Ицхак Адизес — один из непревзойденных бизнес-консультантов мира, блестящий специалист в области эффективного управления бизнес-процессами. В книге «Как преодолеть кризисы менеджмента» Адизес представил модель PAEI, согласно которой, хороший менеджер должен обладать определенным набором качеств. Давайте рассмотрим эти характеристики, а также найдём проверенный способ их прокачать.
Эффективный руководитель — кто он?
Как мы уже отметили, эффективный руководитель, по мнению Адизеса, должен обладать качествами PAEI:
P — производитель результатов — менеджер, который хорошо и с драйвом выполняет свои прямые обязанности, лучше других способен работать на результат.
A — администратор — менеджер, который планирует, координирует, следит и контролирует исполнение поставленных задач.
E — предприниматель — инициирует процессы, находится в творческом поиске, придумывает и изобретает, способен находить пути для развития компании и получения прибыли.
I — интегратор — объединяет процессы, чтобы команда работала слаженно, умеет эффективно реализовывать идеи.
При этом, менеджер не может и не должен обладать всеми этими качествами в равной степени. Он должен сосредоточиться на чём-то одном, в то время как остальные управленческие роли можно подтянуть при помощи книг.
Как подтянуть P — производителя результатов
«Как привести дела в порядок» — это книга № 1 в мире по самоорганизации. Вы научитесь правильно распределять силы и время, планировать будущие достижения и успевать делать всё вовремя.
«Тайм-драйв» — отличное пособие для тех, кто хочет научиться правильно управлять своим временем.
«Джедайские техники» — книга поможет вам разобраться, почему вы постоянно отвлекаетесь, а также подскажет — что необходимо сделать, чтобы увеличить свою эффективность в несколько раз.
Как стать сильнее в А — функциях администратора
«Бизнес-процессы» — эту книгу называют настольной для менеджеров, руководителей бизнеса и аналитиков. Поможет усовершенствовать бизнес и внедрить процессный подход к управлению.
«Scrum» — автор методики рассказывает о том, что такое Scrum и как его можно внедрить в вашей компании.
«Делегирование и управление» — книга содержит 21 принцип эффективного делегирования, которые помогут вам правильно распределить свои силы и эффективно делегировать задачи.
Книги для продвинутого E — предпринимателя
«Сделай себя сам» — великолепное пособие от Тины Силинг, которое научит вас мыслить нестандартно и генерировать оригинальные идеи.
«Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» — книга, которая поможет подходить к решению проблем с творческой стороны.
«Привычка достигать» — научит применять инструменты дизайн-мышления для достижения своих целей.
Книги о I — интеграторе
«Пять пороков команды» — увлекательный бизнес-роман о построении надежной команды.
«Открывая организации будущего» — иллюстрированное пособие, которое поможет вам по-другому посмотреть на существующие компании и создать бирюзовую организацию.
«Доставляя счастье» — одна из самых веселых и жизнерадостных деловых книг, написанная руководителем компании Zappos. Расскажет о том, как построить выдающийся бизнес.
Удачи!