Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Миллиарды за лояльность, или Как любить клиентов в цифровую эпоху
28 марта 2023 1 421 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Консультант и эксперт по продажам Фред Райхельд заставил весь мир обратить внимание на экономику лояльности. Он разработал и описал систему чистой поддержки Net Promoter System (NPS). С тех пор система NPS стала основным методом оценки клиентского опыта и была внедрена в таких компаниях, как Apple, Cisco, Nike, Zappos, Philips, GE и многих других.

Расскажем о любви к клиентам в цифровую эпоху, прочитав его книгу «Взаимная лояльность».

Мы любим наших клиентов

Однажды Райхельд увидел рекламу, которая гласила: «Мы любим наших клиентов». Любите? Правда? Неужели именно так бизнес должен относиться к клиентам? Он тут же решил, что копирайтер, который придумал слоган, слетел с катушек. Но после некоторых размышлений пришел к выводу, что да, именно так бизнес должен относиться к клиентам. Даже самые суровые предприятия — в отраслях с самой жесткой конкуренцией и низкой прибылью — должны любить клиентов, потому что в век потребительского капитализма* любовь стала самой надежной стратегией победы.


*При потребительском капитализме общество характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок.

Конечно, любовь может быть довольно эфемерной, абстрактной и неточной концепцией. Например, люди используют то же слово, когда говорят о своем любимом мороженом, о своей стране, таксе, матери или супруге. Так что ради целей этой книги автор дает точное определение любви: это такое состояние заботы о человеке, когда наше счастье в этих отношениях почти полностью зависит от того, чтобы способствовать счастью и благополучию этого человека. Именно такая мудрость любви лежит в основе золотого правила «возлюби ближнего твоего, как самого себя» — фундамента всех хороших отношений и любого достойного общества.

Именно такая любовь лежит и в основе хорошего бизнеса.
  • Если вы придаете особое значение обогащению жизни ваших клиентов, они уверены, что вы будете действовать в их интересах.
  • Если вы пользуетесь доверием потребителей, они открыто делятся с вами своими нуждами и проблемами.
  • Они честно высказывают свое мнение, что позволяет вам создавать оптимальные продукты.
  • Они используют ваши продукты в повседневной жизни и, таким образом, зависят от вашего стабильного процветания (и способствуют ему).
  • Они относятся к вашим сотрудникам с почтением и уважением.

Эти факторы придают турбоускорение вашему двигателю роста, позволяя вам обогнать конкурентов, используя самое эффективное и надежное топливо на свете: счастливых клиентов, которые возвращаются снова и снова и рекомендуют вас своим друзьям.

Автоматизация любви?

Золотое правило и любовь к клиентам остаются жизненно важными, несмотря на повсеместную автоматизацию. Но в бешеном стремлении дигитализировать взаимодействие с клиентами и заменить дорогостоящих сотрудников эффективными ботами некоторые компании навязывают клиентам унылый и бездушный цифровой опыт.

Представьте антиутопичный мир, где царствуют жаждущие прибыли дроны, боты, алгоритмы и модели прогнозирования. По мере того как людей заменяют цифровые программы, что делать лидерам, чтобы их клиенты по-прежнему чувствовали любовь и заботу?

Можно учиться на примерах компаний, которые успешно сочетают преимущества цифровых технологий с человеческим теплом, эмпатией и персонализацией.

Warby Parker, цифровой поставщик рецептурных очков, ставит золотое правило во главу своих приоритетов: «Мы обращаемся с клиентами так, как они хотят, чтобы с ними обращались, — с теплом, отзывчивостью, эмпатией и высочайшим уровнем обслуживания».

Один из принципов стратегии любви Warby Parker — обеспечивать бесплатными очками нуждающихся.

На каждые очки, купленные клиентами, компания доставляет одну пару бесплатных тем, кто не может себе их позволить. На сегодняшний день это более 8 млн очков, которые помогают школьникам из малообеспеченных семей читать книги и видеть доску, а работникам с инвалидностью по зрению — выполнять свои задачи. Стратегия любви и благотворительность Warby стали удивительной историей успеха в цифровую эпоху.

Всего через 10 лет после основания этой частной компании инвесторы оценивают ее в 3 млрд долл.

Какие еще убедительные примеры цифровых компаний, строящих значимые и вовлеченные отношения с клиентами, можно привести? Один из них — интернет-магазин корма и товаров для животных Chewy, который утверждает: «В Chewy мы любим домашних питомцев и их родителей. Мы считаем их членами семьи и с большим рвением готовы обслуживать их родителей, отвечая всем их потребностям и каждый раз превосходя их ожидания».

Работая без физических магазинов — а значит, без личного общения с покупателями, — Chewy пришлось проявить изобретательность.

Эмоциональная близость между компанией и клиентами зарождается уже с поисковой строки на сайте Chewy, где когда-то было сказано: «Найдите лучшее для своего питомца». И чтобы это «лучшее для питомца» доставить быстро, Chewy построила восемь центров обработки и выполнения заказов.

Взаимодействие с клиентами по телефону и в Сети считается не издержками, от которых необходимо избавиться, а возможностью удивить.

Поэтому в центрах компании круглый год, круглые сутки и без выходных работают сотрудники, искренне любящие домашних животных. Chewy даже собрала большую внутреннюю вау-команду, ответственную за то, чтобы придумывать и реализовывать заботливые и добрые решения. Приведем один из многочисленных примеров: команда часто посылает цветы безутешным клиентам, у которых скончался любимый питомец. Стремительный рост компании привел к рыночной капитализации более 30 млрд долл.

Из книги «Взаимная лояльность».

Похожие статьи