Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
7 способов завалить онлайн-проект и 4 этапа уничтожить бизнес в офлайне
18 октября 2019 3 110 просмотров

Дарья Гейлер, автор книги «Вижу цель — иду к ней»
Дарья Гейлер, автор книги «Вижу цель — иду к ней»

Образование и развитие — это важно. Этому нас учат с детства. А в последние годы все больше людей увлекаются бесконечным обновлением себя и поиском новых знаний: проходят курсы и тренинги, ищут чему поучиться и чем бы другим заняться.

Если вы хотя бы раз озадачились поиском образования в сети, то наверняка сталкивались с обилием рекламы и призывом пройти курс бизнесмена или успешного предпринимателя, построить свой бренд с нуля и даже достичь величия. Сложно противостоять убедительным примерам тех, кто подобные курсы прошёл и, посмотрите, чего достиг. Правда возможности изучить информацию обстоятельно нет, ведь помимо дополнительного образования есть работа, семья. И тут ваш кошелёк и, что еще важнее, мозг под угрозой. А еще есть риск попасть на удочку инфо-мошенников.

Но, если все-таки все сложилось удачно, и все, чему вас научили, вы выполнили как самый прилежный ученик. Сможете ли вы применить знания на практике? Я не буду вам ничего навязывать, не буду утверждать, что все описанные в этой статье «предпринимательские ошибки» не могут привести к успеху. Исключения бывают. Осмелюсь лишь таким образом вас предупредить и дать вам повод усомниться, сбавить обороты на старте. И сделаю это с одной только целью: чтобы эти ошибки остались для вас буквами в статье, а не реальными событиями в жизни.

Начнем с онлайна.

1 шаг

Если вы решительно настроены завалить дело, которое начинаете. Самое главное, с чего следует начать, это пойти на тренинг «Как заработать миллион» или что-то вроде того. Вас там непременно научат танцевать, махать руками, пулять деньги в любую рекламу в Сети, визуализировать мечты о больших деньгах. Там же на тренинге, вам расскажут, что откладывать намерение стартануть нельзя, даже если вы еще не определились с нишей. Всё делать быстро следует пока состояние эйфории и даже аффекта вас не отпустило. Ведь это идеально для начинающего предпринимателя скакать и прыгать, хватать шаблонный план развития у тренера и бежать. Куда? В банк, конечно.

2 шаг

Взять потребительский кредит в банке, например, на ремонт квартиры. Полученную сумму частично вам на тренинге посоветуют вложить в еще один тренинг, без которого просто никак не стать успешным, ведь там все секреты. Остаток потратить на другие этапы проекта. Если вы не успели определиться с нишей, продуктом, тогда не раздумывая можно начать делать онлайн-школу. Может возникнуть вопрос: чему учить людей? Чему угодно. Ваша задача провалить дело, а не добиться приличного результата. Поэтому это не важно, главное — быстро и не отклонятся от схемы.

3 шаг

Схема тем хороша, что помимо провала бизнес-проекта, она медленно, но верно убьет вашу репутацию. Начинайте с создания страницы в соцсетях. Там придумайте себе звучное амбициозное название. Можно выбрать псевдоним, если фамилия несимпатичная. Непременно, назовите себя «бренд #1». Используйте слова «лучший», «самый», «выбор клиентов #1». Можно еще назвать свою школу «академией» или «университетом», тут на ваше усмотрение.

Опишите свое образование, выбрав из лучших ВУЗов страны те, в которые вы даже не заходили, перечислите регалии и статусы. Допустим вы «психолог #1 по версии какого-то журнала» даже если вы никогда этот журнал не читали, не имеет значения. Вы стремитесь провалить проект и разрушить репутацию? Берите больше! Важно описать результаты ваших несуществующих клиентов. Они должны быть поистине фантастические. Пусть они добиваются выдающихся побед, высот, финансовых показателей, работают в лучших компаниях столицы и за границей. Ваши клиенты должны выигрывать все конкурсы красоты и писать бестселлеры. Здесь зависит от тематики вашего курса, но можно плести любую околесицу.

4 шаг

Реклама. Много рекламы. Очень много рекламы. Ее надо делать быстро, на всех ресурсах и ни при каких обстоятельствах не включать голову. Для тех, кто не хочет долго биться в рекламных конвульсиях, можно сразу обратиться в раскрученное агентство или не ходить далеко. Есть и другой вариант. Не тратьте свое время на чтение отзывов — записывайтесь в первую попавшуюся онлайн-школу, обещающую научить делать самую крутую рекламу чего угодно. Наверняка, если они обещают шестизначную прибыль в первый же месяц — они не врут. На сверхзвуковой скорости они «освоят» весь  ваш кредитный бюджет. Если что — потом можно отрекламиться у них в долг. Соглашайтесь.

5 шаг

Реклама сделала свое дело: нашла пару тройку или десяток наивных пациентов… ой! клиентов. Теперь необходимо очень быстро и на коленке смастерить курс. Не покупайте микрофон, не тратьте деньги на освещение, съемку, монтаж. Просто берите любой мобильный и, не протирая камеру, в закусочной или дома на кухне снимайте курс.

6 шаг

В курсе самое главное — вода. Пусть там будет наводнение слов, значение которых вам не всегда известно. Главное сделать важное лицо, акцентировать внимание на терминах и раз в 15 минут сообщать, что вы еще сделали какой-то супер курс для продвинутых и если его купят сейчас, то со скидкой в 50%.

7 шаг

Очень простой, финальный. Удалять все негативные комментарии, банить недовольных клиентов, не возвращать им деньги. Если быть честным, немногие доходят до этого этапа. Большинство загибается уже на рекламном периоде.

А как же офлайн проекты?

Здесь все еще проще. Этапы во многом схожи, поэтому напишу кратко.

1 этап

Оформить ООО «Доход минус расход», нанять бухгалтера на полную ставку.

2 этап

Напечатать самых дорогих визиток, флаеров, буклетов, брошюр. Заказать в диджитал-агентстве самый роскошный сайт.

3 этап

Снять самое дорогое помещение в стиле лофт в бизнес-центре. Пусть он будет с высоким потолком, в центре города, близко от метро и со своей парковкой. Повесить дорогую вывеску, нанять двух продавцов. Неподалеку снять склад, нанять курьера, кладовщика, упаковщика.

4 этап

Зарегистрироваться в соцсетях. Выложить на витрину все закупленные товары и ждать. Ждать, что возможно, кто-то придет на всё это прекрасное, красивое, лучшее и самое клиентоориентированное добро.

Пропустили этап определения целевой аудитории? Нет, что вы, это вам еще в рекламном агентстве помогли. Просчитали варианты, расписали стратегию, взяли за это деньги. Но что-то пошло не так… Почему проект не выстреливает? Разве нет успешных магазинов в центре города с модными товарами, красивыми сайтами? Есть. Правда вы не потрудились узнать, как они начинали. Вряд ли так как вы. Что же делать?

Думать. Не спешить. Начинать с малого и не тратить деньги в то, что неважно, в красивый фантик. Они, хоть и привлекательны, но создают иллюзию, отводят вас от главного. Любой бизнес-проект онлайн или офлайн — это в первую очередь ваша забота о клиенте, глубокое понимание продукта, качественный сервис и бесконечный сбор и анализ информации.

Пусть ваши цели не будут амбициозны, позвольте своему проекту развиваться без эйфории и не тратьте время на визуализацию. Успешные проекты, даже самые простые на первый взгляд — это большой труд, 100% погружение в процесс и адекватное развитие.

Успешных вам маленьких шагов. Они приведут вас к большим целям.

На обложке поста — Дарья Гейлер, автор книги «Вижу цель — иду к ней».

Похожие статьи