Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Зачем OKR, если есть KPI? Как простой фреймворк может изменить культуру в компании
24 мая 2022 2 371 просмотр

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Многие путают OKR — систему постановки целей и ключевых результатов — с KPI — ключевыми показателями эффективности. А некоторые и вовсе считают, что это одно и то же. Так ли это? И зачем вообще бизнесу система OKR? Попробуем разобраться вместе с экспертами курса «Управление в эпоху перемен» и основателями OKR Академии Натальей Гульчевской и Ириной Сукманюк.

На курсе «Управление в эпоху перемен» вы не только подробно изучите OKR, но и пропишете ясную и конкретную стратегию, по которой сможете перевести на этот фреймворк свою компанию, свой отдел или же свои личные цели. По промокоду BLOG скидка 30%. Присоединяйтесь.

Run и Change

Все процессы в компании можно разделить на два типа: Run и Change. Первые помогают поддерживать текущий бизнес. Вторые направлены на изменения и инновации.

Система KPI подходит для Run-процессов — тех, которые понятны и проверены. Как двигатель в автомобиле, где все элементы должны двигаться с определенным тактом. Если получается — участники получают вознаграждение, машина движется вперед.

Проблема в том, что, когда компания находится только в ритмичном движении, она не меняется. А значит, в перспективе может проиграть.

Здесь на помощь приходит OKR — этот фреймворк позволяет настроить Change-процессы, поставить амбициозные цели и дать возможность компании быть более гибкой. А еще уточнить ожидания: что нужно сделать и кто над этим работает?

В отличие от KPI, метод OKR не контролирует ежедневную деятельность сотрудников и не используется для наказания или поощрения.

Проще говоря, OKR вдохновляет, а KPI помогает держать уровень.

От директивной культуры — к коучинговой

Вам не нужно отказываться от использования KPI, чтобы внедрить OKR: обе системы могут существовать параллельно. Вы даже можете использовать одни и те же метрики, но смысл у них будет разный.


Пример того, как с помощью OKR отслеживают цели и результаты в компании «Свеза»

«Другой вопрос, что внедрение OKR чаще всего требует перестройки культуры в компании с директивной на коучинговую, — комментирует Наталья Гульчевская. — В методологии OKR цели обсуждаются коллегиально, а не спускаются сверху, как KPI. Для этого мы проводим в компаниях специальные сессии — фактически сессии командного коучинга — на которых люди учатся договариваться. Этот процесс, безусловно, занимает больше времени, чем постановка KPI. Но он меняет культуру и в долгосрочной перспективе приносит лучший результат».

В системе OKR цели ставятся коллегиально. Не навязываются сверху, как KPI, а обсуждаются на всех уровнях.

Разберем пример компании «Свеза» — крупнейшего в России производителя фанеры из березы. Вот как принимались решения в компании раньше:

  • команда топ-менеджеров формулирует цели и KPI;
  • их спускают сотрудникам;
  • начинается цикл работы.

А вот как компания действует после внедрения OKR:

  • формулировка целей в командах;
  • обсуждение среди топ-менеджеров;
  • корректировка в командах;
  • согласование целей между командами с участием топ-менеджмента;
  • окончательная формулировка OKR.


Схематично процесс постановки целей по методике OKR можно представить в виде буквы М.

Это и есть коучинговый подход — помочь человеку разобраться, чего он хочет и как поймет, что этого достиг. Такой процесс занимает больше времени — но в то же время меняет культуру и позволяет каждому максимально раскрыть свой потенциал.

Больше кейсов внедрения OKR рассмотрим на курсе «Управление в эпоху перемен», который стартует уже 2 июля. Успехами и провалами в прямом эфире поделятся сотрудники разных компаний: СДЭК, inDriver, Divan.ru, Эконика. Не забудьте промокод BLOG. Он дает скидку 30% на любой тариф.

Фото на обложке отсюда

Похожие статьи