На работе мы часто становимся заложниками жесткой иерархии. Но в последние годы становится все очевиднее: формальная власть не позволяет достичь максимума. На первое место выходит лидерство без полномочий и гибкое партнерство.
Кейт Феррацци, автор бестселлера «Никогда не ешьте в одиночку», рассказывает о новых правилах игры. Его книга — результат многолетнего изучения руководителей и 100+ интервью с топ-менеджерами.
Никогда не управляйте в одиночку
Под обложкой — бизнес-истории, полезные упражнения и советы. Все, чтобы вы могли создавать сильные команды и вести за собой других — независимо от должности.
Совместное возвышение
Абсолютная взаимозависимость — одна из главных характеристик нового мира. Установки вроде «Это не входит в мои обязанности» или «Он не мой подчиненный» пора сдать в утиль. Гораздо эффективнее другой формат рабочих отношений: совозвышение.
Ученые исследовали связи такого рода — от Хьюлетта и Паккарда до Леннона и Маккартни — и предположили: они коренятся глубоко в человеческой природе. В нас есть врожденное понимание, что в сотрудничестве мы достигаем большего, чем в одиночку.
5 × 5 × 5
Одно из правил совозвышения звучит так: «Выстраивайте более глубокие, содержательные партнерские отношения». А вот упражнение, которое освежит сотрудничество в любой команде.
Один из участников в течение 5 минут объясняет проблему. В течение следующих 5 минут члены команды задают вопросы, чтобы глубже разобраться в деле. А в последние 5 минут все по очереди высказывают максимально прямые и откровенные мнения. В заключение тот, кто получил обратную связь, благодарит всех за идеи и откровенность.
В подобных упражнениях есть волшебство. Они формируют и укрепляют сплоченность группы, потому что показывают, что все участники открыты для новых возможностей.
«Возможно, я действительно ошибаюсь»
Одно из главных препятствий на пути к совозвышению — желание всегда быть правым. Отделаться от него непросто: нас с детства учили отстаивать свои взгляды. Но вспомните семейную жизнь. Слова «Возможно, я действительно ошибаюсь» творят чудеса. Они означают, что о своей половинке вы заботитесь больше, чем о доказательстве правоты.
Подумайте, в какой ситуации пора перестать настаивать на своей правоте. Примите, что можете ошибаться. Если в какой-то момент это подтвердится, значит, вы чему-то научились. И это повод для радости.
Пакеты щедрости
Чтобы подготовить другого человека к совозвышению, подумайте, чем вы можете быть ему полезны. Постарайтесь как можно больше узнать о нем. А потом составьте «5 пакетов щедрости» — предложений, которые могут принести реальную пользу.
Вот пример: на встречу с потенциальным инвестором автор пришел с готовностью включить того в свою сеть профессиональных контактов. А еще заранее узнал, что у него есть дети-студенты и собрал информацию о стажировках. К тому же в ходе беседы выяснилось, что у собеседника трудности с разводом. Так появилась еще одна возможность послужить ему — предложить услуги хорошего психолога.
Что еще?
Реальные истории. Про менеджеров, считающих друг друга конкурентами. Суперзвезду, что ухудшает атмосферу в коллективе. Молодого специалиста, у которого много идей для улучшения качества работы. Вы узнаете о людях из разных отраслей и увидите, какие проблемы им удалось решить с помощью совместного возвышения.
«Отличный путеводитель по сегодняшней рабочей среде, необычной и непредсказуемой. Запомните правила из этой книги и никакие бури и перемены в мире бизнеса не застанут вас врасплох», — говорит о книге Адам Грант, профессор Уортонской школы бизнеса, автор бестселлера «Подумайте еще раз».
В книге еще много интересного:
- Кто входит в вашу команду
- Зачем искать «искру страсти»
- Что делает разговор содержательным
- Сказка-предостережение, или Держите бензобак полным
- Как хвалить правильно
- 6 «смертных» оправданий
- План действий в сфере отношений
- Как найти в сплетнях золото
…352 страницы воодушевляющего и полезного чтения.
«Это не входит в мои обязанности», «Он слишком сложный человек», «Меня все равно не послушают». Может показаться, что вести за собой других не в вашей власти. Кейт Феррацци убежден: все не так. Именно вы решаете, хотите ли построить успешные отношения с коллегами, руководителями, партнерами.
По материалам книги «Никогда не управляйте в одиночку»
Обложка поста — freepik.com
P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.