Формула менеджмента
Как правильно формулировать миссию и цели компании
12 августа 2021 4 617 просмотров
Формула менеджмента
Как правильно формулировать миссию и цели компании
12 августа 2021 4 617 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Многие организации рассказывают миру, что и почему они делают, с помощью заявлений о миссиях и целях. Хорошо, когда такие тексты описывают вдохновляющую, запоминающуюся цель, которая направляет компанию и ее работников. Но иногда они только запутывают читателей. Большинство заявлений оказываются между этими крайностями.

Как правильно описать миссию компании, рассказываем по книге «Бизнес-модели для команд».

Ответ на вопрос «почему»

Посмотрите на текст на рисунке: на момент написания книги его использовала компания со столетней историей и стоимостью миллиард долларов. Это заявление было написано из благих побуждений, но оно приглаженное и туманное.

Чем занимается компания? Предоставляет услуги или что-то производит? Пищевые продукты? Шары для боулинга? Решает вопросы пенсионного планирования? Кто ее клиенты? Зачем она существует?

Многие организации не умеют просто и четко формулировать ответ на вопрос «почему».

В данном примере компания больше века создает для человечества удивительные вещи. Может быть, стоит рассказать об этом миру понятным языком?

Например, так:

Вот несколько советов, как сформулировать миссию своей компании.

1. Она должна быть короткой и запоминающейся. На первом рисунке 35 слов, которые вы сразу забудете. В новой версии — всего 11, и они остаются в памяти.

Заявления о цели полезны, только если их помнят.

2. Расскажите и «почему», и «что». В первом случае ничего не сказано о том, что и почему делает компания. В пересмотренной версии говорится о том, чем компания занимается. «Почему» очевидно.

3. Заявите о высшей цели. В первом примере не хватает цели, если не считать «верности клиентам». В отредактированной версии показана высшая цель: «облегчать страдания».

4. Пишите в третьем лице. Исходное заявление написано от первого лица: все предложения начинаются либо с «мы», либо с «наша». Однако «почему» — не о вас, а о том, что вы делаете для других. Пишите в третьем лице: избегайте «я», «мы» и «вы».

Подведем итог. В грамотных заявлениях о цели нет жаргона и двусмысленных формулировок. Они кратко рассказывают миру о том, что команда делает, почему это важно и в чем состоит ее высшая цель.

Они адресованы другим.

Конечно, заявление имеет смысл только в том случае, если компания ему соответствует.

По книге «Бизнес-модели для команд».

Похожие статьи