Если верить «правилу 10 тысяч часов», каждый из нас давно стал мастером такого дела, как коммуникация. Но почему кто-то получает повышение, а кто-то — нет? Почему за одним человеком команда готова идти, а от другого — разбегается?
Ответ — в умении управлять конфликтами и вести сложные переговоры.
Бумажная книга Электронная книга
Называйте эмоции
Основа для обработки эмоций — это их называние. Накал страстей обычно спадает, и собеседник уже с меньшей вероятностью захочет продолжать конфликт. Когда он осознаёт свою эмоцию, то начинает обдумывать ее, тем самым снижая ее силу.
Да, когда мы говорим человеку, что с ним происходит, то заставляем его еще раз это пережить. Но именно повторное мысленное переживание помогает нам справиться. Это используется в терапии: так лечат ПТСР и различные страхи. Причем, важно назвать конкретную эмоцию человека, чтобы побудить его о ней думать.
Что почитать:
Показывайте границы
Сотрудник по просьбе руководителя задержался на работе, чтобы доделать проект (хотя ему это и не нравится). Он полагает, что это единичная ситуация. Но в дальнейшем она повторяется, и каждый раз он, ничего не говоря, остается.
В какой-то момент терпение кончается, сотрудник не делает работу, а в ответ на претензию руководителя кладет заявление на стол. Руководитель в шоке: все это время, не получая от сигналов о том, что происходит что-то не то, он был уверен, что перед ним амбициозный будущий лидер, горящий работой.
Особое мышление
Авторы книги Александра и Юрий Клименко — основатели Soft Skills Lab — более 10 лет обучают навыкам эффективной коммуникации в деловой среде. Вместе с Михаилом Ромашовым преподают в Soft Skills Lab и Московской школе управления «Сколково», ведут 7 программ в НИУ ВШЭ. Их тренинги проходят сотрудники и руководители крупнейших российских компаний: «Авито», «Сбер», МТС, «Мегафон», «Т-банк».
Их главная цель — помочь изменить подход к мышлению в конфликтных ситуациях. Вы сможете вести сложную коммуникацию, замечать и обрабатывать манипуляции собеседника, отстаивать интересы, защищать свой статус и решения.
Вот что вы найдете в книге:
— Что такое «лестница конфликтов»
— Как работать с чувством «надо было ответить по-другому»
— Зачем нужен навык «декодирования»
— Что объединяет тюрьму, психиатрическую больницу, армию и…школу?
— Можно ли дружить с подчиненными, или Что такое «управленческие заплатки»
— «Заметки душнилы» (для тех, кто хочет глубже погрузиться в теорию и практику), кейсы и задания
Прочитав эту книгу, вы получите пошаговые алгоритмы действий в конфликтах. Каждый из них — как развилка. Вы научитесь не сворачивать в тупик, а выбирать путь, на котором сохраняются уважение, отношения и уверенность в себе.
Подготовлено по книге «Эффективный конфликт».
Заказать: