Обзоры книг
Миссия выполнима: как использовать навыки спецагентов в бизнесе
21 февраля 2 017 просмотров
Обзоры книг
Миссия выполнима: как использовать навыки спецагентов в бизнесе
21 февраля 2 017 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Хотели бы почувствовать себя Джеймсом Бондом — несокрушимым, просчитывающим все на шаг вперед и невероятно обаятельным? Вы можете сделать это… на работе.

Джейсон Хансон 7 лет работал спецагентом ЦРУ, а затем основал компанию по обучению стратегиям самообороны. Он заметил: одни и те же навыки помогают офицеру разведки похитить наркобарона, а предпринимателю — создать успешную компанию.

Шпионы умеют планировать, убеждать, ставить сложные цели и искать пути их достижения. В книге «Агент влияния» Хансон рассказывает, как использовать все это в бизнесе. А еще делится реальными историями из жизни шпионов. Захватывающе.



Агент влияния

Цикл SADR, или Самая эффективная техника продаж

Цикл SADR, или разведывательный цикл, применяется спецслужбами всех стран. Он состоит из четырех этапов: идентификация, анализ, разработка и вербовка. Если свести его к основным составляющим, получится самая эффективная в мире техника продаж.

Первый этап — понять, каким должен быть итоговый результат. Любой предприниматель скажет, что доход — это то, что держит компанию на плаву. Но давайте копнем глубже. Что нужно для того, чтобы начать получать его как можно раньше? Поддержка влиятельных людей? Отдел закупок? Наличие инвесторов?

Хансен — частый гость в телепередачах, а еще выступает экспертом по безопасности в ведущих СМИ: The Wall Street Journal, Fox News и The Huffington Post — Источник

Если не хотите годами перебиваться с копейки на копейку в ожидании расцвета бизнеса, заранее определите, как будете искать клиентов и продавать. Какие три шага помогут максимально быстро достичь целей?

Метод «песочных часов»

Как вытянуть из человека ценные сведения, не вызвав подозрений? Поможет метод «песочных часов».

Начните разговор с широкой общей темы, затем сузьте до конкретной, которая вас интересует, а затем снова выведите разговор в общую плоскость. Например, сначала вы заводите разговор о детях, далее переключаетесь на работу, а после спрашиваете, где человек любит отдыхать или какое его любимое блюдо.

Примеры фраз, которые помогут завязать ненавязчивый разговор

Люди обычно запоминают начало и конец разговора, но не середину. Используя метод «песочных часов», вы можете выведать степень заинтересованности продуктом, потребности и ожидания клиентов и даже их планы перехода к конкуренту.

Подсказки разведчика

В книге много приемов и тактик, которые помогут эффективнее налаживать связи. Вот несколько подсказок разведчика.

Необычное рукопожатие. Чтобы произвести на человека впечатление, пожмите ему руку необычным способом, например, на секунду накрыв ее второй рукой. Но сделайте это естественно, иначе жест произведет обратный эффект. Если не переборщить, такое рукопожатие покажет стремление к близкой дружбе.

Ловите ключевые слова. Обращайте внимание на то, какие слова использует собеседник, и затем произнесите их тоже. Допустим, ваш клиент употребил слово «всенепременно». При следующей встрече вы тоже можете его произнести — это простая форма отзеркаливания поможет установить взаимопонимание.

Не пытайтесь всем угодить. Всегда найдутся те, кому ваши услуги не нужны. Не тратьте на них время и силы. Если у вас нишевый бизнес, не бойтесь сохранять небольшую аудиторию.

Помните: агент не бессмертен

Итан Хант из фильма «Миссия невыполнима» умеет всё: и на гору взбирается без страховки, и на крыле летящего самолета висит. Это эффектно выглядит в кино, но в разведке и бизнесе риск должен быть оправданным. Чтобы выполнение миссии шло конструктивно, не считайте себя неуязвимым.

Офицеров разведки учат превосходить себя, но они должны осознавать, что человеческие возможности не безграничны. Трезвая оценка своих возможностей — залог успеха. — Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев», источник

Не ставьте недостижимых целей. Амбиции — это хорошо, но высокомерие и самолюбие могут заставить завышать цели. А излишняя самоуверенность как в разведке, так и в бизнесе смертельно опасна.

Что еще

«Опыт офицера разведывательного управления стал моим самым эффективным секретным оружием в мире бизнеса, — пишет Хансон. — Я объясню, как с помощью проверенных методов преуспеть, каким бы бизнесом вы ни занимались».

Вот что ждет вас в книге

  • Идентификация: как найти людей, которые помогут вам преуспеть
  • Вербовка: как всегда получать желаемое
  • Простые тактики, которые могут изменить бизнес
  • Избавляться, а не накапливать: успех операции с минимумом средств
  • Как собрать команду честных людей

В конечном итоге обучение агентов сводится к одному: у вас уже есть все, чтобы достичь целей. Разведчики — самые самодостаточные люди в мире. Как и бизнесмены. Глубокая уверенность в своих силах двигает компанию вперед. Остальное — дело техники.

По материалам книги «Агент влияния»

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из книг и приятные скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи