Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Нам не по пути: как правильно увольнять и увольняться
22 февраля 2021 38 603 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Итак, вы решили: пора. Двигаться дальше и менять — работу или работника. Кто бы вы ни были — сотрудник или руководитель — вам наверняка не по себе от увольнения. Выбрали несколько полезных советов для той и другой стороны из книги Пола Вудса «Как управлять хаосом и креативными эгоистами». Подойдут для любой сферы.

Трудности расставания

Любой, кто работал с хорошей командой, понимает, насколько тесные отношения формируются между внутри коллектива. Вы — товарищи по оружию. Вы вместе сопротивляетесь абсурдным дедлайнам, нервным клиентам и самовлюбленным. Команда — это ваша вторая семья. Расставаться с ней, какими бы безобидными ни были причины, тяжело. Но разумеется, есть способы, которые помогают выйти из таких ситуаций с наименьшими потерями.


Как управлять хаосом и креативными эгоистами


Источник

Как увольняться

Итак, вы решили уйти с работы. Вас достал директор, который заставляет работать по выходным. А может быть, вы хотите открыть собственную компанию. Или вы с семьей переезжаете в другой город, и работать на прежнем месте уже не получится. Какой бы

ни была причина, увольняйтесь как подобает профессионалу, то есть мирным путем, сохраняя дружественные отношения с коллективом.

Продолжайте оказывать помощь прежней команде

Нет ничего страшного в том, чтобы ответить на вопросы или подсказать что-то новичку, который заменил вас. Вы не поверите, как оценит вашу помощь этот человек. Вот что пишет дизайнер и иллюстратор Пол Вудс: «В берлинском отделении Edenspiekermann я помогал своей прежней команде, давал указания и отвечал на возникающие вопросы в течение нескольких недель, пока происходила смена руководства. Хотя я уже приступил к работе на новом месте, я чувствовал себя обязанным обеспечить плавную передачу управления».


Пол Вудс возглавляет творческие и технологические группы. Был у руля таких проектов, как Red Bull, Google, City of Santa Monica, Morgan Stanley и Time Inc. Источник

Подайте заявление об увольнении заранее

Такая необходимость кажется совершенной очевидной, но, как ни удивительно, многие люди часто ею пренебрегают. Если вы играете заметную роль в работе своей организации, значит, люди на вас рассчитывают. «На одном из своих мест работы я подал заявление об увольнении за восемь месяцев до ухода» — пишет Пол Вудс. Однако работодателям следует взять на заметку следующее: чтобы этого добиться, нужно создать в коллективе такую атмосферу, когда люди чувствуют, что ими дорожат.

Напишите всем благодарственные письма


Источник

Да, такое письмо следует отправить даже эгоцентричному директору. Проявите благородство, не поскупитесь на похвалу и поблагодарите его (или ее) за наставничество.

Всегда хорошо отзывайтесь о своей прежней должности

Ещё один совет от Пола Вудса: «Я регулярно включаю в статьи и помещаю на своих страницах в соцсетях интересные истории, в позитивном ключе описывающие прежние

места работы (несмотря на то, что теперь эти организации формально являются моими конкурентами)». Это правило касается даже тех случаев, когда вы ненавидели свою прежнюю работу.

Некоторым людям, особенно творческим, нужно чаще менять место работы и приобретать разнообразный опыт. Пол Вудс пишет о том, что продолжительность «жизненного цикла» сотрудника агентства от младшего до среднего уровня не должна превышать трех лет. Конечно, это не обязательное правильно, но оно не лишено смысла.

Как уволить сотрудника

Увольнение персонала — неотъемлемая часть работы руководителя. Не вините себя и не стесняйтесь уволить сотрудника, если на то есть веские причины. Интересы бизнеса должны стоять на первом месте. Однако, с другой стороны, нет необходимости вести себя, мягко говоря, неприятно.

Независимо от причины, увольнение всегда воспринимается как унижение.

А если вы руководите творческим коллективом, учитывайте, чтобы они более ранимы: их легко сломить, они болезненно реагируют на неудачи. К критическим замечаниям в их адрес стоит подходить очень осторожно.


Схема из книги «Как управлять хаосом и креативными эгоистами»

В любом случае сотрудника нужно поблагодарить. Отметить положительные черты, если это уместно, дать совет по поводу следующего шага в карьере. Если только человек не сделал ничего криминального за время работы, напишите ему рекомендательное письмо, предложите разумный срок отработки и, если это предусмотрено, выходное пособие.

Но прежде чем расстаться с кем-либо из сотрудников, вы должны сделать следующее.

Дайте возможность исправиться

Если сотрудник — ценный член команды, хорошо вписывается в коллектив и вы искренне считаете, что можно исправить ситуацию, дайте ему этот шанс: поставьте перед ним четкие реально достижимые цели и назначьте 30-дневный срок. Эти цели должны дать ему возможность поработать над своими слабыми сторонами. Например, если человек постоянно не успевает сделать работу вовремя, тогда главной задачей испытательного срока должно быть улучшение навыков тайм-менеджмента.

Может ли он занять другую должность?

Если это прекрасный человек, украшение вашего офиса и настоящий трудяга, то спросите себя, нельзя ли найти для него другую роль в команде. Вот что пишет Пол Вудс: «Несколько лет назад мы наняли визуального дизайнера, который не справлялся со своей работой, зато показал себя как отличный стратег. Я знаю копирайтера, который плохо писал рекламные тексты, но прекрасно проявил себя, когда ему дали возможность поработать в редакционной группе». Может, и среди ваших сотрудников дремлют настоящие таланты.

Не затягивайте с увольнением


Источник

Обычно интуиция редко нас подводит. И если вам кажется, что человек не подходит вашей компании, отпустите его. Откладывать вопрос нечестно по отношению и к себе, и к сотруднику. Он скажет вам спасибо потом, когда устроится на новую работу, где его знания и навыки позволят ему показать себя с лучшей стороны.

Дайте время, чтобы подыскать другую работу

Не будьте педантом, не цепляйтесь за строгие правила. Если в вашей компании принято отработать две недели, но у человека семья, которая живет на его зарплату, предоставьте ему достаточно времени, чтобы подыскать новое место, даже если придется платить ему лишнюю пару недель.

Предложите помочь с поиском работы

Может случиться так, что вам нужно сократить общую численность персонала, чтобы сохранить компанию на плаву, и для этого придется уволить кого-то из ваших преданных сотрудников. Предложите им свою помощь в поиске нового места работы: поднимите свои связи и рекомендуйте людей тем, кто мог бы принять их в свою компанию.

Дайте блестящую рекомендацию


Источник

Если эти люди не ограбили компанию, не нарушили соглашение о неразглашении, заключенное с клиентом, не прикончили офисную собаку и при условии, что они проработали с вами какое-то время, всегда давайте вашим сотрудникам рекомендательное письмо.

О последствиях

Помните, что увольнение людей отрицательно влияет на всю команду. Все, кто работал в среднем или крупном агентстве, несомненно, испытывал на себе так называемый эффект Моисея: уход одного-двух сотрудников влечет за собой массовый исход персонала. Поэтому увольнение требует от обеих сторон деликатного и осмотрительного подхода, вне зависимости от ситуации.

По материалам книги «Как управлять хаосом и креативными эгоистами»

Обложка отсюда

Похожие статьи