Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Концепция простоты для безвыходных ситуаций в бизнесе
21 февраля 2023 1 046 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Некоторые компании заблуждаются, думая, что чем больше бизнес-ингредиентов включат в свое блюдо, тем большему числу потребителей оно понравится. Например, настоящая паста al pomodoro состоит только из спагетти, томатного соуса и оливкового масла, а готовую посыпают сверху сыром и свежим базиликом. Рецепт прост, и если добавить другие приправы, возможно, те, кто их любит, порадуются, но знатоки будут разочарованы. Зачем компаниям придерживаться простоты даже перед лицом сложности, рассказываем в этом материале по книге «Эстетика как код бренда».

Сфокусируйтесь

Конечно, когда вы предлагаете простой продукт, он должен быть исключительного качества. Однако будьте готовы к тому, что всех потенциальных клиентов удовлетворить не удастся. Вам следует сегментировать потребителей, сосредоточиться на выбранном сегменте и выпускать продукцию, устраивающую именно этих людей. Немногие компании обладают такой решимостью и честностью; частая практика — пытаться угодить всем. Глобальная конкуренция выводит на рынок продукты, идеально подходящие для каждого отдельного сегмента. Если же стараешься угодить всем, то, скорее всего, в итоге не угодишь никому.

Даже мощный бизнес может отказаться от простоты и сбиться с курса в погоне за все более масштабными целями.

Взгляните на свой бизнес через призму «преимуществ сфокусированности». Согласно этой концепции, в условиях нехватки какого-либо ресурса, будь то время для завершения проекта, деньги для финансирования или любой другой ресурс, обычно требующийся для результативной работы, мы, как ни странно, действуем эффективнее, чем если бы имели все необходимое в достатке.

Оглянувшись на свою жизнь, вы наверняка вспомните момент, когда вам явно не хватало денег, времени, материалов или чего-то иного, чтобы закончить начатое дело, однако вы успешно справились. Отбросив страх и тревогу по поводу будущего, вы просто используете имеющиеся ресурсы и обнаруживаете, что работаете более целенаправленно, логично и успешно.

Безвыходная ситуация — например, отсутствие средств или времени, чтобы завершить проект, — часто приводит к неожиданному успеху.

Оказывается, требуется куда меньше ресурсов, чем вы считали раньше, и необходимость действовать быстро вытесняет болтовню и всякие пустяки, обычно заполняющие ваш день. В один прекрасный момент, едва подняв глаза от работы, вы понимаете, что достигли цели.

Восемь вопросов себе

Концепция простоты заключается в том числе в упреждающем применении в бизнесе преимуществ сфокусированности. Задайте себе эти вопросы:

— Какие статьи бюджета, линии продуктов или способы ведения дел, с вашей точки зрения, наиболее существенны?

— Правильно ли вы их определяете? (Это не предложение повышать нагрузку сотрудникам или урезать их льготы и привилегии, а скорее приглашение задуматься, есть ли в вашем бизнес-процессе устаревшие или ненужные виды деятельности)

— Так ли вам нужны еженедельные совещания всех филиалов?

— Снизится ли продуктивность работы сотрудников без постоянного контроля со стороны руководителей отделов?

— Можете ли вы оптимизировать старые неэффективные способы ведения дел?

— Какие отвлекающие факторы мешают бизнесу двигаться вперед и развиваться?

Еще интереснее проанализировать, не ошиблись ли вы, определяя ожидания клиентов. Ваши клиенты ждут от вас оптимизированных простых предложений.

— Не предлагаете ли что-то лишнее, слишком сложное или противоречащее их желаниям?

— Есть ли способ сэкономить, отказавшись от бесполезного и вложив средства в то, что приоритетно для клиента?

Из книги «Эстетика как код бренда».

Похожие статьи