Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
7 советов начинающим карьеристам
9 июня 2021 3 132 просмотра

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Экономисты и социологи сходятся во мнении: работа в возрасте от двадцати до тридцати лет имеет очень большое влияние на карьерный рост. Около двух третей повышения заработной платы приходится на первые десять лет профессиональной деятельности. Позже наличие семьи, ипотека и другие обстоятельства могут стать препятствием для получения высоких должностей, командировок и переездов.

Так что надо использовать начало карьеры по максимуму. В книге «Важные годы» психолог Мэг Джей дает несколько советов, которые помогут сделать старт захватывающим.

Выбирайте работу, которая соответствует вашей квалификации



Важные годы

В начале карьеры нет ничего зазорного в том, чтобы устроиться на работу «попроще», а не ждать, пока на вас свалится престижная должность и огромная зарплата. Однако желательно даже первую работу выбирать так, чтобы она соответствовала вашему уровню квалификации и целям, которых вы хотите достичь.

Например, желая стать крутым бизнес-аналитиком, можно устроиться офис-менеджером в крупную компанию, а можно — официантом в кафе. Угадайте, что быстрее приведет вас к цели.

Работа, не соответствующая уровню квалификации, — это не просто потеря времени. Она может подпортить вам резюме: если в нем часто появляются записи о «непонятной» работе, это наводит на мысли о невысоких амбициях. Да и вы сами рискуете выгореть на неинтересном деле и растерять весь запал.

Заводите связи



Важные годы. Покетбук

За десять лет до появления сети Facebook социолог Марк Грановеттер провел знаменитое исследование социальных сетей. Он пришел к выводу: наиболее ценными с точки зрения поиска работы являются не близкие друзья и члены семьи, а люди, с которыми участники исследования виделись редко или время от времени. Такова сила слабых связей.

Слабые связи — это люди, с которыми мы поддерживаем контакты, но не знакомы достаточно близко. Это могут быть коллеги или соседи, с которыми только здороваемся. У каждого из нас есть знакомые, с которыми мы планируем встретиться как-нибудь за ужином, но так и не делаем этого, или старые друзья, с которыми давно потеряна связь. Слабые связи — это и бывшие работодатели, преподаватели и другие люди, так и не ставшие нашими близкими друзьями.


Не упускайте случая перекинуться парой слов со старым знакомым или завести нового. — Источник

Поскольку эти люди не принадлежат к замкнутому кластеру наших близких знакомых, они открывают нам доступ к чему-то новому. У них есть опыт, которого нет у нас. Они знают людей, с которыми мы не знакомы. Поэтому могут подсказать путь, которого мы сами не увидели.

Не стесняйтесь заводить и поддерживать слабые связи: знакомиться на деловых мероприятиях, время от времени созваниваться с бывшими одноклассниками или дальними родственниками. А если перед вами возникла проблема, попросите совета не только у тех, кто окружает вас каждый день, но и у тех, кто составляет сеть ваших слабых связей.

Просите о помощи

В конце XVIII столетия Бенджамин Франклин занимался политикой в штате Пенсильвания и пытался завоевать расположение одного из своих коллег-законодателей. Услышав, что в его библиотеке имеется очень редкая и интересная книга, Франклин послал коллеге записку, в которой попросил одолжить ее на несколько дней. Коллега прислал книгу, а Франклин вернул через неделю с горячей благодарностью. Так было положено начало дружбе, которая продолжалась всю жизнь.

Франклин верил: тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли.

Используйте этот эффект: если хотите завоевать расположение начальника, коллеги или клиента, попросите о небольшом одолжении. Попросите совета или помощи, признайтесь в какой-то сложности, которую испытываете. Оказав помощь, люди часто начинают испытывать к нам симпатию.

Наращивайте капитал идентичности

Капитал идентичности — это совокупность личностных активов, запас ваших индивидуальных ресурсов. Одни аспекты капитала идентичности отображаются в резюме — это может быть образование, опыт работы, экзаменационные баллы. Другие носят более личный характер — например, наша манера говорить, родовые корни, то, как мы решаем проблемы и как выглядим.

Капитал идентичности — это то, как мы создаем себя: шаг за шагом, постепенно. Это та валюта, за которую мы, образно говоря, «покупаем» работу, отношения и все то, к чему стремимся.

Это наши инвестиции в самих себя; то, что мы делаем достаточно хорошо или достаточно долго, чтобы оно стало частью нас.

Чтобы создать сильный капитал идентичности, нужно смело исследовать мир и самого себя, брать обязательства и иногда бросать себе вызов. Исследования показывают, что у людей, которые делают это, выше самооценка; они гораздо настойчивее добиваются поставленных целей и реалистичнее воспринимают окружающий мир. Они отчетливо ощущают собственное «я», больше удовлетворены жизнью и лучше справляются со стрессом. Так что капитал идентичности — то, во что определенно стоит вложиться.

Не сравнивайте себя с другими (особенно в соцсетях)

Даже осознавая, что соцсети дают не самую объективную картину жизни, многие из нас склонны сравнивать себя с чужими достижениями по профилям в Facebook и Instagram. Если проводить там много времени, легко поверить, что все вокруг гораздо успешнее, а их жизнь сплошной праздник. На этом фоне наша обычная жизнь может показаться существованием неудачника.


Подглядывание за чужой «идеальной» жизнью может надолго выбить из колеи. — Источник

Совет таков: меньше ориентируйтесь на соцсети и больше — на реальную жизнь. Не сравнивайте себя с людьми, которые создают идеальный фасад: очень часто за ним скрываются серьезные проблемы. Отмечайте свой собственный прогресс, радуйтесь своим достижениям — и делайте то, что считаете нужным.

Не поддавайтесь тирании долга

«Работа должна вызывать чувство восторга!», «Я должен стать великим бизнесменом», «Моя жизнь должна быть лучше, чем у моих знакомых». У каждого из нас в голове сидит много установок про «должен» и «обязан». Эти слова могут маскироваться под высокие цели, но это не одно и то же. Цели направляют нас изнутри, тогда как всевозможные вариации слова «должен» — не более чем парализующие суждения извне.

Заметили такие у себя? Постарайтесь взглянуть на них трезво. Что вы чувствуете, думая о них? Хотите ли вы этого на самом деле? Сделает ли это вас счастливым? Постарайтесь отделить установки, пришедшие извне, от тех, которые действительно продиктованы вашими желаниями.

Составьте хорошую историю о себе

Каждый из нас носит в голове собственную историю. У кого-то она выглядит как остросюжетный фильм, у кого-то — как пара невнятных фраз. Поработайте над своей историей. Она должна быть достаточно сложной и в то же время связной, а также чем-то отличаться от всех других. Слишком простой рассказ о себе может обнаружить нехватку опыта. Слишком сложный — внутреннюю неорганизованность или хвастовство.


Истории, которые мы о себе рассказываем, часто определяют нашу жизнь. Так что стоит постараться. — Источник

Составьте осмысленный рассказ о прошлом, настоящем и будущем. Как то, чем вы занимались раньше, связано с тем, что вы хотите делать сейчас, и как это поможет вам добиться того, чем вы хотите заниматься дальше? Эта история пригодится вам везде: и на собеседованиях, и во время знакомств на вечеринках. Не пожалейте времени, чтобы записать ее и несколько раз отрепетировать, — так в нужный момент вы точно не забудете, что собирались сказать.

По материалам книги «Важные годы»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи