Дарья Гейлер, автор книги «Вижу цель — иду к ней»
Образование и развитие — это важно. Этому нас учат с детства. А в последние годы все больше людей увлекаются бесконечным обновлением себя и поиском новых знаний: проходят курсы и тренинги, ищут чему поучиться и чем бы другим заняться.
Если вы хотя бы раз озадачились поиском образования в сети, то наверняка сталкивались с обилием рекламы и призывом пройти курс бизнесмена или успешного предпринимателя, построить свой бренд с нуля и даже достичь величия. Сложно противостоять убедительным примерам тех, кто подобные курсы прошёл и, посмотрите, чего достиг. Правда возможности изучить информацию обстоятельно нет, ведь помимо дополнительного образования есть работа, семья. И тут ваш кошелёк и, что еще важнее, мозг под угрозой. А еще есть риск попасть на удочку инфо-мошенников.
Но, если все-таки все сложилось удачно, и все, чему вас научили, вы выполнили как самый прилежный ученик. Сможете ли вы применить знания на практике? Я не буду вам ничего навязывать, не буду утверждать, что все описанные в этой статье «предпринимательские ошибки» не могут привести к успеху. Исключения бывают. Осмелюсь лишь таким образом вас предупредить и дать вам повод усомниться, сбавить обороты на старте. И сделаю это с одной только целью: чтобы эти ошибки остались для вас буквами в статье, а не реальными событиями в жизни.
Начнем с онлайна.
1 шаг
Если вы решительно настроены завалить дело, которое начинаете. Самое главное, с чего следует начать, это пойти на тренинг «Как заработать миллион» или что-то вроде того. Вас там непременно научат танцевать, махать руками, пулять деньги в любую рекламу в Сети, визуализировать мечты о больших деньгах. Там же на тренинге, вам расскажут, что откладывать намерение стартануть нельзя, даже если вы еще не определились с нишей. Всё делать быстро следует пока состояние эйфории и даже аффекта вас не отпустило. Ведь это идеально для начинающего предпринимателя скакать и прыгать, хватать шаблонный план развития у тренера и бежать. Куда? В банк, конечно.
2 шаг
Взять потребительский кредит в банке, например, на ремонт квартиры. Полученную сумму частично вам на тренинге посоветуют вложить в еще один тренинг, без которого просто никак не стать успешным, ведь там все секреты. Остаток потратить на другие этапы проекта. Если вы не успели определиться с нишей, продуктом, тогда не раздумывая можно начать делать онлайн-школу. Может возникнуть вопрос: чему учить людей? Чему угодно. Ваша задача провалить дело, а не добиться приличного результата. Поэтому это не важно, главное — быстро и не отклонятся от схемы.
3 шаг
Схема тем хороша, что помимо провала бизнес-проекта, она медленно, но верно убьет вашу репутацию. Начинайте с создания страницы в соцсетях. Там придумайте себе звучное амбициозное название. Можно выбрать псевдоним, если фамилия несимпатичная. Непременно, назовите себя «бренд #1». Используйте слова «лучший», «самый», «выбор клиентов #1». Можно еще назвать свою школу «академией» или «университетом», тут на ваше усмотрение.
Опишите свое образование, выбрав из лучших ВУЗов страны те, в которые вы даже не заходили, перечислите регалии и статусы. Допустим вы «психолог #1 по версии какого-то журнала» даже если вы никогда этот журнал не читали, не имеет значения. Вы стремитесь провалить проект и разрушить репутацию? Берите больше! Важно описать результаты ваших несуществующих клиентов. Они должны быть поистине фантастические. Пусть они добиваются выдающихся побед, высот, финансовых показателей, работают в лучших компаниях столицы и за границей. Ваши клиенты должны выигрывать все конкурсы красоты и писать бестселлеры. Здесь зависит от тематики вашего курса, но можно плести любую околесицу.
4 шаг
Реклама. Много рекламы. Очень много рекламы. Ее надо делать быстро, на всех ресурсах и ни при каких обстоятельствах не включать голову. Для тех, кто не хочет долго биться в рекламных конвульсиях, можно сразу обратиться в раскрученное агентство или не ходить далеко. Есть и другой вариант. Не тратьте свое время на чтение отзывов — записывайтесь в первую попавшуюся онлайн-школу, обещающую научить делать самую крутую рекламу чего угодно. Наверняка, если они обещают шестизначную прибыль в первый же месяц — они не врут. На сверхзвуковой скорости они «освоят» весь ваш кредитный бюджет. Если что — потом можно отрекламиться у них в долг. Соглашайтесь.
5 шаг
Реклама сделала свое дело: нашла пару тройку или десяток наивных пациентов… ой! клиентов. Теперь необходимо очень быстро и на коленке смастерить курс. Не покупайте микрофон, не тратьте деньги на освещение, съемку, монтаж. Просто берите любой мобильный и, не протирая камеру, в закусочной или дома на кухне снимайте курс.
6 шаг
В курсе самое главное — вода. Пусть там будет наводнение слов, значение которых вам не всегда известно. Главное сделать важное лицо, акцентировать внимание на терминах и раз в 15 минут сообщать, что вы еще сделали какой-то супер курс для продвинутых и если его купят сейчас, то со скидкой в 50%.
7 шаг
Очень простой, финальный. Удалять все негативные комментарии, банить недовольных клиентов, не возвращать им деньги. Если быть честным, немногие доходят до этого этапа. Большинство загибается уже на рекламном периоде.
А как же офлайн проекты?
Здесь все еще проще. Этапы во многом схожи, поэтому напишу кратко.
1 этап
Оформить ООО «Доход минус расход», нанять бухгалтера на полную ставку.
2 этап
Напечатать самых дорогих визиток, флаеров, буклетов, брошюр. Заказать в диджитал-агентстве самый роскошный сайт.
3 этап
Снять самое дорогое помещение в стиле лофт в бизнес-центре. Пусть он будет с высоким потолком, в центре города, близко от метро и со своей парковкой. Повесить дорогую вывеску, нанять двух продавцов. Неподалеку снять склад, нанять курьера, кладовщика, упаковщика.
4 этап
Зарегистрироваться в соцсетях. Выложить на витрину все закупленные товары и ждать. Ждать, что возможно, кто-то придет на всё это прекрасное, красивое, лучшее и самое клиентоориентированное добро.
Пропустили этап определения целевой аудитории? Нет, что вы, это вам еще в рекламном агентстве помогли. Просчитали варианты, расписали стратегию, взяли за это деньги. Но что-то пошло не так… Почему проект не выстреливает? Разве нет успешных магазинов в центре города с модными товарами, красивыми сайтами? Есть. Правда вы не потрудились узнать, как они начинали. Вряд ли так как вы. Что же делать?
Думать. Не спешить. Начинать с малого и не тратить деньги в то, что неважно, в красивый фантик. Они, хоть и привлекательны, но создают иллюзию, отводят вас от главного. Любой бизнес-проект онлайн или офлайн — это в первую очередь ваша забота о клиенте, глубокое понимание продукта, качественный сервис и бесконечный сбор и анализ информации.
Пусть ваши цели не будут амбициозны, позвольте своему проекту развиваться без эйфории и не тратьте время на визуализацию. Успешные проекты, даже самые простые на первый взгляд — это большой труд, 100% погружение в процесс и адекватное развитие.
Успешных вам маленьких шагов. Они приведут вас к большим целям.
На обложке поста — Дарья Гейлер, автор книги «Вижу цель — иду к ней».