Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная проза Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Идеальный бизнес-партнер: 6 критериев для поиска
21 ноября 2023 946 просмотров

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

С хорошим партнером вы приобретете гораздо больше возможностей для развития своего бизнеса. Однако к поиску нельзя подходить спустя рукава. Выбирать партнера нужно тщательно. Как это сделать — рассказывает ведущий эксперт по межличностным отношениям и создатель теории «Шесть парамит» Вэйвэнь Ли. Публикуем фрагменты из его книги «Важные связи».



Важные связи

Партнер, с которым легко сотрудничать

На что обратить внимание, когда ищете человека, позитивно влияющего на работу? Во-первых, важны его личные качества, во-вторых — профессиональные навыки. Человек с сомнительными моральными качествами и в работе будет ненадежным. Деловые способности решающей роли не играют, и одной профессиональной компетенции, чтобы подойти на роль вашего партнера, точно недостаточно.

Талантливый человек всегда ждет от своего партнера сочетания высоких нравственных и деловых качеств.

Вэйвэнь Ли предлагает шесть критериев, как определить, станет ли ваш партнер человеком, с которым легко сотрудничать:

1. Открыт к контактам и быстро реагирует

Хороший партнер всегда незамедлительно дает свои контактные данные тем, кому они нужны, — это показатель ответственного отношения. Кроме того, он вовремя предоставляет вам информацию — как плохую, так и хорошую. Он также быстро реагирует на появление проблемы, не прячется, не вешает трубку и не отключает телефон. Такое искреннее отношение очень ценно.

Напротив, неудачный партнер скрывает от вас плохие новости, игнорирует обратную связь. В команде он играет незавидную роль, — например, запугивает подчиненных при возникновении проблем: «Это ты сделал ради компании или у тебя какая-то другая цель? И ты еще утверждаешь, что это не твоя ответственность?» В таком партнере вы никогда не встретите искренности, он всегда будет перекладывать ответственность на других самыми разными способами.

2. Готов помогать

Идеальный партнер понимает, как важно поддерживать теплые дружеские отношения для общего успеха. Также он знает, что, помогая другим, мы помогаем себе. Ни в коем случае не сотрудничайте с тем, кто готов вас продать ради грошовой прибыли, иначе собственными руками выроете себе яму.

3. Какой мотив сотрудничества он преследует?

Готов ли партнер вместе с вами развивать бизнес или хочет содрать деньги и исчезнуть? Крайне важно это понимать. Что отвечает ваш партнер на вопрос о мотивации: «заработать побольше» или «изменить мир»? Конечно, мир мы изменим вряд ли, но необходимо, чтобы у компаньона были идеалы, а не просто стремление заработать деньги.

Если мотивом сотрудничества является только получение прибыли, то, стоит бизнесу пойти не по плану, безответственные партнеры не смогут предложить варианты решения проблемы или повести за собой команду. Они пойдут на попятный, оставив вас в одиночку отвечать за последствия на «линии огня».

Ваше предприятие имеет шанс развиваться лишь в том случае, если партнер заинтересован не только в деньгах. Ведь все базируется на принципе «мотив определяет направление усилий».

4. Готов расширять сферу общих интересов или преследует личную выгоду?

Если обе стороны заботятся не о том, что получит компания, а что может получить каждый из них, можно с уверенностью сказать: трудности неизбежны. Когда партнеры беспокоятся только о получении личной выгоды, «забивая» на общие интересы, неминуемо появятся внутренние противоречия, которые станут обузой для вашего дела. В конфликте всегда будут жертвы, и в итоге проиграют обе стороны.

5. Не возражает против других ключевых лиц, с которыми вы сотрудничаете

Под этим пунктом имеется в виду позиционирование партнера. Предположим, он считает, что установил монополию на ваши отношения. В этом случае он, несомненно, будет против привлечения других компаньонов, опасаясь, что влияние третьей стороны поможет расширить ваш бизнес. Из-за этого возникнет внутреннее напряжение, поскольку партнер, возможно, будет пытаться как-то противостоять вашей поисковой инициативе. Вы непременно это почувствуете, когда будете создавать команду или откроете товарищеское предприятие.

Одни партнеры боятся, что компания наймет на работу более сильные кадры, поэтому отказываются расширяться; другие вынуждают подписать эксклюзивное соглашение, чтобы монополизировать сотрудничество с вами. Все это приводит к ужасным последствиям: ваши долгосрочные планы и краткосрочные проекты оказываются связаны по рукам и ногам.

Хороший партнер не ищет выгоды только для себя в развитии вашего бизнеса и никогда не будет против того, чтобы вы искали кого-то третьего. Наоборот, он с радостью и по собственной инициативе организует «общий лагерь», чтобы все стали частью общего дела.

Источник фото

6. Разделяет ваши чувства и подход к бизнесу

В последний момент перед принятием решения нужно прислушаться к тому, что говорят ваши интуиция с опытом: доверяю ли я своему партнеру по бизнесу или в голове роятся сомнения?

Такой способ поможет вам проверить собственные компетенции в качестве бизнес-партнера и повысить навык сотрудничества. Например, можно задать себе следующие вопросы:

— Если в работе возникнет проблема, первой мыслью будут сомнения в партнере, но не в себе?

— Беспокоюсь ли я когда-либо, что другие делают что-то за моей спиной?

Если на эти вопросы вы отвечаете «да» и ответ остается утвердительным даже после многократных повторных вопросов, возможно, у вас есть проблема. И она не в том, что с партнером что-то не то, а в том, что вам самим нужно очистить голову от негативных мыслей. В противном случае в сотрудничестве вы всегда будете привлекать к ответственности других, игнорируя собственные просчеты.

Ищите того, кто поднимает стоимость

По-настоящему идеальный партнер вместе с вами несет ответственность и поднимает стоимость совместного бизнеса. Он готов снижать риски, помогает повышать сопротивляемость внешней среде, привлекать на работу высококвалифицированных специалистов и удерживать их в компании, также он создает ключевые ценности бизнеса. Хороший партнер обладает широким кругозором, а не смотрит только на свою «маленькую тропинку», игнорируя ситуацию окружающих.

Идеальный партнер — человек, который стоит того, чтобы разделить с ним все.

Американский инвестор, основатель хедж-фонда Tiger Management Corp Джулиан Робертсон не только прекрасно разбирается в том, какие компании перспективны для инвестиций, — он еще освоил стиль эффективного корпоративного управленца. Джулиан часто спрашивает подчиненных: «Вы завершили свою часть управленческой работы?» На повседневных встречах он просит команду обращать внимание не только на бизнес-показатели инвестиций, но и на тех, кто управляет инвестиционными компаниями, быть в курсе каждой детали их работы и лишь на основе этого анализа выносить общую оценку и решать, стоит ли развивать долгосрочное сотрудничество с этой компанией.

Жизнь на самом деле очень коротка, и, если кто-то постоянно доставляет вам беспокойство, не стоит позволять тревогам тратить ваше драгоценное время. Лучше проявить мудрость и решительно разойтись с этим человеком. Выбирайте партнера с осторожностью, особенно обращайте внимание на его личностные качества и его прошлое. Не упустите детали, которые могут таить в себе опасность, в противном случае спустя время, когда ваше сотрудничество будет развиваться, вы обнаружите себя в крайне рискованной ситуации.

Вэйвэнь Ли всегда говорит своим ученикам: «В любом деле с вами произойдет множество интересных событий, многие из которых станут незабываемыми. И это вовсе не деньги, которые вы заработаете, не слава, которую завоюете. Это истории, которые произойдут с вами в процессе работы с коллегами, это влияние, которое окажут на вас ваши клиенты. Именно такие моменты рисуют пейзаж вашей жизни».

По материалам книги «Важные связи»
Обложка статьи: Freepik

Похожие статьи