Кто такой эксперт? Это тот человек, на чье мнение можно положиться, ведь он точно знает, о чем говорит. Это авторитет, который вызывает доверие.
Когда вас считают экспертом, вы получаете больше интересных предложений, общественного признания и зарабатываете больше остальных при прочих равных условиях. Время настоящего эксперта всегда стоит дороже.
Однако можно хорошо разбираться в своем деле, но не слыть экспертом. Все дело в том, что этот статус нужно заработать. Конечно, можно годами пахать и ждать тихо в сторонке, когда же общество начнет считаться с твоим мнением.
Но есть другой способ, который гораздо быстрее. Пройти путь от никому не известного специалиста до признанного мастера своего дела можно за пять основных шагов.
1. Определите область, в которой вы хотите стать экспертом
Мы можем быть экспертами во многом, например, в попадании мусора в урну с расстояния трех метров. Но соответствует ли это вашим целям? Чего вы хотите достичь? Для чего вам экспертность? На эти вопросы обязательно нужно ответить, когда вы будете выбирать область для развития экспертности.
Логичнее и проще всего выбрать ту область, которая совпадает с вашим основным направлением деятельности. Ту, в которой вы уже обладаете необходимыми навыками, знаниями и опытом. Потому что если вы начнете прокачивать экспертность в той области, в которой не обладаете нужными компетенциями, то ваша репутация сильно пострадает, когда откроется правда. Экспертом нужно быть не только на словах.
2. Упростите вашу область до узкого направления
Очень важный этап в построении личного бренда, которым многие пренебрегают — это упрощение. Не нужно быть экспертом широкого профиля. Выберите одно узкое направление, в котором вы сильны и обладаете большим опытом. Такой подход срабатывает гораздо лучше, чем попытка показать себя мастером на все руки.
Например, у вас ивент-агентство и вы позиционируете себя как эксперта в организации мероприятий в торговых центрах. Это не значит, что вы делаете мероприятия только в торговых центрах. Это значит, что в организации таких мероприятий вы лучший. Именно поэтому люди будут к вам обращаться, причем, и за организацией других мероприятий тоже.
Когда вы позиционируете себя как эксперта в одном узком направлении, люди на уровне ассоциаций связывают вас и ваше дело. Вы становитесь номером один. Поэтому упрощайте.
3. Заводите друзей-экспертов
Если вы хотите считаться экспертом, вас должны видеть среди других таких же известных коллег. А значит, вам нужно находиться в одной тусовке с ними, ходить на отраслевые конференции, специализированные мероприятия. Вам нужно общаться с теми, кто уже обладает экспертностью в вашей области.
Используйте грамотный нетворкинг и станьте известным хотя бы среди «своих». Не бывает экспертов, которые никому не известны.
Однако не забывайте, что заводить полезные знакомства нужно не только в своей области. Как это делать, рассказывает Кейт Феррацци в своем бестселлере «Никогда не ешьте в одиночку». Чем шире ваш список полезных контактов, тем лучше.
4. Продвигайте себя в информационном пространстве
Это самый важный и интересный этап. Экспертность не берется из ниоткуда. Самый главный принцип — давайте ценность бесплатно.
Ваша задача — продвигать свой личный бренд в информационном пространстве. А именно писать статьи в отраслевые журналы, на сайты, вести профессиональный блог, проводить вебинары и выступать на конференциях и мастер-классах. Сначала вы работаете на имя, а потом имя работает на вас.
Вот тут вам понадобятся навыки самопрезентации. Не помешают курсы ораторского мастерства, копирайтинга и так далее. Нужно уметь грамотно преподносить то, что вы знаете.
Когда вы станете уже довольно известным, тогда вы сможете уже начать зарабатывать на своей экспертности. К тому же, чем чаще вы будете мелькать в СМИ и выступать, тем больше потенциальных деловых партнеров вас увидят.
Кстати, о том, как с помощью писательства построить личный бренд, можно прочитать в книге «Как стать популярным автором».
5. Создайте свой фирменный профессиональный стиль
Каков ваш фирменный стиль? В чем состоит ваше «уникальное профессиональное предложение»? Сможете ли вы в одной фразе рассказать, что вы делаете, для кого и в чем ваша уникальность? Чем вы лучше других?
Если у вас фирменного стиля еще нет, обязательно подумайте над этим. Создайте свой узнаваемый и неповторимый профессиональный почерк.
Еще один способ поднять свой уровень экспертности и выработать свой стиль — это обучать новичков в вашей профессиональной области. Ведь теперь вы не просто специалист, вы — наставник.
Создать экспертность не так уж и сложно, как кажется, и оно того стоит. Культура создания личных брендов только зарождается в нашей стране, и вы можете успеть занять свое место эксперта в определенной области. Так что не упустите эту возможность!
Источник обложки