Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Пять причин, почему новые продукты часто не задерживаются на рынке
2 января

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Каждый год на рынке появляется все больше новых продуктов, многие из которых обладают большим потенциалом роста. Однако, несмотря на обещания, далеко не все из них становятся успешными. Например, исследование Nielsen показывает, что 10% новинок в категории товаров повседневного спроса (FMCG) перестают продаваться в течение первого года после запуска. Это связано с многочисленными проблемами в маркетинговой стратегии и процессе продаж, которые можно обнаружить у большинства компаний, независимо от их размера и направленности. Узнали из книги «Время делать бизнес», какими они бывают.

1. Отсутствие фокуса на целевой аудитории

Часто компании предлагают товары и услуги «для всех», пытаясь охватить максимально широкий рынок. В результате их маркетинговая активность оказывается размыта, а коммуникации лишены персонализации. Те, кто мог бы стать потенциальным покупателем, даже не знают о продукте, потому что компания не находит возможности выделиться и привлечь внимание именно своей целевой аудитории.

2. Скучные и формальные описания на веб-сайтах и в соцсетях

Это особенно актуально для B2C-рынков, где покупатель часто ориентируется на эмоциональную мотивацию для совершения покупки. Вместо того, чтобы создавать живые и захватывающие образы, компании ограничиваются сухими характеристиками и стандартными описаниями товара. Впрочем, даже на B2B-рынках нередко можно столкнуться с описаниями, сводящимися лишь к перечню технических данных, без привязки к реальной потребности покупателя.

3. Продажа продукта, а не решения проблемы

Проблема многих компаний заключается в том, что они продают не решение для потребителя, а просто товар. Понимание потребностей клиентов, их проблем и ситуаций, в которых они могут использовать продукт, зачастую остается на втором плане. Концепция «jobs to be done», которая акцентирует внимание на проблемах и выгодах, помогает создать более ценное предложение и повысить потребительский интерес.

4. Низкое качество фото- и видеоконтента

Визуальные материалы играют важнейшую роль в восприятии продукта, особенно в онлайн-продажах. Плохие фотографии, снятые на телефон, или их полное отсутствие могут существенно повлиять на решение покупателя. Это актуально не только для B2C-рынков, но и для B2B, где качественная визуализация может сыграть решающую роль в принятии решения о покупке.

5. Типовые преимущества без уникальности

Многие компании приводят общие фразы о преимуществах своей продукции, не показывая, чем она отличается от конкурентов. Без четкого понимания, что именно делает продукт уникальным, почему он стоит своей цены и какие конкретные выгоды он приносит покупателю, продукт теряет свою привлекательность на фоне других.

Наибольшую конкуренцию в этом сегменте составляют как крупные компании, так и малый бизнес. Особенно на B2C-рынках нишевые игроки часто используют социальные сети для привлечения клиентов. С помощью правильных постов (текст с фото или видео) и четко направленной маркетинговой стратегии можно не только привлечь внимание, но и создать мощное сарафанное радио, которое будет работать на продвижение продукта.

 

Заказать книгу

МИФ Читай-город WB Ozon

Похожие статьи