Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
10 признаков успешных продуктовых команд
27 мая 2019 4 626 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

В интервью авторам книги «Лидеры продукта» руководители постоянно упоминали общие признаки, которыми обладают все успешные команды. Никто из них не говорил о профессиональных навыках инженеров и дизайнеров или о специфических знаниях продакт-менеджеров (это подразумевается). Зато о личностных навыках вспомнил почти каждый. По словам генерального директора и основателя In Drift Дэвида Кэнсела, «вторичны не навыки лидера продукта, а его опыт». Кэнсел считает, что среди важных характеристик лидера продукта преобладают личностные навыки: «Мы скорее рассматриваем качественную сторону, и людям это не нравится, потому что все очень размыто». Именно про эти «размытые» характеристики и поговорим сегодня.

  • Желание учиться всю жизнь.



Лидеры продукта

Активный поиск новой информации, приемов и знаний закладывает фундамент успешного управления продуктом. Сфера программных разработок постоянно меняется, и стоять на месте — все равно что идти назад. К этому обычно прилагаются широкие взгляды и выраженная способность к обучению. Признанные лидеры продукта знают, что у них нет ответов на все вопросы, и они постоянно реорганизуют свое мышление, чтобы усваивать новую информацию и данные обратной связи.

  • Коммуникативные навыки.

Это широкое понятие, в него входят многие личностные качества, такие как умение слушать и внятно изъясняться. Но в целом это определение говорит само за себя. Как сказал генеральный директор Extension Engine Боб Аллард, «в управлении проектами все проблемы сводятся к коммуникации». Это в равной степени применимо и к управлению продуктом. Любое эффективное лидерство основано на развитых навыках коммуникации.


Атмосфера в команде строится на коммуникации. Источник

  • Эмпатия.

Она тесно связана с коммуникацией и предполагает умение сопереживать не только команде, но и клиентам. «Думаю, лидерство в сфере продукта ориентировано по большей части на потребителя, и качественный продукт без этого невозможен», — говорит Джошуа Портер, основатель Rocket Insights, бостонского агентства по дизайну и разработке продукта. Без конечного пользователя не существовало бы вообще ничего, поэтому-то он и стоит на первом месте. Еще один важный признак эмпатии — это чуткость к среде создания продукта. Ее понимание позволит лидеру продукта собрать соответствующую команду и скоординировать ее действия с целями организации.

  • Многогранность.

Хороший лидер продукта знает, что разнообразие образования, опыта работы и происхождения дает разнообразие точек зрения. Однобокая команда выдаст такой же продукт, в то время как современное пространство программного продукта представляет собой сложное сочетание вкусов, потребностей и ожиданий. Лучшие лидеры продукта ищут членов команды, которые внесут в нее новые взгляды и опыт.

  • Деловая хватка.

Эта характеристика говорит о том, как лидер продукта понимает свою роль в процессе создания ценности и как ориентируется в сфере бизнеса. Решение проблем своего рынка — основная задача лидера, и необходимо точно знать, на что направлять усилия и какие ресурсы задействовать для выпуска продукта. Необязательно обладать всеми финансовыми и операционными умениями и навыками, но хороший лидер продукта должен быть всегда готов к руководству.

  • Кроссфункциональность.

Без этого взгляды команды будут предвзятыми. Чем больше функций лидер продукта объединит в одной команде, тем более слаженно она действует.

  • Работа в одном помещении.

Вне посредственной близости к команде коммуникация происходит проще и быстрее. Работая бок о бок, менеджер и маркетолог продукта смогут добиться блестящих результатов в улучшении коммуникации по текущему проекту. Особо хотим подчеркнуть, что при возможности команда должна работать в одном помещении.

  • Автономия.

Лучшие команды самостоятельно решают проблемы, не бегая каждый раз вверх-вниз по ступеням иерархии. Навыки принятия решений и полномочия реализовать их значительно повышают скорость и эффективность работы команды.


Бегать каждый раз вверх-вниз по ступеням иерархии — не эффективно. Источник

  • Взаимозависимость.

Звучит как явное противоречие автономии, но успешные команды не стремятся отделиться от компании. Автономия — это способность самостоятельно принимать решения, а не стремление избегать коллег. Если команда обращается за советом и опытом к другим сотрудникам компании, то это говорит о ее зрелости.

  • Ответственность.

Хорошая команда грамотно устанавливает границы ответственности; поэтому разберется: качественное исследование себя не оправдывает или релизы продукта не соответствуют желаемым результатам. Чтобы границы не утратили смысл, их надо чаще измерять. Они работают как страховка. А для команды важен цикл обратной связи в реальном времени. Как легко можно догадаться, для высшего руководства в этом тоже есть плюсы, особенно на ранних стадиях, потому что так устанавливаются доверительные отношения.

Есть и другие характеристики, которые лидер продукта хочет видеть в членах своей команды, но вышеназванные всегда в верхних строках списка. Чем конкретнее роли в команде продукта, тем четче будет набор навыков. Например, если менеджер работает над продуктом, в котором большое значение имеет эстетика дизайна, то у него должен быть хороший вкус. Лидеры подбирают команду под контекст и стадию продукта.

По материалам книги «Лидеры продукта». Наша новинка будет интересна всем, кто имеет непосредственное отношение к созданию продукта или руководит командой в этой сфере. Ее пока нет в продаже, но вы можете оформить предзаказ.

Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи