Команда SETTERS — феномен на российском рынке. За 8 лет она пережила взрывной рост и стала синонимом русского креатива. Ее пример вдохновляет. И вызывает много вопросов. Как сооснователи справлялись с кризисами? Какие принципы помогали добиваться выдающихся результатов? Почему «все хотят работать в SETTERS»? И, конечно, в чем сила команды? Ответы на эти и другие вопросы есть в книге про агентство.
SETTERS. Команды, которые меняют мир
Мощный рост
SETTERS появились в 2015 году. К лету 2016 года у компании было уже 35 клиентов, среди них ресторан «Якитория», косметическая марка Inglot, отель Courtyard Marriot. За восемь лет команда выросла до 165 человек, появился проект SETTERS EDUCATION, от SMM в агентстве перешли к influence-маркетингу, стратегиям, дизайну и брендингу.
«Наверное, мы не остановились, потому что были уверены, что самое сложное — это запустить. Мы не знали, что самое сложное ждет потом», — говорит один из основателей Евгений Давыдов.
Сотрудники — амбассадоры изменений
Главные принципы SETTERS — открытость к изменениям, осознанность и честность. Они были сформулированы через несколько лет после старта бизнеса, но сооснователи следовали им с первых дней.
Каждый сотрудник может указать на уязвимость в рабочем процессе и предложить решение. Речь о культуре фидбэка: в компании принято давать конструктивную, экологичную обратную связь. Ее воспринимают как топливо для развития. Вместо «мне не нравится» говорят «мне кажется, в этом процессе не работает вот этот момент — его можно пофиксить вот так, чем я могу тебе помочь…». Так сотрудники становятся амбассадорами изменений.
SETTERS основали трое друзей: Александра Жаркова, Евгений Давыдов (слева) и Алина Чичина. Фото из книги
Чаты и общение
Команда SETTERS общается часто и много. Например, есть основной чат команды — SETTERS Team. Это место для советов, рассказов об успехах, обмена новостями. Есть два офисных чата — там решаются бытовые вопросы вроде поиска затерявшейся зарядки.
Есть чат «Мракетинг SETTERS» — и это не ошибка. Здесь делятся креативами и рекламой — такими, от которых волосы встают дыбом, и такими, которые стоит взять на заметку.
Картинка из соцсетей SETTERS: ребята поддерживают и коллег, и читателей.
А еще есть «Чат хороших новостей» и чаты по интересам. Например, для занятий спортом, владельцев домашних животных, любителей поесть.
Человечность в любых обстоятельствах
Если на старте уход людей основатели переживали тяжело, то теперь относятся к выбору человека с пониманием и уважением. Даже разработали гайд по офбордингу — с алгоритмом ухода, вплоть до напоминания сменить место работы в соцсетях.
Увольняющимся предлагают поделиться проблемами и идеями. А еще каждый получает рекомендательное письмо, иногда сразу от нескольких специалистов, которое помогает ему развивать карьеру дальше.
Однако легко быть хорошим в хорошие времена, но что делать в плохие?
В 2018 году компания вышла за рамки соцсетей и начала позиционировать себя как коммуникационное агентство. Фото из книги
SETTERS много работали с международными клиентами с большими контрактами. Весной 2022 года некоторые расторгли договоры, другие заморозили. За неделю бизнес потерял 80% годового оборота. Пришлось сократить разом 12 человек. Но не просто, а с отступными и помощью в поиске новой работы.
Корабль тонет — ты его латаешь. Корабль плывет — ты всем поешь песни, готовишь ужин. Он снова тонет — ты кидаешь всем шлюпки.
Книга SETTERS
Книга разбита на две части. В первой описан путь становления, трансформации и развития агентства. Во второй — ответы на вопросы, которые помогут понять, чем компания привлекает таланты, как о них заботится и что помогает ей добиваться высоких результатов.
Читайте о философии, ценностях и принципах, которые вы тоже можете внедрить и в своей компании:
- Трудности «руководов»: как определить, хорошо человек работает или нет
- Как стать работодателем мечты
- Зачем нужны трендельники — лекции о трендах по понедельникам
- Почему современной компании не обойтись без co-creation
- Как проект с Netflix повлиял на бизнес SETTERS
- «Друллеги», «руководы», «сеттерчане»: зачем компании нужен свой язык
- Почему масштаб личности лидера имеет значение
- Как привлекать и удерживать таланты
- Масштабировать неравнодушие: благотворительные инициативы
- 20 QR-кодов для полного погружения в культуру SETTERS + чат для читателей книги в Телеграме
Опыт SETTERS поможет предпринимателям, руководителям и всем, кто занимается любыми проектами, вдохновиться и перенять крутые практики.
По материалам книги SETTERS
Купить книгу: МИФ / WB / Читай-город / Ozon
Обложка: freepik
P.S. Хотите узнавать о самых интересных бизнес-книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.