Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Нематериальная мотивация: как вдохновить сотрудников. От Максима Батырева и Николая Лазарева
16 июня 2022 2 038 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Схема «я плачу — пусть работает» осталась в прошлом. Материальной мотивации уже недостаточно. Особенно в сфере продаж.

Как же вдохновить сотрудников на подвиги? В книге «Воодушевление отделов продаж» — результаты исследования, которое Максим Батырев и Николай Лазарев проводили 17 лет. Сначала они создавали систему инструментов «для себя», потом изучали опыт компаний-лидеров, а затем стали помогать наращивать продажи другим.

Когда говорят о «нематериальной мотивации», в пример приводят абонементы в бассейн, подарочные сертификаты, обучение. Но это тоже материальные вещи. В этой книге речь пойдет о том, что либо вообще не стоит денег, либо почти.

Что не так с материальной мотивацией?

Во-первых, выросло новое поколение людей, для которых вопрос денег перестал быть главенствующим. Зато обрели значимость такие вещи, как самореализация, развитие, уважение и интерес к личности.

Во-вторых, на российском рынке труда ощущаются последствия демографического кризиса «лихих 90-х». Дефицит рабочей силы составляет 2,2 млн человек, а общая ее численность упала до минимума с 2005 г. — 74,3 млн человек. И она продолжает снижаться.

Конкуренция за трудовые ресурсы растет. Сотрудников надо удерживать, вовлекать и вдохновлять. А для этого денег недостаточно.


Это вторая книга Максима Батырева и Николая Лазарева. Первая — «Вооружение отделов продаж» — об инструментах продаж, эта — о мотивации. Книги дополняют друг друга, как половинки одного целого.

«Каждый инструмент мы создавали лично, своими руками, придумывали, спорили, внедряли, оттачивали, — рассказывают авторы. — В книгу принципиально не включен ни один инструмент, который мы не использовали, ни один из тех, который у нас не прижился и не встроился в действующий механизм».

Вот что вас ждет:

— «Большая дерзкая волосатая цель»: что такое бихаги
— Искусство плаката: как оформить рабочее пространство
— Книга рекордов и звучные титулы для лучших
— Игровой формат аттестаций
— Дела, похожие на сказку
— Утренний обход и приветствие по имени

…209 страниц с работающими инструментами.

Вид на завтра

Представьте две семьи. Одна собирается за ужином в роскошном особняке, другая — в однокомнатной квартире. Та, что в особняке, знает, что завтра придется переселиться в обычную квартиру. Настроение подавленное. Вторая семья, наоборот, готовится к переезду в двушку: все пребывают в прекрасном настроении.

Тенденция развития событий влияет на человека сильнее, чем обстановка, в которой он находится.

Поэтому важно подкреплять в умах сотрудников представление о том, что компания не стоит на месте, а движется вперед. Рассказывайте о значимых событиях, ставьте большие цели, обсуждайте и празднуйте то, чего удалось достичь.

Символы

Продавцы — особая профессия, очень нужная как для отдельно взятой компании, так и для общества в целом. «Мир начал крутиться после того, как кто-то кому-то что-то продал!» Обозначьте себя: придумайте отделу, подразделению, команде название или имя — краткое, яркое и понятное.

Название — это элемент идентификации, отличительности и особости. Есть в мире много разных автомобилей, а есть Tesla. Пусть ваш отдел продаж тоже зовется по-особенному.

У нас в МИФе две команды продавцов и у каждой свое название: «Команда А» и «Секта». Готовы подтвердить: это здорово объединяет.

Добавьте к этому другие элементы идентификации. Слоган, который будет близок каждому. Визуальный символ. Сленг, понятный только своим. И даже плейлист, который можно использовать перед началом общих собраний, в корпоративных роликах и на вечеринках.

Людям нравятся символы, заключающие в себе идеи и смыслы. Такие, о которых можно поведать интригующую историю. Культивируйте их.

День открытых дверей

Кто влияет на сотрудников сильнее всего за пределами рабочего пространства? Ответ очевиден: самые близкие люди. В первую очередь мужья, жены, родители. От того, как они относятся к компании, зависит, как долго сотрудник проработает.

Чтобы укрепить лояльность близких, устройте «День открытых дверей»: пригласите родственников в гости, покажите компанию, расскажите ее историю. Пусть увидят приятный офис, адекватных коллег, довольных клиентов.

У людей сформируется представление о компании как о достойном месте работы. А значит, у вас появятся союзники в семьях.

В книге описана система нематериальной мотивации, которую выстраивали в крупной российской компании. В итоге она стала лидером рынка 300 аналогичных компаний и удерживала лидерство семь лет подряд. Готовы повторить?

P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи