Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Саморазвитие
Парируй, властвуй, отрицай. Джедайские техники общения и решения конфликтов
10 июля 492 просмотра

Ольга Паньшина
Ольга Паньшина

Как отбиваться от критики? Что сказать, чтобы повысили зарплату? Как не провалить переговоры и «продать» идею? Стать джедаем общения. Об этом — книга бизнес-тренера, сооснователя «Стратоплана», ex-менеджера в Intel и Sun Microsystems Александра Орлова и практикум, который мы запустили в МИФ.Курсах.

Точки согласия, 18 вопросов для непростого разговора, паузы и контекст — вас ждут принципы конструктивной конфронтации и, главное, проработка кейсов: как донести обратную связь или «принести» проблему.

Нет ничего сильнее слов. Вы убедитесь в этом.

Бумажная книга Электронная книга



Джедайские техники конструктивного общения

Парируй, властвуй, отрицай

Представьте: у вас с соседом возник спор из-за его дерева, которое упало на ваш участок. Кто должен его убирать? Кто может оставить себе дерево на дрова? Кто заплатит за ущерб? Сосед уверен: проблема ваша, а дрова — его. Кажется, что конфликта не избежать. Однако есть с десяток приемов, которые спасут ситуацию. Один из них — «Мнимое следствие». Когда собеседник использует эмоциональные, а не логические выводы, можно на это указать.

  • Аргумент: «Не понимаю, почему я должен платить. Разве с такой работой вы не можете позволить себе ремонт? И дрова мне нужнее!»
  • Контраргумент: «Почему хорошая работа делает человека виноватым? Моя зарплата не освобождает вас от ответственности». Победа!

И в книге, и на практикуме разбираем конкретные ситуации, но принципы общие — так что применять можно где угодно: сможете договориться с неуступчивым сотрудником МФЦ и погасить конфликт в школе на корню.

Техники общения — как фокусы. Результаты впечатляют, но если знаешь секрет, все оказывается простым.

Тяжелые манипуляции

«У хороших мам дети не болеют», — говорит обобщенная свекровь в вакууме. Это тяжелая манипуляция — та, что направлена на разрушение картины мира человека. Атака может выглядеть и как в примере с болезнями, и вот еще как:

— Почему я специалисту твоего уровня должен объяснять элементарные вещи?

— Конечно, сейчас каждый, у кого нет работы, считает себя предпринимателем…

— Не понимаю, как выпускник МГУ мог допустить такой бардак!

Манипуляции могут быть направлены на наши ценности («Хорошие люди себя так не ведут»), на социальные установки («Мы ж не либералы какие-то»), на опыт («Айкидо? Так это же танцы. Там не учат драться») и даже на мечты («Менеджеры? Это те, кто не смог стать инженером?»).

Тяжелые манипуляции вызывают у людей серьезные негативные эмоции и снижают желание общаться с источником манипуляций.

Попробуйте вспомнить, кто и когда применяет против вас тяжелые манипуляции. Когда вы научитесь ловить этот момент, эмоции исчезнут — вы будете на уровне логики понимать, что происходит. Тем самым встанете в позицию наблюдателя и не будете им поддаваться.

Если на вас кричат

Очень важно и очень коротко: если человек на вас кричит, он считает, что вы его не слышите.

Простые способы показать, что вы его слышите:

  • в ответ на ругательное электронное письмо — позвонить или прийти лично;
  • если человек входит в комнату и сразу «наезжает», предложить выйти и все решить;
  • спросить, есть ли время выпить кофе: пока вы идете, кричать ему будет тяжело;
  • начать записывать со словами: «Сейчас разберемся. В чем вопрос?» — очень сложно кричать на того, кто за тобой записывает;
  • предложить проиллюстрировать проблему: «Я не очень понимаю, что откуда и куда, можешь схему нарисовать?» Рисуя схему, человек приводит в порядок свои мысли и возвращает активность в логическое полушарие головного мозга, эмоции уходят.

Когда факты закончились

Начиная обсуждение с человеком, мы никогда не знаем, что у него в голове. Да, все мы умные, однако не стоит забывать, что еще и разные. И что там человек надумал, как себя накрутил и к каким выводам пришел, нельзя определить методом ленинского прищура. Так что приходится разговаривать.

Проблемы в общении решаемы.

Однако бывает так, что обсуждение заходит в тупик. Убеждаешь, доказываешь, а человек все равно не согласен. Не видит, гад такой, проблему! Что делать? Интуитивная модель поведения — надавить (авторитетом, политиками компании, лучшими практиками, силой…). Контринтуитивная — выйти из разговора.

Просто заканчивайте разговор. Не со словами: «Чего ты такой тупой-то?!», а со словами: «Я, похоже, не могу донести проблему». Подумайте и вернитесь к разговору чуть позже, с новыми фактами и аргументами. Возможно, и собеседник дозреет.

Что важного на практикуме?

У каждого были ситуации, когда перепробуешь все — логику, убеждение, силу, мольбы, гнев, — но все равно упираешься в стену. Или когда все так сложно, что поддаешься страху или разочаровываешься в себе.

В рамках конструктивного обсуждения мы не ищем виноватых (и не виним себя). Наша задача — решить ситуацию. Этим и займемся.

Практикум состоит из упражнений и кейсов. Будем учиться подбирать аргументы, защищаться от манипуляций, давать обратную связь и добиваться своего, не испортив отношений.

Александр Орлов — гуру общения и практик. Он будет давать конкретные инструменты и техники. А для одного из тарифов проведет бонусное занятие — отработаете навыки под его присмотром. На практикуме разберем разные ситуации и алгоритмы поведения в них. Вот лишь несколько тем:

  • 4 фазы разрешения сложных вопросов с людьми
  • Почему вас игнорируют и как это исправить
  • «О чем вы молчите?»
  • Алгоритм «правильного» спора
  • Методы раскрытия контекста. Вопросы, феномены, метафоры
  • Как не «откатиться» по договоренностям
  • Кейсы: от разговора про повышение до фидбека команде

Мы общаемся каждый день. Высказываем мнение, договариваемся (или нет), спорим. И на кону всегда что-то важное: карьера, зарплата, отношения. Правда в том, что любой может научиться общаться не как-нибудь, а конструктивно — и с крутым результатом.

Больше узнать о практикуме можно здесь

Заказать книгу «Джедайские техники конструктивного общения»:

МИФ Читай-город

Обложка поста — freepik.com

Похожие статьи