Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Саморазвитие
Умение быть собой как ключ к лидерству
18 апреля 2022 2 474 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Быть собой нелегко. Если вы стараетесь не изменять себе, обязательно найдутся люди, которым вы не понравитесь. Но если пытаться всем угодить, это лишь усугубит проблему. Публикуем отрывок из книги «Мы — то, что мы делаем» с предложением поразмышлять на эту тему.

Пример для подражания

В 1993 году баскетболист Чарльз Баркли сказал: «Я не пример для подражания. Если я заколачиваю мячи в корзину, это еще не значит, что вы можете доверить мне воспитание своих детей». Многие люди решили, что это очень мудрое высказывание, и сделали из него целую рекламную кампанию Nike. Кампания оказалась сверхпопулярной, и репортер спросил товарища Баркли по команде, Хакима Оладжьювона, можно ли сказать, что он тоже не пример для подражания.


Мы – то, что мы делаем

На что Оладжьювон ответил: «Вообще-то я пример для подражания».

Оладжьювон объяснил, что Чарльз Баркли был совершенно разным на публике и в личной жизни. Поскольку двойная жизнь вызывала чудовищный стресс, Баркли постоянно искал выход для накопившегося напряжения. Он устраивал шумные гулянки, доходил до крайностей, а потом сетовал, что он не такой человек, каким его хотят видеть в NBA.

Оладжьювон сказал, что сам он полная противоположность: он ведет себя совершенно одинаково на публике и в личной жизни. Его действительно можно назвать примером для подражания.

Ключ к лидерству

Это интервью показало ключ к лидерству: нужно быть собой. У окружающих всегда будут свои представления о том, кем ты должен быть, но если пытаться угодить всем и следовать их советам вопреки собственным убеждениям и личностным особенностям, ты потеряешь свою уникальность, изюминку.

Если пытаешься быть кем-то другим, то не только не сможешь быть лидером, но и будешь стыдиться, когда увидишь, что другие подражают тебе.

По сути, Чарльз Баркли имел в виду совсем другое: «Не берите с меня пример. Я сам себе не нравлюсь».

Пример: «Менеджер Стэн»

Находясь под пристальным вниманием, менеджерам тяжело оставаться собой. Допустим, блестящий работник Стэн получает первое повышение и становится менеджером. Все его коллеги рады. Но тут Стэн меняется, он становится «Менеджером Стэном» — и совершенно неожиданно превращается в сволочь.

Поскольку он считает, что должен подчеркнуть свой авторитет, он перестает обращаться с людьми по-человечески и начинает вести себя так, будто должен произвести на всех впечатление своей властью. Поэтому естественно, что менеджер Стэн никому не нравится, и никто его не уважает.

По книге «Мы — то, что мы делаем».

Похожие статьи