Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Бирюзовые организации и принятие решений
6 апреля 2017 19 407 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Компании будущего или, как их называет Фредерик Лалу, бирюзовые компании представляют собой новый этап в развитии организаций. Давайте выясним, что это такое, какое отношение к сотрудникам подразумевают бирюзовые компании и как в подобных организациях принимаются важные решения.

Что такое бирюзовая организация

По мнению Фредерика Лалу, в бирюзовой парадигме, принимая решения, мы поднимаемся от внешних стимулов к внутренним. На предыдущих стадиях сознания мы стремимся к признанию, успеху, богатству и духовному единению, чтобы жить достойно.

Теперь всё выстраивается в другом порядке порядке: мы стремимся жить достойно, а следствиями могут быть деньги, признание, успех и любовь.

Вовлеченность каждого сотрудника

Когда человека привлекают к принятию решения, интересуются его мнением, он больше втягивается в работу. Именно поэтому бирюзовые организации направлены на то, чтобы каждый участвующий в этапе принятия решения сотрудник активно работал над его реализацией, словно над своим личным проектом. Это помогает сформировать более сильную команду, наладить обмен информацией и вовлечь сотрудников.

Если вы менеджер…

Если вы занимаете руководящую должность, то уже сейчас вы можете вносить некоторые изменения в свой режим работы. Попытайтесь сделать три простых шага, чтобы повысить удовлетворенность ваших сотрудников.

Первый шаг — это честная самооценка. Надо задать себе несколько очевидных вопросов о каждой из трех причин:

  • Обезличенность. Я действительно знаю своих людей? Их интересы? Как они проводят свободное время? Какова их жизненная ситуация?
  • Ненужность. Они понимают, на кого и как влияет их работа?
  • Неизмеряемость. Они умеют оценить собственные прогресс и успех?

Затем подумайте о проведении оценки сотрудников, чтобы дать им возможность поделиться информацией, которая подтвердит или опровергнет точность ваших ответов.

Выработайте план, чтобы скорректировать проблемы, связанные с этими первопричинами. Это может быть несколько простых бесед с глазу на глаз или коллективные сессии.

Кто должен принимать решения

Если в компании развита корпоративная культура, стимулирующая принятие решений, то основное, о чем приходится думать руководителю, — это выбор сотрудника, которому можно доверить подготовку и поиск необходимых вариантов. Можно выбирать следующие критерии:

Близость к проблеме. Кто из сотрудников ближе всего к проблеме? Достаточно ли глубоко он осознает контекст, детали ситуации, понимает ли общую картину?

Точка зрения и кругозор. Близость к проблеме — это важно, но не менее значима и точка зрения. Иногда способность посмотреть на проблему с разных сторон оказывается более ценной, чем знание деталей.

Опыт. Имеет ли сотрудник опыт принятия похожих решений? Каковы были результаты предпринятых им шагов?

Мудрость. Какие решения принимает этот сотрудник в других областях? Удается ли ему делать удачный выбор? Уверены ли вы в этом человеке и его способностях?

Эти критерии помогут определить людей, которым можно доверить принятие решения и его реализацию.

Новый подход к работе

Когда-то механизмы заменили силу рабочих людей. Сегодня мы имеем дело с новой волной таких перевоплощений — всё чаще робототехника и искусственный интеллект заменяют многие рабочие места со средним уровнем дохода. Например, туристические агентства уже во многом заменены сайтами, а банковские клерки — банкоматами. Юристы тоже почувствовали, что их стало припекать, поскольку умные алгоритмы сами ищут прецеденты, оценивают вопрос и суммируют результаты.

Впервые в истории мы можем предвидеть будущее, где все люди, а не только счастливое меньшинство смогут свободно делать то, к чему их влечет призвание.

Люди могут вести жизнь, наполненную творческим самовыражением, а не просто выполнять механическую работу. Именно на это и нацелены организации будущего.

По материалам книги «Открывая организации будущего», «Человек решающий» и «Почему не все любят ходить на работу».

Похожие статьи