Дизайнеры предлагают менеджерам отличный инструмент, чтобы увеличить возможности и уменьшить риски в бизнесе. Прежде чем запустить любой проект — задайте себе четыре вопроса:
Что есть?
В этот вопрос умещается очень многое. Именно сейчас мы определяем свои задачи и закладываем основу для успеха или неудачи. Представьте себе, что это фундамент дома. Любое элегантное украшение на верхних этажах зависит от фундамента. На этом этапе мы рассматриваем, как клиенты сегодня определяют свои проблемы, изучаем целевой рынок, собираем массу данных из разнообразных источников, определяем масштаб проекта и его назначение. Инновационные идеи вырастают из аналитической картины нынешней ситуации. Без этой картины воображение окажется на голодном пайке. Если не торопиться и хорошо изучить проблему или возможность, то дизайн-мышление позволит найти отправную точку для изменений.
Что если?
Подключаем креативность! Дизайнеры называют эту стадию генерацией идей. Мы уже синтезировали данные и определили заметные тенденции. Теперь рассматриваем новые возможности, начинаем развивать гипотезы о том, как может выглядеть желаемое будущее. Это гарантия против излишней осторожности. И увлекательная фаза в процессе дизайн-мышления. Устройте брейншторминг командами и группами, чтобы обуздать и использовать мощь разных точек зрения и разного опыта — и черпать ресурсы из коллективного интеллектуального потенциала. Теперь вы должны прийти к сильным концепциям, поддающимся оценке и разработке.
Что цепляет?
Пришло время сделать сложный выбор: выявить лучшие концепции — те, которые цепляют, — и принять решения об инвестициях. Чтобы определить, что «цепляет», надо протестировать будущее, находясь в настоящем. Это ментальный эксперимент. Хорошая концепция должна выдержать четыре теста. Тест на ценность: пользователи это купят — и по подходящей цене. Тест на реализуемость: вы можете это создать и предоставить — при приемлемых для вас издержках. Тест на масштаб: в конце концов (чем скорее, тем лучше) достигнете объемов, которые оправдают все усилия. Тест на обороноспособность: конкуренты не смогут легко скопировать результат.
Что работает?
Этот этап во многом похож на пилотный запуск. Но это не одно и то же. Вы не запускаете расширение ассортимента для уже существующего предложения, но создаете вместе с пользователями новое предложение. Первый контакт между новой концепцией и рынком — это все еще дизайн-процесс. Пригласите несколько потенциальных потребителей, чтобы совместно поработать с грубыми прототипами. Тогда вы сможете разработать предложение, которое действительно будет соответствовать их потребностям. А потом — выводите усовершенствованный прототип на рынок для расширенного эксперимента.
По материалам книги «Думай как дизайнер».
Иллюстрация — Tsahi Levent-Levi