Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
7 типов поведения во время рабочего конфликта
5 февраля 2019 5 502 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Конфликты и бизнес — понятия неразрывные. Несогласие во взглядах, разные мнения, споры и столкновения мнений могут провоцировать рост, а могут разрушить сильнейшую компанию. Нейт Региер пишет: «Конфликт вырабатывает энергию». Чтобы научиться вырабатывать правильную энергию, нужно уметь выбирать поведение для определенных ситуаций.

Ошибка многих — во всех конфликтах вести себя одинаково.

Мы расскажем о 7 стратегиях, чтобы столкновения мнений стали топливом для вашей машины под названием «Бизнес».

Соперничество

Самый жесткий тип поведения во время конфликта.

Оппоненты-соперники стремятся победить друг друга любой ценой. Главная цель — удовлетворить свои потребности в ущерб противоположному мнению. Победа приравнивается только к поражению собеседника.

Особенности поведения:

  • намеренный прессинг собеседника;
  • контролирование слов и действий оппонента;
  • провокации и отсутствие конструктивного диалога.

В большинстве случаев такой жесткий способ отстаивания своего мнения приводит к победе в конфликте. Но цена такой победы слишком высока. Когда перед вами человек, который вам дорог, таким поведением вы можете испортить любые отношения с ним.

Приспособление

Чересчур мягкий тип поведения в столкновении взглядов. Собеседник жертвует своим мнением, забывает про свои принципы и уступает любым способом. Только чтобы закончить неприятную ситуацию быстрее.

Особенности поведения:

  • отсутствие сопротивления и желания победить;
  • соглашение со всеми словами собеседника;
  • пассивность в действиях и решениях;
  • заискивание перед оппонентом.

Когда решение конфликта не важно, нужно сохранить взаимоотношения — позвольте человеку победить. Пусть самоутвердиться, а вы сохраните время и силы.

Если в основе конфликта существенная причина или его масштабы велики для уступки, то такое поведение не принесет должного результата. В итоге появится негатив, пропадет доверие.


Источник

Избегание

Собеседник откладывает конфликт и его решение до лучших времен.

Он не обращает внимание на точку зрения собеседника и не отстаивает свою.

Ждет, когда конфликт решится сам собой. Или найдется идеальное решение автоматически.

Особенности поведения:

  • игнорирование аргументов собеседника;
  • непризнание важности конфликта;
  • пассивность во время диалога.

Когда использовать такое поведение? Когда предмет спора не важен, а хорошие отношения с собеседником сохранять не обязательно.

Важно помнить, что такое поведение не решит конфликт, а избегание усугубит отношения.

Компромисс

Суть такого поведения во время конфликта — удовлетворить интересы всех сторон. Найти места, где возможно уступить и получить выгоду.

Особенности поведения:

  • склонность к взаимовыгодному решению;
  • внимательность к вариантам собеседника и предложение своих условий;
  • стремление к конструктивному диалогу.

Такое поведение считается справедливым, потому что все участники конфликта будут удовлетворены.

Но не стоит забывать, что такое решение будет промежуточным этапом. Когда конфликт разрешен и страсти улеглись, нужно продолжить поиск оптимального решения в спокойной обстановке.

Сотрудничество

Такое поведение — высшая ступень поиска компромисса.

Нужно решить конфликт так, чтобы у всех участников осталась выгода.

Главное не только учитывать позиции всех сторон, но и стремиться к удовлетворению требований оппонента и своих собственных.

Особенности поведения:

  • открытое обсуждение проблемы;
  • сбор сведений о причинах конфликта и участниках;
  • изучение ресурсов для разработки альтернативных предложений;
  • внимание к мнениям всех оппонентов.

Сотрудничество эффективно, если каждой стороне конфликта важно прийти к единому равнозначному решению.

Это поведение укрепляет доверие между участниками и развивает устойчивые взаимоотношения.


Источник

Переговоры

Самый распространенный тип поведения. С его помощью легко разрешаются небольшие бытовые и крупные споры.

Особенности поведения:

  • стремление остановить агрессивные действия;
  • внимательность к оппозиционной стороне;
  • тщательное продумывание всех действий;
  • поиск решения, которое будет выгодно всем;
  • использование посредника.

Переговоры позволяют конфликтующим прийти к единому мнению без потерь.

Такое поведение нейтрализует агрессию и смягчает конфликт, дает время для обдумывания и поиск решений.

Перед выбором подходящего типа поведения тщательно проанализируйте ситуацию.

И помните, что лучше избежать возникновение конфликта, чем решать его позже.

По материалам книги «Конфликт — это подарок».

Источник обложки

Похожие статьи