Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Три простых правила, которые уберегут ваш бизнес от неприятностей
13 ноября 2019 2 657 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Невозможно обезопасить себя от всех ошибок, но можно их минимизировать, если учиться на чужом опыте. Из книг российских бизнесменов приводим три правила, над которыми стоит как минимум задуматься.

Контроль издержек

Это важнейшее из искусств любого менеджера и предпринимателя. Просто удивительно, как много людей не придают ему значения, хвастаясь объемом выручки и умалчивая о том, сколько этот оборот приносит чистой прибыли.

Владимир Моженков в книге «Бизнес по чуть-чуть» приводит пример, как отсутствие контроля издержек мешает трезво оценить прибыль.


Бизнес по чуть-чуть

«В нашей отрасли продавать только машины с пробегом почти всегда было убыточно. А в кризисы особенно. Набрать несколько сотен более-менее приличных подержанных автомобилей не проблема, а вот продать их с выгодой — нужно очень постараться.

И вот некий руководитель отдела продаж на моем мастер-классе стал утверждать, что подразделение у него доходное. Я попросил рассказать, какие у него расходы. Он называет приличную сумму. Я начинаю задавать уточняющие вопросы:

— А рекламу вы даете?

— Даю.

— А бюджет чей?

— Отдела продаж новых автомобилей.

— А ремонт, предпродажную подготовку делаете? Запчасти по какой цене берете?

— По себестоимости. А ремонт — на техстанции, это же бесплатно.


Источник

Бесплатно? Но ведь в бизнесе ничего бесплатного не бывает. Получается, что он жирует за счет других. Считает свою прибыль вне общего контекста издержек, не видит расходную часть и тешит себя иллюзией рентабельности».

«Называйте вещи своими именами»



45 татуировок менеджера

Это правило убережет вас от многих ошибок. Как минимум в управлении. Максим Батырев в книге «45 татуировок менеджера» рассказывает забавную историю, как в его команде работал сотрудник, который… вонял. Как сказать ему об этом? Намеки не помогали, поэтому Максим набрался смелости и прямо сказал о проблеме. Сотрудник начал все отрицать, но прислушался и стал тщательнее следить за гигиеной. В итоге, он остался в компании, вырос в должности, и этот щекотливый вопрос больше не поднимался.

Многие менеджеры боятся сказать сотруднику, что он плохо работает. А когда дело доходит до увольнения, выдают все на­гора: ты и там был плох, и здесь не так делал, и тут накосячил. В большин­стве случаев для сотрудников слова руководителя в такой момент оказываются сюрпризом. Но ведь лучше до этого не доводить.

Когда говоришь все в открытую, создается некая система координат. Понятно, что хорошо, а что плохо. Что можно, а чего нельзя. А при наличии системы координат всегда работается легче. Хотя соблазн тихо обидеться на специалиста и поставить себе «галочку» в голове, что, мол, он та­кой­-то и такой­-то, нехороший человек, а в лицо ему ничего не гово­рить очень велик. Но именно татуировка «называйте вещи своими именами» помогает принимать правильные решения.

Прототипирование бизнеса



Бизнес на свои

Проверка идей на практике — метод, который поможет вовремя внести коррективы и избежать провала. Конкретно речь идет о тестах вашей модели. Например, в случае с бизнесом на макаронах (фаст-фуд «Браво») авторы книги «Бизнес на свои» Сергей Абдульманов и Дмитрий Кибкало прошли следующие стадии.

1. Сначала надо было побывать в Европе и внимательно осмотреть несколько подобных точек, поесть в каждой, увидеть, кто и как готовит. Это доказало, что где-то модель работает и хорошие практики примерно такие.


Источник

2. Затем они начали собирать данные по рынку, аренде, трендам, сезонности. Концепция была «готовим пасту при клиенте прямо на месте».

3. Затем руководитель проекта «потерял» трудовую и поработал несколько месяцев в фастфуде, чтобы на своей шкуре изнутри понять, как это бывает.

4. Чтобы убедиться, что это вообще будет работать, понадобилось тесты. По их результатам предприниматели получили больше данных для бизнес-плана.

5. Они наняли консультанта из сети «Воккер», который точно сказал, какое оборудование нужно, какое нет, чем различаются на практике модели холодильников, почему действительно надо брать миксер за 50 тысяч рублей, а не за 5 и т. д. Посчитали затраты на открытие, включая ремонт. Здесь у предпринимателей был большой опыт по Мосигре, поэтому было относительно просто.

6. Затем посмотрели, как работает точка на практике, в течение полутора лет. Это позволило накопить все нужные данные для того, чтобы принять решение, делать или нет.

Вот так строится прототипирование бизнеса. Здесь верна поговорка «не попробуешь — не узнаешь».

Чужой опыт поможет избежать многих ошибок. Не забывайте об издержках, будьте честными и открытыми, проверяйте на практике свой бизнес. Удачи!

По материалам книг «Бизнес по чуть-чуть», «45 татуировок менеджера», «Бизнес на свои»

Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи