Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как использовать карандаш для увеличения продаж
6 марта 2018 4 429 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Фотографии, баннеры, листовки, схемы — наш мир наполнен визуальной информацией. Неудивительно, что изобразительное искусство перекочевало и в бизнес-сферу. Сегодня новое правило успешного предпринимателя звучит так: «Кто лучше рисует, тот и побеждает».

Недавно у нас вышла новая книга Дэна Роэма — «Рисуй, чтобы победить». В ней — ответы на вопросы, почему бизнес стал визуальным, как научиться рисовать и использовать карандаш для увеличения продаж. И много-много полезных упражнений.

Гарри Поттер, Стив Джобс и Фрейд

Зигмунд Фрейд, Джоан Роулинг, Александр Белл, Стив Джобс — эти люди связаны тем, что когда-то запечатлели свои идеи визуально. К примеру, вторая богатейшая женщина Великобритании и «мама» Гарри Поттера набрасывала хронологию, персонажей и сюжетные повороты юного волшебника, сидя в кафе. Фрейд запечатлел уровни нашего сознания, оформив ее в виде диаграммы, которая объяснила, что такое Я, Сверх-Я и Оно.

Салфетка с идеей «Юго-Западных авиалиний»
Салфетка с идеей «Юго-Западных авиалиний»

А вот эта салфетка на фото — не что иное, как план по созданию самых успешных авиакомпаний в истории. Когда-то два бизнесмена Роллин Кинг и Херб Келлер так придумали «Юго-Западные авиалинии».

Почему это работает

Бизнес не любит расплывчатых формулировок. Это сфера, где предпочитают чёткие схемы и понятные объяснения. Если вы хотите решить проблему, продать решение или разъяснить идею, рисуйте. Потому что визуальное мышление больше объясняет, больше охватывает и соединяет.

Когда вы видите изображение, оно молниеносно проникает в ваше мозг, активизирует память и эмоции — лучше любых слов.

Когда вы видите изображение, оно молниеносно проникает в ваше мозг, активизирует память и эмоции — лучше любых слов.

Как начать рисовать: 3 упражнения

В книге — масса упражнений и тренировок для визуальных экспериментов. Вот самые простые для начинающих бизнес-художников.

Круг всему голова

Итак, изобразите окружность. Вот вы и начали рисовать. Дайте вашей окружности имя. Впишите его в окружность. — ваше мышление тоже запустилось. Итак, изобразите окружность. Вот вы и начали рисовать. Дайте вашей окружности имя. Впишите его в окружность. — ваше мышление тоже запустилось.
Пример диаграммы

Вы не поверите, как много идей можно изобразить с помощью окружностей. Три круга становятся картой, три пересекающихся — диаграммой, два — колёсами велосипеда (вдруг вы их продаёте). Окружности можно соединять стрелками, пунктиром, добавлять восклицательные и вопросительные знаки, надписи и комментарии. Попробуйте нарисовать круг и придумать схему отдела, нового продукта или расхода средств.

7 базовых элементов

90% в бизнес-изображений, которые создают люди, состоят всего из семи базовых элементов.

  1. Точка
  2. Линия
  3. Стрелка
  4. Квадрат
  5. Треугольник
  6. Окружность
  7. Пятно

Попробуйте нарисовать базовые элементы при помощи схемы. Начните с точки, а затем двигайте карандаш.

Попробуйте нарисовать базовые элементы при помощи схемы. Начните с точки, а затем двигайте карандаш.
Освоив базовые фигуры, вы сможете создавать бизнес-изображения, которые помогут изобразить любую идею.

Освоив базовые фигуры, вы сможете создавать бизнес-изображения, которые помогут изобразить любую идею.

Аналитическая лошадь

Представьте, что вам нужно нарисовать лошадь. Если вы обычно созерцали лошадей, а не изображали их, возможно, получится вот такая картина.

Представьте, что вам нужно нарисовать лошадь. Если вы обычно созерцали лошадей, а не изображали их, возможно, получится вот такая картина.
Лошадь похожа на собаку и лису

Не огорчайтесь: это нормально. Попытка с ходу нарисовать сложную фигуру приводит к стрессу. Всё потому, что вы не знаете, как она устроена. Попробуйте разбить её на части.

Не огорчайтесь: это нормально. Попытка с ходу нарисовать сложную фигуру приводит к стрессу. Всё потому, что вы не знаете, как она устроена. Попробуйте разбить её на части.
Вот так гораздо понятнее

Альберт Энштейн говорил: «Рисование — не искусство, а мышление. Если я могу это представить, я могу это понять». Учитесь использовать визуальные способности, чтобы находить неординарные решения, быть классным лидером, увеличивать продажи и придумывать инновации.

По материалам книги «Рисуй, чтобы победить»

Похожие статьи