Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Мечтать или действовать? Как с помощью прототипа оценить жизнеспособность бизнес-идеи
26 июля 2022 1 520 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Можно годами мечтать о собственном бизнесе или пытаться двигаться вперед, учась на собственных ошибках. А можно создать бизнес-модель, быстро протестировать идею и понять, стоит ли ее масштабировать.

На вебинаре курса для начинающих предпринимателей «Свой бизнес: начало» социолог и предприниматель Артем Вахрушев рассказал, как за 8 часов оценить бизнес-идею, не потратив при этом ни рубля. Делимся фрагментом вебинара.

Бизнес-модель: экономим время и деньги

Бизнес-модель — это прототип вашего будущего бизнес-плана — документа, подтверждающего основные действия и гипотезы, которые вы будете реализовывать. Он нужен и для инвесторов.

Преимущества бизнес-моделей

  • 8 часов вместо 80 на одну бизнес-идею
  • можно прорабатывать много бизнес-идей
  • затраты — 0 руб.

Основные ошибки

  • Начинать сразу с бизнес-плана — большого, серьезного документа, куда входит маркетинговая стратегия, управление рисками, финансовые показатели. В итоге мы тонем во всем этом и бросаем.
  • «Моделирование» — это несерьезно. На самом деле, бизнес-модель — один из этапов оценки вашей бизнес-идеи, который позволяет сэкономить время перед написанием бизнес-плана.
  • Непонимание ценности идеи и бизнеса. Если мы своими ценностями не попадаем в боль клиента, то можем пролететь по всем фронтам.

Бизнес-модель. Из чего состоит?

business_idea2
Прежде чем стартовать, важно ответить на 9 вопросов:

  1. Ключевые виды деятельности
  2. Ключевые ресурсы
  3. Ключевые партнеры
  4. Издержки
  5. Ценность
  6. Клиенты
  7. Каналы сбыта
  8. Взаимодействие с клиентом
  9. Доходы

Предположим, вы сгенерировали идею, потратив на это двое суток. Еще за двое суток создали бизнес-модели нескольких идей. После этого можно углубляться, детализировать и параллельно начинать работу.

Как пользоваться таблицей?

business_idea1

Цветом выделено 4 основных раздела. Слева — все, что касается ключевых партнеров и ресурсов, необходимых для работы. Они формируют структуру ваших издержек.

Например, ключевой ресурс для осуществления предпринимательской деятельности — лицензия. На нее однозначно нужно потратить время и деньги.

Справа находится все, что приносит вам доход: клиенты, к которым вы добираетесь через каналы взаимодействия и сбыта.

В центре стоит ценность. Здесь мы говорим о том, какую потребность нашего клиента мы закрываем прежде всего. Потому что от этого зависит, каким будет портрет клиента и продукт, который мы сможем сделать.

В нижней части таблицы переводим все в деньги. Естественно, так как мы говорим про бизнес-проект, доходы у нас должны превышать расходы.

Пока это очень приблизительные расчеты, проверка базовой гипотезы. Но уже на этом этапе вы сможете понять, куда вам двигаться дальше: проработать каждый проблемный блок (например, недостаточность дохода или партнеров на территории) или сразу перейти к следующей идее.

По материалам курса «Свой бизнес: начало»
Обложка: unsplash

Похожие статьи