Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Портрет клиента и каналы продвижения. Как их определить на этапе планирования бизнеса
9 августа 2022 1 722 просмотра

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

В предыдущей статье мы разбирались, как создать прототип и быстро протестировать бизнес-идею. Следующий шаг — понять: кто будет пользоваться вашими товарами и услугами и где вы можете встретить своего покупателя.

На вебинаре курса «Свой бизнес: начало» предприниматель и социолог Артем Вахрушев рассказал, как узнать своего клиента еще на этапе планирования бизнеса. Приводим фрагмент вебинара. А в конце делимся полезными советами, в действенности которых Артем убедился за годы предпринимательства.

Целевая аудитория: зачем нужен «портрет клиента»?

Описать будущих клиентов можно двумя способами: с помощью критериев или составления образа конкретного человека.

Способ 1: описываем критерии

Например, вы планируете открыть офис турагентства в новом торговом центре в спальном районе. Кто будет потенциальным покупателем?

  • Пол — женский.
  • Возраст — 25-45 лет
  • Социальный статус:
    • хорошо одета
    • замужем, кольцо на пальце
    • средний чек на кассе продуктового магазина — 5 000 руб.
  • Место проживания — в радиусе 1–2 км от торгового центра.

Нас интересует поток покупателей продуктового магазина в том же торговом центре. Привлекаем промоутеров, которые будут бесплатно раздавать магниты с логотипом вашего агентства у кассы магазина, а взамен собирать номера телефонов покупательниц, подходящих под критерии. С помощью этого способа вам удастся сформировать первую базу клиентов.

Способ 2: описываем реального человека

Для воплощения этого способа нам понадобятся социальные сети. С их помощью мы можем найти много ценной информации — люди любят рассказывать о себе.

Вводим популярное имя с фамилией в строку поиска, вбиваем подходящие критерии (место жительства и возраст) и выбираем одну наугад.

В профиле социальной сети вы найдете необходимую информацию. По ней можно описать конкретного человека, который станет гипотетическим портретом клиента. Используем реальные данные и сочетаем их с нашей фантазией.

Жирным шрифтом выделены точки контакта: где мы можем пересечься с потенциальным клиентом. Например, мы знаем, что Марина отводит детей в школу, значит, мы можем разместить рекламу на информационной доске в школе или на сайте dnevnik.ru.

Вы можете узнать больше о способах контакта с клиентами в книге Игоря Манна «Маркетинг без бюджета».

Карта эмпатии

Когда вы поймете, кто ваш клиент, необходимо глубже изучить его потребности и описать эмоциональные приоритеты.

Точки контакта и каналы продвижения

От точек контакта зависят каналы продвижения. На моменте составления портрета клиента нужно продумать: где я могу встретить своего покупателя?

Не ограничивайте себя онлайн-продвижением. Доверяют разным источникам: СМИ, рекламным буклетам управляющей компании дома, местному телевидению.


Отбираем локации, придумываем способ привлечения внимания. Представьте, куда может посмотреть человек?

Например, точка контакта — торговый центр, канал продвижения — промоакции. В торговых центрах клеят навигацию на полу, но это можно использовать как канал продвижения: основная масса смотрит себе под ноги.

Полезные советы

  • Всегда используйте несколько сценариев для формирования прогноза продаж.
  • Панацеи не бывает, всегда используйте несколько каналов.
  • Пишите тексты сами (копирайтинг) — можно привлекать специалистов, но никто не сможет лучше вас описать товар, попасть в душу клиента. Также изучите специфику рекламы товара/услуги, чтобы случайно не нарушить закон.
  • То, что нельзя измерить, нельзя и улучшить — отслеживайте эффективность инструментов, в которые вкладываете деньги. Если вы не будете понимать, сколько канал привлекает клиентов, то потратите деньги впустую.
  • Нельзя вечно планировать. Нужно переходить от слов к делу!

По материалам курса «Свой бизнес: начало».

Похожие статьи