Стремительная цифровизация общества и автоматизация производства, новые тренды в бизнес-процессах и корпоративной культуре, форс-мажоры, подобные пандемии, и многое другое — в современном мире уже недостаточно держать руку на пульсе, чтобы быть на гребне волны. Ведь пульс — это по сути лишь констатация состояния. Необходимы действия, которые уже сейчас обеспечат вашему бизнесу правильный пульс в будущем.
В этом письме покажем сразу три книги, которые помогут и оздоровить, и прокачать бизнес с точки зрения нескольких сосуществующих систем. «Живая организация» — о том, как объединенная энергия сотрудников позволяет великим компаниям добиваться невероятных результатов. «Устойчивы к будущему» — о том, что делать людям в эпоху машин. «Дизайн пользовательского опыта» — практическая книга о том, как думают клиенты.
Все вместе — это мощный хет-трик в ворота конкурентов. Готовы играть по-крупному?
Гравитация цели
У каждой живой единицы есть уникальная причина для существования: она вносит свой уникальный вклад в нечто, что гораздо масштабнее ее самой. Будучи живым организмом, ваша компания обладает энергией так называемой глубинной цели.
Сила притяжения привлекает определенных людей в определенные компании: люди приходят в конкретную компанию, так как разделяют ее глубинную цель. Люди объединяются, формируя команды, команды складываются в отделы, из отделов получается компания. Все вкладывают индивидуальную и коллективную энергию, которая трансформируется в достижение общих результатов и более масштабной цели.
На одном языке
Умение внимательно слушать помогает установить, какие именно слова обычно используют покупатели, каков уровень их профессиональной подготовки и какого обслуживания они ожидают. Это знание помогает сформировать доверие и взаимопонимание — значит, у вас будут лояльные и довольные потребители.
Приходилось ли вам видеть недоступное пониманию сообщение об ошибке на экране ноутбука? Или чувствовать раздражение при попытке заполнить в интернете регистрационную форму данными, о существовании которых вы даже не подозревали?
Этот провал в коммуникациях обычно обусловлен тем, что представители компании в первую очередь думают о своем бизнесе, и это приводит к использованию профессионального жаргона или иногда чрезмерно активной стратегии брендинга. В результате компания общается со своими клиентами на слишком заумном языке.
«Дизайн пользовательского опыта»
Люди, а не роботы
Мы постоянно слышим: «Автоматизация — это наша судьба». О техническом прогрессе говорят так, словно это набирающий скорость поезд и либо мы в него вскочим, либо он нас переедет. Однако эта точка зрения ошибочна. Движущей силой технического прогресса всегда были человеческие желания.
Не алгоритмы, а руководители решают, заменять ли людей машинами.
Не роботы, а законодатели определяют, какие ограничения установить на новейшие технологии вроде распознавания лиц и таргетированной рекламы в интернете. Разработчики могут влиять на то, как будут устроены эти новые инструменты, а пользователи — решать, приемлемы ли они с моральной точки зрения. Вот и вся правда об ИИ-революции.
Нет армии злобных роботов, замышляющих восстать и обратить нас в рабство. Есть только люди, решающие, в каком обществе мы хотим жить.
Три книги — три подхода. Но в совокупности они дают синергетический эффект, когда 1+1+1= >3. Гораздо больше. Ясный взгляд на новые технологии, представление бизнес-процессов в виде энергетических взаимодействий и четкие знания о том, как работает мышление клиентов, когда они выбирают продукт, — это три кита, на которых ваш бизнес будет чувствовать себя уверенно и спокойно.