Мы привыкли использовать разные виды интеллекта: IQ, эмоциональный, социальный… Но есть и еще один — эстетический. Умение видеть и понимать красоту.
Эксперт по моде и роскоши Полин Браун досконально его изучила. За 25 лет руководства подразделением Moёt Hennessy — Louis Vuitton она узнала, что кажется людям привлекательным и почему. Как разные подходы к эстетике делают одни компании процветающими, а другие приводят к фиаско.
В книге Полин — истории Tiffany, Harley-Davidson, Nike. Примеры использования эстетического интеллекта в бизнесе и жизни. И упражнения, которые помогут прокачать «эстетическую мускулатуру». Книга есть в электронном и аудиоформатах, — можно изучать уже сейчас.
Чувства и восприятие
Эстетический интеллект
Однажды профессор Кулинарного института Америки Стивен Колпан устроил дегустацию вин из разной посуды — стаканов с толстыми стенками, обычных бокалов и тончайших фужеров. В последних вино казалось вкуснее всего. Гости замечали сложный вкус, игру ароматов и вкусовых ощущений. При этом прекрасные напитки, налитые в невысокие стаканы, воспринимались дешевым пойлом.
Люди даже не верили, что пробуют одно и то же. — Источник
А вот история Rolls-Royce: когда компания стала использовать в салоне обшитый кожей пластик, продажи автомобилей упали. Опрос показал: клиентам не понравился запах — он не соответствовал духу новой дорогой машины. Команда пригласила эксперта и создала аромат, имитирующий дух дерева в старых моделях — и дело пошло на лад.
Некрасивая красавица
Затронуть чувства и эмоции, чтобы доставить удовольствие, можно не только за счет красоты в стандартном понимании: тот же эффект дает и использование неприятных переживаний, образов, которые принято считать некрасивыми или даже страшными.
Это объясняет, почему мы с удовольствием смотрим фильмы ужасов или садимся на аттракцион «Башня страха». И даже мода может увлекать нас за счет уродства — в общепринятом смысле.
Эстетика в бизнесе
Люди часто покупают не саму вещь, а ощущения, которые она дарит. Это подтверждено наукой: примерно в 85% случаев наш выбор базируется на чувствах и эмоциях, а не на взвешенном расчете. И успешные бренды давно это заметили.
Поэтому в любом салоне Lego можно поиграть с блоками конструктора. Tiffany остается верна знаменитому цвету, который ассоциируется с покоем, благополучием, женственностью. А в магазинах Аpple предлагают подержать товары, ощутить текстуру поверхностей, оценить качество звука — испытать удовольствие от контакта с продуктом до покупки.
Disney помогает своим гостям распробовать бренд понемногу, слой за слоем — через цепочку больших и маленьких тщательно подготовленных эпизодов. — Источник
Развиваем вкус
Хороший вкус важен не только в бизнесе, но и в жизни. Как его развивать? Можно начать… с еды, одного из важнейших источников впечатлений. Вот упражнение, которое Полин дает ученикам Гарварда.
Когда соберетесь ужинать, проведите «сенсорный аудит». На несколько минут погрузитесь в атмосферу, фиксируя как можно больше сенсорных впечатлений. Попробуйте назвать факторы, которые повлияли на восприятие пищи: звуки, запахи, тактильные ощущения, — все, что сможете заметить.
А после опишите все так, чтобы человек, который никогда не бывал в этом месте, смог хорошо представить его.
Что еще?
«Каждый из нас обладает намного большим эстетическим потенциалом, чем использует в жизни, — говорит автор. — Я намерена показать, как использовать красоту, чтобы добиться успеха в бизнесе, а еще помогу осознать ваш эстетический интеллект».
Полин работала с такими брендами, как Louis Vuitton, Jo Malone, Christian Dior, Aveda, Estée Lauder. — Источник
Вот что еще ждет вас в книге:
- Как найти свой стиль
- Коды брендов
- Приемы незаметного дизайна
- Ловушка обезличивания
- Эффект ореола
- Эмоциональная карта
- Как пристрастия в еде зависят от ДНК
…320 страниц об эстетике в бизнесе и в жизни.
Чувство стиля у нас не врожденное. Не обязательно воспитываться в элегантной обстановке, чтобы разбираться в прекрасном. Вы можете сами совершенствовать свои эстетические способности. Попробуйте.
По материалам книги «Эстетический интеллект»
За фото на обложке поста благодарим Катерину Март, источник — @terina_art
P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.