Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Как стать настоящим лидером
4 июля 2017 5 275 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Как правило, люди реагируют на эту книгу так: «Ага», «Ну и…», «Вау!» Наверняка, прочитав «Лидер и племя», и вы произнесете одно из подобных восклицаний. И вот почему. В ней всего два (!) главных нюанса. Первый: лидер определяет, на каком уровне находится его команда. Второй: помогает команде перейти на уровень выше. И всё. Остальное делает команда.

Теперь подробнее.

Почему некоторые выдающиеся и харизматичные лидеры терпят фиаско, а те, которые казались слабее, приводят команду к успеху? Ответ кроется не столько в личных качествах, сколько в правильных взаимоотношениях лидера и команды. Создавая свою команду, лидер развивает ее. В свою очередь, этот процесс влияет на самого лидера. Такая непрерывная взаимосвязь и обеспечивает рост личности и развитие команды.

Племя и лидер

Всем живым существам свойственно собираться в сообщества: пчелы объединяются в рой, птицы — в стаи, рыбы — в косяки. Это помогает им переживать трудные условия, спасаться от хищников и поддерживать друг друга. Люди — не исключение. Именно племена помогли людям пережить ледниковый период, построить первые селения и города. Авторы книги выяснили, что современное «племя» — это группа людей от 20 до 150 человек. Это могут быть люди, телефоны которых забиты в ваш сотовый.

Это могут быть и корпоративные племена, оказывающие на людей гораздо более сильное влияние, чем отдельные команды, вся компания и даже гениальный СЕО.

Племена определяют, придет ли к успеху новый лидер или его уберут. Племена решают, какое качество будет у выполненной работы. Одни племена постоянно развиваются, заставляя совершенствоваться каждого. Другим хватает того минимума, который не позволит им быть уволенными.

Что или кто создает эту разницу? Ответ: лидер племени.

Лидер концентрируется на развитии культуры племени. Если ему это удается, то племя признает его. Взамен он получает лояльность, порой граничащую с культом, и готовность трудиться изо всех сил. Лидер становится настоящим магнитом для талантов: люди готовы работать даже за небольшую зарплату. Лидер племени поднимается по карьерной лестнице столь быстро, что вскоре молва начинает пророчить ему должность CEO. Все дается с такой видимой легкостью, что люди не могут понять, как это получается.

Лидер формирует племя, а племя призывает лидера. Они со-творят друг друга.

Пятиуровневая система развития племен

Культурный уровень племени действует как медленный ленточный конвейер. Когда он движется, люди естественным образом переходят от одной стадии к другой. И если в медицине для эффективного лечения нужен верный диагноз, то в искусстве управления первым шагом лидера является определение культурного уровня племени.

Всего существует пять уровней культуры, отличающихся языком и манерой поведения.

Вот пять маркеров, с помощью которых можно протестировать свою команду прямо сейчас.

1 уровень

Девиз племени: «Жизнь — отстой!»

Людей на этом уровне отличает отчаянная враждебность. Они объединяются друг с другом для того, чтобы вместе пробивать себе дорогу в жестоком и несправедливом мире.

2 уровень

Девиз племени: «Моя жизнь — отстой!»

Как можно заметить, человек на этом уровне совершает качественный скачок вверх, потому что уже допускает, что некоторые люди живут лучше, чем он. Хотя общее настроение по-прежнему безрадостное. Культура этого уровня может проявляться даже в кабинетах топ-менеджеров, но чаще всего встречается в службах снабжения, отделах кадров и бухгалтериях.

Кстати, у таких сотрудников на столах могут стоять кружки с надписями в духе: «Я бы лучше пошел на рыбалку» и «Я живу ради уик-эндов».

3 уровень

Девиз племени: «Я — крутой!»

Людям на данной стадии необходимо побеждать: победа для них — нечто очень личное. Под словом «команда» на этом уровне понимают одну «суперзвезду» и группу исполнителей вторых ролей. Например, хирург и медсестры, старший юрист и его помощники, профессор и научные сотрудники.

Признак третьего уровня — совокупность «одиноких воинов», переживающих разочарование из-за того, что другие лишены их амбиций и умений.

4 уровень

Девиз племени: «Мы — крутые!»

Когда человек понимает, что цель третьего уровня — личная победа — на самом деле иллюзорна, а власть — это игра с нулевой суммой, к нему приходит прозрение, что единственная реальная цель — развитие племени. Добро пожаловать на четвертый уровень!

По иронии судьбы, именно на четвертом уровне люди добиваются всего, о чем мечтали на третьем, но не могли достичь: высокой оценки, уважения, преданности, наследия и стабильного успеха.

5 уровень

Девиз племени: «Жизнь прекрасна!»

Разговоры людей из племен пятого уровня идут вокруг бесконечных возможностей, раскрывающихся перед ними. Их волнует то, как они будут творить историю — не ради победы над конкурентами, а чтобы сделать мир лучше. Они соревнуются не с другим племенем, а лишь с собственным представлением о возможном.

***

Компании, в состав которых входят племена более высокого уровня, зарабатывают больше денег, нанимают лучших работников (и активно развивают имеющихся), обслуживают свои рынки более качественно — и получают от этого огромное удовольствие.

Книга «Лидер и племя» поможет вам поднять культуру племени, как и бизнес в целом, на следующий уровень. А затем еще на один. И еще.

Все фото в посте — отсюда.

Похожие статьи