Как за один час повысить свою экспертность и увеличить доверие своей аудитории по всему миру? Ответ прост — проведите первоклассный вебинар.
Это отличная возможность объединить в одном месте своих слушателей и сорвать с себя ярлык «автор где-то за монитором».
Мы составили чек-лист первоклассного вебинара.
1. Определитесь с сервисом
Найти сервис, где вы проведете вебинар сейчас очень просто. Введите в строку поиска «сервис для вебинаров» и получите ссылки на различные сайты.
Намного сложнее выбрать из всех самый оптимальный. Не читайте то, что провайдеры сами про себя пишут (там только оптимистичные слова). Обратите внимание на отзывы людей, которые пробовали разные площадки.
2. Самостоятельно разберитесь с функционалом
Изучите, как работает вебинарная комната, какие опции в вашем распоряжении, пройдите обучение. Многие платформы сами проводят обучающие вебинары для своих клиентов, где рассказывают секреты и фишки.
3. Проведите тест
Организуйте тестовый вебинар с друзьями или коллегами, чтобы проверить:
- работоспособность ссылки (вышлите ее на почту, чтобы друг перешел по ней в вебинарную комнату);
- качество звука и видео;
- работоспособность чата;
- возможность подключить дополнительного спикера;
- читабельность текста на слайдах презентации.
4. Решите организационные вопросы
Запланируйте вебинар на удобное для большинства слушателей время.
Заведите посадочную страницу, где будет указана тема и программа вебинара. Добавьте на нее форму регистрации участников. Проверьте работоспособность формы и ссылок для входа в вебинарную комнату.
За час до начала отправьте участникам письмо-напоминание и ссылку на вход.
5. Поработайте над своей речью
Даже если максимально ценный материал озвучивать скучным голосом, вы заметите, как количество слушателей начнет постепенно уменьшаться. Это еще лучший вариант. Хуже, когда в чате начнут вас ругать.
Чтобы стать звездой вебинаров, надо поработать над своими речевыми навыками.
Забудьте о «мне это не дано», любой голос можно натренировать.
Помимо ценности, вы должны излучать также позитив, уверенность и харизму. Спикеры-мямли никому не нужны.
6. Составьте план выступления
Никогда не читайте текст с листа! Вспомните такие выступления. Это необыкновенно раздражает.
Чтобы мысли в процессе не разбегались, и вы могли контролировать последовательность своих высказываний, составьте план и наполните каждый пункт тезисами. Они станут для вас подсказками и помогут не сбиться с пути.
Сценарий вебинара зависит от его целей, но можно выделить общие пункты.
- «Аперитив». Поприветствуйте участников и представьтесь. Предложите познакомиться, если вебинар проводите впервые (указать в чате возраст, город, кем работают, какие цели поставили на вебинар). Если это серия вебинаров, задайте вопрос, чтобы разогреть аудиторию. Проверьте качество связи. Предложите участникам оценить звук и видео, чтобы в дальнейшем не отвлекаться.
- Основная часть. Озвучьте тему вебинара и переходите к выступлению. Опирайтесь на план и тезисы. Разбавляйте свою речь историями и шутками. Проводите интерактивы с участниками, задавайте им вопросы, предлагайте писать в чат ответы.
- Заключительная часть. После вебинара участники должны что-то с собой унести, кроме записи. Это могут быть инструкции, памятки, чек-листы по теме вебинара. То, что будет полезно вашим слушателям.
Несколько рекомендаций из книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» Дениса Каплунова:
«Разогрейтесь» перед вебинаром. Несколько минут поговорите сам с собой, чтобы «разговориться» и привести голос к боевой готовности.
Перед началом эфира сделайте простые физические упражнения. Попрыгайте или сделайте несколько приседаний. Так вы разгоните кровь и волнение.
Всегда следите за временем. Величайшее мастерство успеть за отведенное время сообщить слушателям всю запланированную информацию.
Заранее подготовьте ответы на возможные каверзные вопросы, чтобы они не смогли застать вас врасплох.
По материалам книг «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», «К выступлению готов!»
Источник обложки