Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Чек-лист здоровья бизнеса
16 карточек 18 мая 2022 3 329 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Основатели «Мосигры» Сергей Абдульманов и Дмитрий Кибкало делятся статистикой: шансы бизнеса выжить в течение трех лет лежат в коридоре 2-5%. Не очень оптимистично. Но что, если выявить уязвимые места на ранних этапах и исправить ситуацию? Составили чек-лист здоровья компании — он поможет отыграть у случайности несколько процентов.

На гаражке МИФа книга «Бизнес на свои» и многие другие стоят всего по 200 рублей. Заходите→

1
Деньги
Самая частая ошибка — взять кредит на бизнес без четкого понимания, как его возвращать. Это как пилотировать дрон: никогда не стоит поднимать в воздух тот, который вы не можете позволить себе потерять прямо сейчас. Просто с летающим дроном есть некий небольшой шанс, что он не вернется, а с бизнесом наоборот: небольшой шанс, что все получится.
2
Три бизнес-плана
Первый, пессимистичный, нужно составить на случай, если все пойдет не так. Он может учитывать закрытие станции метро рядом с вашей точкой или еще что-то плохое. Если явно идете ниже пессимистичного плана, то поздно что-то править, нужно быстро закрыть проект. Аварийное реагирование вроде «минимум персонала, минимум непрофильных трат» надо включать за месяц. Второй план — нормальный. Третий, оптимистичный план, как мотивация.
3
Налоги
Вот реальные причины платить налоги: риск попасться на налоговом преступлении, шантаж (в том числе от подчиненных), риск потерять товар, риск, что вас «кинет» партнер или управляющий.
4
Системный маркетинг
Он начинается с ответа на вопрос, кому и зачем нужен товар. Его следует задавать себе и людям до тех пор, пока вам не станет идеально понятно самим. И пока вы не сможете искренне посоветовать свой товар другу, не опасаясь, что он хоть чуть-чуть расстроится.
5
Забота о клиентах
Клиентоориентированность начинается вовсе не с того, чтобы что-то улучшать, а с того, чтобы убирать все, что бесит людей. Составьте список того, что может раздражать. Например, это громкая музыка в магазине, навязчивая реклама или сотрудники, которые помогают без радости. Пройдите по компаниям конкурентов, проанализируйте, что вам не нравится у них и сразу проверьте — а у самих так же?
6
Точки контакта
Это места, где вы так или иначе взаимодействуете с клиентом. Когда в 6 утра небритый курьер стучит ногами в квартиру покупателя, это тоже лицо компании. Но куда чаще это письма, звонки, жалобная книга, чтение ваших бумажек, сайта и общение с вашей командой. Надо продумать все моменты, когда вы будете контактировать с людьми. Начать стоит с очень короткого определения себя. Буквально в пять слов. И дальше делать это основной бренда.
7
Клиентская база
Сразу после того, как вы получили первые работающие каналы привлечения людей, нужно задуматься о создании и накоплении клиентской базы. Тех людей, с которыми вы можете работать не как с новыми. Их легче привлечь на повторную сделку. Большая база дает возможность хорошо запускать новинки, допродавать что-то и так далее. Активы могут быть такими: профили клиентов, список почтовой рассылки, подписчики в соцсетях, владельцы дисконтных карт, постоянные участники мероприятий.
8
Сайт
Сайт должен быть. Он нужен как презентация на переговорах, как место привлечения трафика. Он вообще нужен. Люди хотят о вас где-то прочесть.
9
Социальное доказательство
Иногда мы полагаем, что окружающие лучше знакомы с ситуацией и считаем их поведение предпочтительным. Например, когда в одном кафе много народа, а в другом никого нет, выбираем первое. Или когда известные люди выкладывают в соцсетях фото с новой штукой, хотим заполучить такую же. Отзывы о товаре — тоже социальное доказательство. И еще то, что говорят ваши друзья. И то, что думает продавец, которому вы доверяете.
10
Толковые сотрудники
Ищите людей там, где они получают важные вам навыки, а не там, где проще. Крутые спецы по СМИ пару лет приходили из книжной сферы. Продавцов для «Мосигры» находили другие продавцы, просто забрасывая в пакет молодым людям с огоньком в глазах листовку. «Золотой жилой» аниматоров становились форумы вожатых, которым в межсезонье было нечего делать. Старайтесь не брать тех, кто «не ваш» по духу. При выборе между двумя примерно равнозначными кандидатами обращайте внимание на скорость обучения.
11
Работа с фрилансерами
Все, что можно получить с отличным качеством от внешних контрактников (по сути, фрилансеров и небольших контрагентов), нужно отдать на внешку и по сдельной оплате. Оплачивайте тестовые задания, ведите согласование не по финалу проекта, а на середине срока, платите вовремя, не скрывайте имена тех, с кем работали.
12
Мотивация сотрудников
Кроме материальной мотивации, есть еще несколько важных вещей. Люди любят делать что-то значимое (видеть результат своих действий), свободу действий, когда компания делает мир лучше, знать, что происходит, когда уделяют внимание их творчеству, детям и внукам.
13
Делегирование
Руководителю компании нужно уходить от микроменеджмента. Когда вы не доверяете сотрудникам или боитесь, что работа будет сделана кем-то хуже, чем вами, то начинаете «помогать». По сути, выполняете работу за человека. Результат — и вы потратили время, и он потерял уверенность в себе. Вторая ситуация — когда человек сам не знает, как что-то решить. И приходит с вопросом к вам. Если вопрос действительно требует вашего внимания, ответьте. Если человек может ответить на него сам, предложите ему решить его самостоятельно. Две-три такие ситуации — и он перестанет спрашивать.
14
Эксперименты
Бизнес — это постоянный эксперимент. Мы мало что знаем заранее, всегда в расчетах есть белые пятна. Мы должны узнавать, пробовать, получать новые данные и перестраивать модель. Если у вас есть тезис вроде: «Мне кажется, туристы будут покупать мороженое на пляжах», нет ничего проще, чем проверить его на практике.
Просто купите мороженое в обычном магазине, арендуйте холодильник или сумку с сухим льдом на сутки и попробуйте продавать продукт.
15
Правила
То, за что вы не переступаете. Например, это может быть «любой родственник проходит общее собеседование; получает столько же, сколько получал бы любой другой на его месте, и может быть уволен в любой момент без скандала», «нужно платить все налоги», «принцип клиентоориентированности лежит выше маркетинга».
16
Развитие
Наблюдая за успешными людьми, вы тоже становитесь успешнее. Часто бизнес начинается с клонирования прошлой работы, еще нужно читать книги, посещать отраслевые конференции, спрашивать у тех, кто на шаг впереди, учиться у конкурентов.

По материалам книги «Бизнес на свои»
Обложка поста — rawpixel.com

Похожие статьи