах руководители станут превращаться в подчиненных, а затем снова возвращаться к роли лидеров. Динамично развивающиеся организации будущего станут всячески поддерживать и поощрять такого рода модель поведения.
Безлошадные экипажи будущего
«Искусственный интеллект» был худшим из терминов, используемых для описания нарождающегося будущего. Этот термин вызывает мысли, подобные тем, что тревожили людей при появлении «безлошадных экипажей», и провоцирует страх — не заменят ли полностью компьютеры человека или не восстанут ли против него?
Мы очень часто увязаем в «вечном настоящем», к чему, как считают нейробиологи, изначально стремится наш мозг. Устаревшие категории, выраженные в избитых словах, ограничивают нашу способность представить будущее во всем его многообразии.
Мышление полного спектра
Мир стремительно меняется. Выжить и процветать в новой реальности смогут те, кто будут придерживаться мышления полного спектра. Эта книга окажется полезной менеджерам, руководителям, HR, CEO компаний и инноваторам в самых разных сферах деятельности.
И вот что в ней есть:
— Инструменты, технологии и люди в новой парадигме мышления
— Что такое модель «форсайт — инсайт — действие»
— Кто такие цифровые аборигены
— В чем различие между ясностью и уверенностью, и зачем это в бизнесе
— Взаимодействие человека и машины
…257 страниц о том, как и зачем нам мыслить в полном спектре.
Если будущее представляется сложной мозаикой из чрезвычайных ситуаций, панических настроений, разбалансированности и надежды, мышление полного спектра позволит вам пересобрать эту мозаику на свой лад. И смело идти вперед.
Подготовлено по книге «Управляя компаниям будущего».