Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Одно шокирующее правило, или Как построить культуру в компании
26 августа 2022 3 910 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Культура компании — то, что может стать сильнейшим конкурентным преимуществом или причиной провала. Но откуда она берется? Как строится? И почему так важна?

Чтобы ответить на эти вопросы, бизнесмен и инвестор Бен Хоровиц собрал истории культур, построенных самыми разными людьми: от лидера Гаитянской революции до главы тюремной группировки, от самураев до Чингисхана. И увидел, как их принципы применяются в современных компаниях — в Facebook и «Макдональдс», Uber и Apple.

В книге «Мы — то, что мы делаем» — не примеры «лучшей культуры», а методы, которые помогут вам построить свою. А еще эпиграфы, позаимствованные у хип-хоп-легенд. Скучно не будет.

Что такое культура

Что такое культура? Мало кто может четко ответить на этот вопрос. Это возможность приводить собак на работу и заниматься йогой в комнате отдыха? Или приятные бонусы? Может, корпоративные ценности?


Мы – то, что мы делаем

На самом деле культура — то, как компания принимает решения в отсутствие лидера. Это ряд принципов для урегулирования повседневных проблем. То, как сотрудники отвечают на ежедневные вопросы вроде:

  • Этот звонок настолько важен, что я должен перезвонить сегодня же, или можно подождать до завтра?
  • Качество документа приемлемо или его нужно доработать?
  • Я должен прийти на эту встречу вовремя?
  • Что важнее на переговорах по поводу заказа — цена или партнерские отношения?
  • Стоит ли указывать на ошибки коллег или лучше отмечать только их достижения и победы?


Бен Хоровиц, бизнесмен и инвестор, вложившей средства в Airbnb, Facebook, Pinterest, Twitter и другие компании. Бен ведет блог, который читают 10 миллионов человек.

Если не строить культуру компании скрупулезно и методично, то две ее трети будут случайным явлением, а оставшаяся треть — чудовищной ошибкой.

Шокирующее правило

Хотите, чтобы каждый сотрудник запомнил, в чем суть вашей культуры? Введите шокирующее правило. Настолько неожиданное, чтобы каждый, кто услышит его, воскликнул: «Вы шутите?» И еще одно условие: люди должны сталкиваться с этим правилом практически ежедневно.

Вот пример. Чтобы добиться доверия в своей армии, лидер Гаитянской революции Туссен-Лувертюр ввел правило, которое запрещало женатым офицерам иметь любовниц. Речь идет о временах, когда изнасилования и мародерство составляли чуть ли не норму. Легко представить, как офицеры вопрошали «Но почему?».


Брак, честность и верность стали символами общества, которое Лувертюр стремился возглавить, — и он включил их в свою новую культуру с помощью одного шокирующего правила. — Источник

Когда все члены организации хотят узнать — почему, ответ определяет культуру, поскольку его запомнят все. Новые офицеры будут спрашивать: «Объясните еще раз, почему мне нельзя заводить любовниц?» — и услышат ответ: «Потому что в этой армии нет ничего важнее твоего слова. Если мы не верим, что ты сдержишь слово, данное твоей жене, мы не поверим, что ты сдержишь слово, данное нам».

Подумайте, какое шокирующее правило будет соответствовать нормам, которые хотите ввести вы.

Как понять, какая у нас культура

Когда лидеры слышат: «У нас очень жесткая культура» или «У нас поощряют высокомерие», они очень удивляются. Но стоит спросить менеджеров: «Что представляет собой наша культура?» — и они дают причесанный ответ, потому что думают, что вы именно это хотите услышать.

Оптимальный способ понять свою культуру — взглянуть на поведение новых сотрудников. Что, по их мнению, поможет вписаться в коллектив, выжить и преуспеть? Это и есть культура вашей компании. Обязательно спросите новичков о негативной стороне — о методах работы, которые вызвали недоумение и дискомфорт.

Попросите дать совет: «Если бы вы были на моем месте, как бы вы улучшили культуру компании?»

Культура не неизменна

Культурные принципы зачастую превращаются в священных коров. Все ходят вокруг них на цыпочках, проявляют уважение, пока эта корова не достигнет чудовищных размеров и не раздавит вас. Стратегии варьируются, обстоятельства меняются, появляется новая информация. Когда это происходит, нужно изменить свою культуру, иначе на испортит вам жизнь.

Бывает, компания хочет выйти на новый рынок, но не хочет корректировать свою культуру. Например, вы хотите сотрудничать с крупными компаниями, но не поощряете сотрудников носить дорогие костюмы. Но это так не работает.

Построить эффективную культуру — значит приспособиться к обстоятельствам.

Что еще

Культура начинается с вопроса, что вы цените больше всего. Затем вы должны помочь всем сотрудникам вашей организации практиковать то поведение, которое отражает эти достоинства. В книге — примеры, принципы и приемы, которые помогут создать культуру не на словах, а на деле.

Вот что вас ждет:

  • Три культурных принципа, которые пригодятся любой организации
  • Путь воина: кодекс самураев, который до сих пор остается стержнем японской культуры
  • Как культура Uber привела к вранью и домогательствам
  • Почему культура Apple никогда не приживется в Amazon
  • Как построить культуру, которая принесет компании преимущества
  • Ваш культурный чек-лист

Если у вас сильная культура, но никто не хочет покупать продукт, вас ждет провал. Так устроен бизнес. Именно поэтому культуру ставят на второе место после продукта. Однако в долгосрочной перспективе культура способна преобразовать целые отрасли. Вот почему культура — мощнейшая сила во Вселенной.

Обложка поста — unsplash.com

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи