Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
15 советов лидеру в новом году
20 декабря 2017 6 552 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Одно из качеств истинного лидера — готовность к переменам. Лидер постоянно думает о том, как стать лучше. Что для этого нужно? Чем должен запомниться 2018-й? Как самому стать продуктивнее и энергичнее? Мы задумались над этими вопросами и выбрали из лучших бизнес-книг советы, которые будут полезны лидерам.

Станьте лидером мнений

Сегодня использование контента других людей — один из существенных элементов онлайн-нетворкинга. Создавайте собственный обучающий контент и делитесь полезными заметками своих партнёров и даже конкурентов.

Взаимодействовать с покупателем вам помогут современные сервисы. Например, Google Hangouts позволяет создать видеочат, при помощи которого клиенты могут задавать вам вопросы, а также обучаться на ваших уроках и тренингах. Кроме того, вы запросто можете устроить ряд сеансов по обмену знаниями с опытными экспертами для привлечения клиентов.

Если вы хотя бы раз в неделю будете анализировать контент и делиться наиболее интересными и полезными выдержками со своими клиентами, то вы сможете даже стать лидером мнения. А это всегда приводит к особому вниманию к вашей персоне и вашему бренду, а следовательно, к увеличению продаж.

Способствуйте развитию окружающих

Постоянное развитие сотрудников на работе лучше всего отвечает интересам организации и личным интересам каждого работника. Организация не может предоставить лучшего «поощрения», чем инвестировать в утоление голода саморазвития — желание смотреть в корень (внутреннего и внешнего мира), работать продуктивнее, уметь больше.

Чаще говорите о результатах

Довольно часто сотрудники ставят личные цели выше командных. При таких условиях, работники могут отлично справляться со своими обязанностями и успешно взаимодействовать с коллегами, однако они не будут заинтересованы в улучшении общего результата. Такие сотрудники уверены, что самое главное — это выполнить свою работу. А все остальное не имеет большого значения.

Довольно часто сотрудники ставят личные цели выше командных. При таких условиях, работники могут отлично справляться со своими обязанностями и успешно взаимодействовать с коллегами, однако они не будут заинтересованы в улучшении общего результата
Будьте открыты с коллегами. Источник

Один из лучших способов преодолеть безразличие в коллективе — сообщить всем участникам команды о результатах, которых вы хотите добиться. Таким образом вы установите дополнительную мотивацию, которая будет способствовать эффективной работе.

Станьте наставником

Лидеры должны получать необыкновенные результаты от обыкновенных людей. И единственный способ сделать это заключается в том, чтобы выжимать эти результаты из каждого человека каждый день путем неустанной и активной лидерской работы на каждом уровне иерархической лестницы.

Морские пехотинцы называют это неустанным и активным лидерством. Можно назвать это наставничеством. Научитесь разговаривать как наставник и выжимайте необыкновенные результаты из каждого обыкновенного сотрудника. Распределите свое управленческое время на всех. Вот несколько важных подсказок, которые вам в этом помогут:

  • Сфокусируйтесь на четырех или пяти сотрудниках в день.
  • Делайте ваши встречи короткими, не дольше 15 минут, но обсуждайте самое важное.
  • Ведите разговоры стоя и с блокнотом в руке, это позволит сделать их быстрыми и сконцентрированными.
  • Не допускайте ситуаций, когда сотрудник остается без общения с вами более двух недель.
  • Если вы управляете людьми, работающими в другое время, дожидайтесь их или приходите пораньше, чтобы встретиться с ними.

Развивайте креативность

Одно из качеств успешных людей — способность генерировать хорошие идеи. Это мощный источник мыслительной энергии. Чем лучше ваши идеи, тем с большей энергией вы можете двигаться вперед. Раньше телеканалы передавали новости только несколько раз в день, но Тед Тёрнер подумал: а почему бы не сделать так, чтобы новости можно было посмотреть в любое время дня и ночи? И возникла первая в мире сеть CNN с 24-часовым вещанием. Эта идея озарила Теду путь к успеху и изменила мир телевидения. Неудивительно, что он сказал тогда: ≪Я намерен покорить мир, но не с помощью бомб, а с помощью хороших идей≫.

Повышайте культуру своей команды

Лидер определяет уровень команды и поднимает его ступень за ступенью. Чем выше уровень — тем успешнее бизнес. Всего существует пять уровней: от низшего первого, где условным лозунгом команды может служить фраза «Жизнь — отстой!», до продвинутого пятого, когда компании творят историю. Подробнее о каждом уровне можно прочитать здесь.

Спрашивайте о сделанных выводах

Заведите новое правило — в конце собраний просите каждого из участников рассказать о том, какие вывод он сделал. Это позволит скорректировать итоги собрания и настроить сотрудников на правильный лад. Ведь довольно часто после встреч участники воспринимают полученную информацию по-разному. Из-за этого некоторые начинают усердно работать, а другие не предпринимают никаких действий, так как попросту не понимают задачу.

Проводите только нужные совещания

Совещания — важный элемент в управлении командой. Но коллективные встречи могут стать обузой в компании, где не понимают, как их проводить. Автор книги «Смерть от совещаний» Патрик Ленсиони выделяет четыре базовых типа совещаний и поясняет, какие вопросы должны на них обсуждаться. В одних ситуациях достаточно пятиминутного разбора, в других — двухчасового. Задумайтесь о целесообразности совещаний, чтобы не тратить время попусту.

Сделайте шаг навстречу бирюзовой компании

Люди не хотят заниматься бессмысленной деятельностью: делать отчеты, которые нужны только руководителю. Люди хотят быть эффективными и перестают бояться ошибок. Главное — делать максимум на пределе возможностей ради общей цели компании. Компании будущего (или бирюзовые компании) представляют собой новый этап в развитии организаций. 2018 год — самое время сделать шаг к организации будущего.

Познакомьте сотрудников друг с другом

Любые отношения строятся на доверии. И если кто-то в ком-то сомневается, то в таком случае всю команду ждут большие неприятности. Ведь только в условиях, где люди не боятся просить о помощи и готовы высказать любую точку зрения, можно создать благоприятную атмосферу для работы и творчества.

Любые отношения строятся на доверии. И если кто-то в ком-то сомневается, то в таком случае всю команду ждут большие неприятности
Иногда сотрудники, работающие в одном офисе, ничего не знают друг о друге. Источник

В новом году дайте сотрудникам возможность познакомиться друг с другом поближе. Например, участники команды могут рассказать историю о себе, поделиться рассказом о своём хобби или историей из детства. Как правило, после такого неформального общения члены команды по-другому оценивают действия и поведение других.

Научитесь работать с конфликтными ситуациями

Конструктивные конфликты всегда идут на пользу, ведь в ходе полемики возникает истина. Однако во многих организациях сотрудники избегают конфликтных ситуаций, чтобы не расстроить своих руководителей и коллег. В результате дух команды ослабевает, а нерешенных проблем становиться всё больше. Знакомая ситуация?

Чтобы наладить работу с конфликтами попробуйте выполнить следующее упражнение: пусть каждая команда выберет человека «подрывника», который будет вовремя замечать любые рабочие конфликты и выносить их на общее обсуждение. Этот метод научит команду правильно работать с конфликтными ситуациями и вовремя их решать.

Поощряйте только командные достижения

Порой сотрудники стесняются сообщить руководителю или коллеге о том, что они недовольны работой того или иного сотрудника. Из-за этого падает общий уровень качества в команде, что ведёт к большим проблемам.

Один из наиболее радикальных способов решить эту проблему — поощрять только командные достижения. Благодаря такому подходу, каждый из участников коллектива будет делать все, чтобы повысить общий уровень качества, а также сообщать о проблемах и помогать с ними справиться другим сотрудникам.

Выберете вдохновляющий ежедневник

Новый ежедневник — символ нового года. Каким вы хотите видеть 2018-й? Космическим или максимально полезным? «Космос. Agile-ежедневник» помог 23-летней Катерине Ленгольд стать самым молодым вице-президентом компании в (только вдумайтесь!) аэрокосмической индустрии. В чем секрет? Долгосрочные планы проваливаются в 80% случаев. Краткосрочные загоняют в режим белки в колесе. Agile-ежедневник — «золотая середина»: работа организуется спринтами. Ставим цели на 9 недель, планируем дела 30-минутными блоками, по пути заводим полезные привычки — и радуемся результатам.

Новый ежедневник — символ нового года. Каким вы хотите видеть 2018-й? Космическим или максимально полезным? «Космос. Agile-ежедневник» помог 23-летней Катерине Ленгольд стать самым молодым вице-президентом компании в (только вдумайтесь!) аэрокосмической индустрии
Разворот дневника «Космос. Agile-ежедневник». Фото Издательства МИФ

«Максимально полезный ежедневник» создан Игорем Манном и Ренатом Шагабутдиновым на основе их крутого бестселлера «Бизнесхак на каждый день». Книга — теория, а ежедневник — чистая практика. Под обложкой 52 лайфхака — по одному на каждую неделю года. Они простые, но эффективные: научат больше успевать, легко проводить переговоры и принимать верные решения.

Придумайте рассказ о компании размером в 100 слов

«100 слов о…» — необычный формат рассказа о компании. Этот бизнесхак Игорь Манн рассказывает на своих мастер-классах. Пока конкуренты используют стандартные способы презентации — буклет, брошюра, слайды… «многа букаф», — вы используете документ «100 слов о нашей компании». Краткость — не только сестра таланта, но и гарант выбора в вашу пользу.

Пользуйтесь таймером

Лучший друг высокоэффективного человека — таймер. В новом году заранее планируйте время, которое вы хотите выделить на ту или иную задачу, и при помощи таймера отслеживайте свой прогресс. Это поможет вам настроиться на правильный лад и вовремя завершить задачу.

По материалам книг «Открывая организации будущего», «Пять пороков команды», «Бизнесхак на каждый день», «Смерть от совещаний», «Неприятие перемен», «Быть начальником — это нормально», «Большая восьмерка», «Лидер и племя», «Открывая организации будущего».

Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи