Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
«Как у дяди Васи», или Три способа определить цену вашего продукта
4 мая 2023 920 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В книге «Хочу свой бизнес» предприниматель и социолог Артем Вахрушев делится своим опытом создания компаний с нуля. Руководствуясь книгой, вы сможете освободить ресурсы, сформировать цели, видение и идею; выбрать форму собственности, прикинуть затраты, прибыль и возможности масштабирования; набросать бизнес-план (а возможно, и привлечь инвесторов); продумать систему маркетинга и многое другое — если вы хотите начать собственное дело и оставить работу по найму. В этом материале пишем о том, как правильно определить цену вашего продукта.

Способов несколько.

1. Придумать самому.

Принцип субъективной справедливости хорошо работает тогда, когда вы планируете действовать в одиночку и не имеете большого объема расходов. Например, вы решили, что будете оказывать курьерские услуги. Все ваши расходы — мобильный телефон, обслуживание велосипеда и ваше время.

Применяя принцип субъективной справедливости, вы оцениваете стоимость часа своего личного времени и начинаете работать.

2. Посмотреть у соседа-конкурента.

Здесь ориентация на рынок. Всегда легче всего взглянуть на ценники соседа дяди Васи и сказать: «Сделаю чуть ниже, и все будет хорошо».

Два нюанса. Во-первых, у дяди Васи могут совершенно иначе формироваться расходы. Во-вторых, он может их вообще не считать, не понимая, что такое экономический эффект, то есть использовать способ № 1.

Вы не поверите, но очень многие предприниматели не умеют считать экономику своего бизнеса или делают это интуитивно, нередко ошибочно или приблизительно.

3. Считаем свои расходы.

Ценообразование от себестоимости — самый надежный способ, который позволяет как минимум понимать свою экономику и принимать решения на основе цифр, а не наобум.

Какие же шаги предстоит сделать?

Во-первых, собираем все-все-все затраты.
Во-вторых, определяем, что из затрат можно отнести к расходам текущего периода.
В-третьих, суммируем все расходы.
В-четвертых, планируем объем продаж в натуральных, неденежных единицах. Например, штуки, квадратные метры, часы и т. д.
В-пятых, делим себестоимость на количество натуральных единиц.
И в-шестых, добавляем нашу рентабельность на единицу продукции.

Рентабельность — это отношение прибыли к выручке, выраженное в процентах.

Если вы хотите выйти на цену единицы продукции, то есть выручку через себестоимость, зная показатель рентабельности, необходимо себестоимость разделить на разницу единицы и показателя рентабельности в процентах, деленного на 100. Понятно? Все просто!

Ну вот мы и сформировали цену нашего продукта. И только теперь сравниваем ее с ценами конкурентов и начинаем тестировать на рынке. Согласитесь, всегда легче объяснить клиенту стоимость своих услуг во избежание предоставления неизбежной, казалось бы, скидки, зная структуру и величину своих расходов.

Резонный вопрос: «А если все вокруг торгуют по ценам дяди Васи?» Тут два пути: либо еще раз внимательно посмотреть свои расходы, либо сформулировать, почему ваша цена отличается от цены конкурента.

Подготовлено по книге «Хочу свой бизнес».

Похожие статьи