Основатель компании UniFashion по производству университетских толстовок без начальных вложений и автор книги «Охотник за идеями» Семен Кибало уверен: «идеи ничего не стоят. Ровно 0 рублей 00 копеек. Оценка и реализация идеи — вот что стоит денег».
Но кроме того, что нужно разделять понятия «идея» и «реализация идеи», важно найти именно «вашу» идею. То, ради чего вы будете готовы работать 24 часа в сутки, получая удовольствие от результата.
Охотник за идеями
Генерация свежих идей может показаться суперспособностью, доступной только избранным. На самом деле ее можно развить. Вот три способа от Семена Кибало: инновация; доработка; заимствование. Инновацией — это проекты, которые решают новую задачу или открывают новый рынок. Доработка — это совершенствование ранее найденных идей, а заимствование — адаптация чужой идеи.
Инновации
Инновации меняют мир, а люди, создающие что-то новое — становятся культовыми личностями. Марк Цукерберг, Стив Джобс, Илон Маск — сейчас их имена знают практически все. Большинству людей стоит начать генерировать идеи двумя другими способами. И, кстати, Илон Маск тоже использовал вариант доработки: так появился автомобиль Tesla.
Доработка
Это может быть добавление дополнительного функционала или вывод товара на новый рынок. Пример — мужские носки с орнаментом. «В UniFashion я хотел запустить линейку носков в цвет толстовок, но отложил эту идею в долгий ящик. — говорит Семен. — Ее доработал другой предприниматель. Кто бы знал… В 2013 году новый бренд взорвал рынок. В первые месяцы компания вышла на миллионные обороты. Что они сделали? Доработали обычные черные мужские носки. Американская „подача“ цветных носков придала товарам особый стиль. Ничего гениального, простые вещи, но сделанные с потрясающим вкусом».
Заимствование
Заимствование — это, прежде всего, адаптация. Так появилась компания UniFashion. Семен Кибало не смог купить толстовку с названием университета, в котором учился, и тогда его осенила идея сделать ее самому. Сначала для себя, а потом и для других.
Идея была позаимствована из другой страны: университетские куртки завоевали популярность в далекие 90-е в США и Англии, а американский кинематограф внедрил «крутость» таких вещей в массовое сознание.
Копирование идеи
Копирование — это слежка за конкурентами и прямой путь к банкротству. Например, английская компания Dyson создала удивительную сушилку для рук: ваши руки высыхают всего за десять секунд. Через пару лет стали появляться копии — более дешевые, но отвратительного качества. В Dyson продумывали всё до мелочей и постоянно совершенствовали свои продукты, дешевые модели конкурентов всегда отставали от них, оставаясь на шаг позади.
Процесс генерации идей
Лучшие идеи находятся на пересечении двух чужих. Для того чтобы у вас родилась гениальная идея, нужно регулярно делать следующее:
— Общаться с интересными людьми. Десятиминутный разговор с творческим человеком даст вам больше идей, чем месяц в привычном окружении.
— Читать много книг. Не всегда получается пообщаться с великими людьми, зато прочитать их книги может каждый.
— Изучать профильные блоги. Они бесплатны и зачастую не хуже книг.
— Найти ментора. Особенно, если вы постоянно теряете мотивацию.
— Путешествовать. В поездках активизируются все пять органов чувств. Это мощнейший способ поиска успешных идей для бизнеса и жизни. Полезно общаться с иностранцами: так вы сумеете взглянуть на обыденные вещи по-новому.
— Постоянно спрашивать себя: «Как сделать это лучше?»
— Записывать свои мысли. Хотя бы в «заметках» телефона.
— Помнить, что всё в этом мире создавали такие же люди, как и вы.
По материалам книги «Охотник за идеями».
Обложка поста: pixabay.